Погнали сразу по конкретным пунктам.
#1. Из того, что мы видим по железу, в новом поколении консоли от Nintendo сильно прокачали GPU, но обошли вниманием CPU. Сражаясь с энергопотреблением в портативном режиме, инженеры сделали так, что максимальная частота процессора плюс-минус соответствует частотам процессора в Switch 1 (порядка 1 ГГц). Да, ядер завезли в два раза больше. И понятно, что современные игры очень любят грузить GPU, но ведь современные игры по-прежнему чрезвычайно сильно зависят от пиковой однопоточной производительности, а тут у Switch 2 намечаются очень серьезные, я бы даже сказал -- критические, проблемы. Думаю, что в однопоточном режиме новая консоль быстрее старой может на 20-30% исключительно за счет новой архитектуры и этого явно мало, с оглядкой на то, что текущее поколение классических консолей в этой области как минимум в три раза быстрее.
#2. Разрешение встроенного экрана 1080p это большая ошибка.
Во-первых, сегодня у нас на руках есть многолетняя практика в этом вопросе в контексте других портативных консолей. Есть Steam Deck с экраном 800p и есть масса его конкурентов, которые пытались переплюнуть его в этой области. Результат тут однозначный -- в подавляющем большинстве игр ты вынужден играть в пониженном разрешении 720p, чтобы у тебя это дело хоть как-то тянул GPU и не сдыхала за час батарейка. А 720p, растянутое до 1080p, выглядит просто ужасно из-за невозможности это сделать кратно по пикселям.
Во-вторых, в режиме совместимости с играми для Switch 1 мы имеем ту же самую проблему апскейлинга. Оригинальное разрешение игр 720p тянется до 1080p и выглядит это плохо.
В-третьих, на самом деле, абсолютное большинство 3D игр на Switch 1 не работают в 720p, поэтому что приставки не хватает мощности для этого. Очевидно, что тоже самое ждет и Switch 2. Маленькая портативная приставка с дохлым GPU и небольшой батареей не сможет давать 1080p для современных 3D игр. Поэтому мы постоянно будем сталкиваться с апскейлингом, который часто работает плохо из-за невозможности масштабировать кратно по пикселям. И нет, DLSS это не тот волшебный костыль, который решит все наши проблемы в этой области. И он сам по себе тоже будет отжирать и без того крайне скромные ресурсы GPU.
Так зачем нам в принципе 1080p экран в этой консоли?
А возможность этого экрана работать в 120 Гц не может вызвать ничего, кроме нервного смеха.
#3. Качество самого экрана. Тут слишком много вопросов.
Во-первых, отказ от OLED это очень больно. После OLED крайне трудно возвращаться к LCD и в этой области мы имеем большой шаг назад.
Во-вторых, поддержка режима HDR на этом экране является фикцией, его реализация не выдерживает вообще никакой критики.
И в-третьих, не смотря на то, что по многим параметрам экран, в принципе, достаточно хороший, но у него есть одно очень слабое место -- катастрофически плохое время отклика. Настолько плохое, что оно даже хуже времени отклика экрана, который устанавливали в самый первый Switch в 2017-м году. Из-за этого практически во всех играх с двухмерным скроллингом картинка теряет свою резкость и становится очень мыльной. Т.н. ghosting effect.
#4. Тесты показывают, что с автономностью творится полная жопа.
Новый Mario Kart в портативе убивает батарейку за два, два с половиной часа, что говорит о просевшей в два раза автономности в сравнении со Switch OLED. Примерно такая же (хреновая) автономность в других новых релизах типа Cyberpunk 2077.
Объем батареи в новом поколении увеличили всего на 20%, при этом поставили намного более мощный SoC, больший экран да еще и с 1080p разрешением. Физику не обманешь.
#5. "Игорь тонет".
Сорян, но Mario Kart World в своем текущем состоянии не выглядит как супер хит. Визуально старая часть шикарно выглядит даже сегодня благодаря мультяшному стилю и невероятной работе художников. А вот добавление открытого мира в новую часть вызывает вопросы, очень похожие на вопросы к игре Burnout Paradise, которая сломала супер удачную формулу старых игр серии и, в итоге, похоронила франшизу.
Большое количество людей жалуются на отсутствие интересных активностей на карте, на огромные пустые прямые дороги, на отсутствие режима Grand Prix в классическом виде и так далее... В общем, есть большие сомнения, что новая часть вывела геймплей серии на качественно новый уровень.
На покемонов мне насрать, поэтому вот сижу и жду анонс новой 3D игры про Марио (пора, пора уже, "Одиссея" выходила аж 8 лет назад!). Причем я не уверен, что N устоит перед соблазном выпустить ее и для предыдущего поколения консоли, все-таки это плюс 150 миллионов потенциальных покупателей.
Кстати, проблема невозможности сделать что-то лучше, с которой столкнулась серия Mario Kart, может зацепить и другие франшизы. Я вот, к примеру, с огромным трудом представляю, как можно переплюнуть "Super Smash Bros. Ultimate"...
Короче, понял я, что не хочу покупать игры по 80 евро (имея библиотеку в несколько тысяч игр в Steam). Что устал ждать Steam Deck 2. Плюнул на все и наконец-то апгрейднулся до Steam Deck OLED.
Больше всего смущала производительность на уровне плюс-минус старой модели, но оказалось, что Valve настолько здорово переработала вообще все аспекты приставки, что главный вывод, к которому я пришел -- "надо было не ждать, а обновится раньше".
Такая вот история.
Комментировать запись можно в телеграмм канале этого блога: https://t.me/cdriper_blog
No comments:
Post a Comment