07 April 2011

Миграция

В свете очень серьезных проблем в работе ЖЖ, которые наблюдаются в последнее время, я решил попробовать перейти на другой блог хостинг.
Я понимаю, что это вызовет определенные неудобства и возмущения у некоторой части моих читателей (впрочем, в силу инертности и консерватизма подавляющей части человечества таким образом воспринимаются почти все нововведения в любой области), дык для меня самого это не самый простой и безболезненный процесс. Рассуждал я просто -- когда ты не можешь в течении многих часов опубликовать запись в свой блог просто потому, что она слишком длинная (материал про роутеры), это уже за гранью добра и зла... В общем, этот момент надо как-то пережить, но вы, несомненно, имеет полное право высказать свое "фэ" по поводу всей этой истории в комментах здесь или в ЖЖ.


Я не уверен на 100%, что я окончательно перейду на ведение блога в этом месте, но если по технической части не будет каких-то особых приколов или недоразумений, все будет работать так, как я себе это представляю, то скорее всего в ЖЖ я больше не вернусь. 
В принципе, на всю политическую и идеологическую подоплеку DDoS'а на блогхостинг #1 в рунете мне глубоко насрать (в отличии от Носика и Темы), для меня, недобитого эгоиста, гораздо важнее личное удобство и удобство моих читателей. А удобство начинается с элементарной доступности в режиме 24x7.
Собственно, лично я никогда не был в восторге от системы "френдирования" в ЖЖ. Мне насрать на число френдов, я не считаю френдленту удобным способом чтения интересных тебе людей, и я никогда не публиковал подзамочных записей (тыц).
Если вы хотите меня читать регулярно то у вас есть следующие возможности:
#1 RSS. Как по мне, самый удобный способ -- я таким образом читаю огромное число источников. Если у вас до сих пор нет аккаунта в gmail -- бегите регистрироваться прямо сейчас и начинайте пользоваться Google Reader'ом!
#2. Тупо подписка на e-mail. Поле ввода вашего адреса находится в колонке справа от этого текста.
#3. Все записи автоматически транслируются в мой аккаунт в facebook'е. Ссылка на мой фейсбук находится справа от этого текста.
#4. Почти все записи я анонсирую в своем твиттере (угадайте, где можно найти на него ссылку) с хэштэгом #blog.
По-моему, этого более чем достаточно. Я (из врожденной скромности) промолчу о том, что таб с этим блогом должен быть первым в вашем браузере, и именно с него вы должны начинать каждое утро. 
Кстати, больше половины моих читателей не имеют аккаунта в ЖЖ, и довольно значительная часть из них читает меня именно через RSS.
Едем дальше. Второй немаловажный момент -- комменты, которые, как известно, рулят и доставляют. В свете последних проблем с ЖЖ, я на полном серьезе задумался, какой аспект моего блога лично для меня важнее -- сам факт формулирования и публикации своих прилагательное (опущенное из-за вышеуказанного врожденного качества) мыслей, либо все-таки дискуссии вокруг них. Build-in комменты на этой площадке крайне унылы, поэтому я, дабы не сильно резать эту составляющую, прикрутил Disqus. Да, Disqus то еще гавно, но это лучшее из всех зол. Так что если желаете донести миру что-то очень важное -- советую завести себе запись в этой системе (если вы еще не сделали этого до сих пор). Процесс этот очень прост, а кроме того, наверняка пригодится, т.к. Disqus очень широко распространенная система комментирования... 
Классический ЖЖный срач в Disqus вряд ли устроишь, но может оно и к лучшему?
Чиркну пару слов о том, почему я выбрал именно этот блог хостинг.
На мой вопрос в твиттере -- мол, люди, посоветуйте! Вариантов было не так уж и много.
Самое популярное, конечно, "stand alone" -- угу, домен mr_cdriper.com.ua все еще свободен. Но по этому пути я пока что идти не готов. Очень много геморра, а реальный PROFIT нулевой.
Потом были Tumblr и Posterous -- все из себя очень современные, няшные и глямурные. Первый отпал потому что это скорее развитие идей микроблоггинга а-ля твиттер, и в нем в принципе нет такого понятия как комментирование. Второй -- имеет плоскую систему комментирования а-ля мой любимый facebook. Да и общая скорость работы этого сервиса в целом мне как-то совсем не понравилась.
Ну а blogger.com -- очень солидный ресурс (Alexa говорит, что пятый (!) в мире по посещаемости), в придачу принадлежащий Google, сервисы которого я очень люблю и уважаю. В принципе, многие вещи здесь продуманы лучше, чем в ЖЖ, некоторые -- сильно хуже. Вообще, даже беглое исследование темы блогхостингов показало то, что многие ЖЖ зря хают -- не такой уж он старый, плохой и неконкурентоспособный (хотя Alexa говорит, что в мире он не так уж и нужен -- относительно скромное 74-е место, зато 8-е в России).
На этом, наверное, все. 
Заходим, обустраиваемся на новом месте.
зы. Заходил в рамблеровские top100 посмотреть как сильно страдает ЖЖ от атак.
Типичная цифра просмотра страниц в будние дни -- 15-17 лямов.
На этой неделе имеем: понедельник -- 9 млн, среда -- 11 млн. Выводы делаем сами, но моя френдлента на этой неделе еле-еле живая.
зы2. Еще пара интересных цифр от Алексы. 
Facebook в России обогнал одноклассников.
Китайцы -- сила. Baidu.com 6-й в мире, при том, что он никому кроме узкоглазых на хрен не нужен. Гугл вряд ли скоро сможет покорить этот огромный рынок.

зы3. Вылезла еще пара приколов с местный WYSIWYG редактор... в принципе, терпимо...

No comments:

Post a Comment