26 July 2012

Galaxy S3 -- первые впечатления

Пришло, наверное, время поделится первыми впечатлениями от использования флагмана корейцев.

Обстоятельства сложились так, что эксплуатация практически сразу же начала проходить не в совсем обычных условиях -- буквально на второй день после покупки SGS3 я подхватил воспаление легких, и отлично провел следующие две недели в больнице в обнимку с новеньким смартфоном, который, увы, так и не был до конца настроен под себя, не говоря уже о такой мелочи, что я тупо не успел купить microSD карту нормального объема и нафаршировать ее любимой музыкой и сериалами...


И, тем не менее, такие вот полевые испытания, максимально приближенные к боевым, несомненно подарили мне хорошую порцию не совсем обычного опыта.


Note, давай, до свиданья!

Старожилы помнят, что каша вся эта заварилась чуть меньше месяца назад, и началась с приобретения Galaxy Note.

В первый же день знакомства с гаджетом я обратил внимание на ужасную цветопередачу экрана, которая вогнала меня в полное уныние. Как-то не сильно хочется смотреть на фотографии, где у людей зеленые лица, будто их тошнит от общения со смартфоном на Windows Phone 7.

Проблема выглядит так

Внимание на эту проблему я обратил, но пошел дальше, потому что голова и без этого была квадратная от свалившихся вопросов, типа как лучше всего перебросить календарь, какой лок скрин поставить, что использовать для заметок и т.д. и т.п.
А на третий день, когда уже были решены все самые важные проблемы, и я уже намеревался переставлять сим карту из старого телефона, добрый человек написал мне комментарий, в котором рассказывал о браке экрана Note как о хорошо известной в Сети проблеме (кстати, чувак, еще раз тебе спасибо за наводку!).

С проблемой я мириться не хотел, поэтому Note ушел обратно, туда, откуда пришел.
Дальше ход моих мыслей был простым -- нулёвый Note стоит где-то $510. Нулевый SGS3 -- $650 (кстати, был даже вариант и за $610). Впечатления от Note были не самыми приятными, телефоны я меняю чуть ли не раз в пару лет, поэтому я решил слегка придушить жабу и взять себе последнюю галактику, дабы не выносить мозг себе и своим фолловерам.

Классика: кривой градиент калькулятора. Проверяйте при покупке! 

Что могу еще в догонку сказать про "лопату".

Первое -- при общении с гаджетом у меня в голове почему-то шли постоянный сравнения не со старым телефоном, а с айпэдом. И сравнения эти, очевидно, были совсем не в пользу Note. Потому что экран маленький, и даже на такой диагонали с браузером работать абсолютно не комфортно. Скорость работы у Note совсем не блестящая, а если говорить про плавность и отзывчивость (и про удивительные 60 fps которые дарит своим пользователям Apple), то Note не стоит даже и рядом, и по впечатлениям это ближе к эпилептическим судорогам старой Windows Mobile, чем к сказке из iOS.

Второе -- все-таки размер. Есть к нему вопросы. И мой шеф, который пользуется Note примерно те же три недели, так до конца к габаритам и не приноровился.

Третье -- в SGS3 после Note есть множество мелочей, которые радуют. Типа светодиода для уведомлений (привет, HTC!), возможности отключить встроенный лок скрин, большего числа иконок в статусе и т.д. и т.п. Но самое главное -- разница в плавности и скорости работы. Это просто небо и земля, и новый флагман Samsung в этом плане сильно ближе к айфонам, чем к предыдущему поколению галактик. Не знаю что это -- софт (типа ранняя интеграция каких-то ходов из Project Butter) или тупо железо, но факт остается фактом.


Одежка

Что можно сказать по внешнему виду "галактики". 

Дизайн. На самом деле, я человек, который, конечно, способен оценить дизайн или материалы, но в моем списке приоритетов эти вещи всегда стояли и стоят на последнем месте, ибо я акцентирую внимание на богатом внутреннем мире женщин гаджетов. Мне хоть бы и кирпич давай, главное, чтобы начинка была вкусной. Так вот, дизайн SGS3 (оговорюсь специально -- не керамической версии!) весьма и весьма нейтральный. Я бы даже сказал пресный -- никакого "вау" не вызывает даже близко. Я брал вариант в белом цвете (потому что других не было); мне глубоко по фигу, а вот жене это дело даже приглянулось... Нет, жене я ничего такого брать не буду, и не потому, что я жадный, а потому, что у нее телефон один на двоих с Виталиной Александровной, которая с гаджетами, вне зависимости от их новизны и стоимости, обращается довольно таки небрежно... Так вот, жена цвет и дизайн одобрила (в отличии от Note этот телефон у нее хотя бы в руке умещается), но лично меня этот факт не удивляет, так как у нее самой какой-то очень не хитрый телефон на баде, тоже беленький и с простеньким дизайном а-ля "привет из южной кореи", который даже в чем-то перекликается с дизайном SGS3.


По сборке вопросов нет. Фирменная тоненькая крышка, которую легко можно скрутить в морской узел не сломав, сидит плотно. Пока ничего не облезло, не поцарапалось и не люфтит.

Размеры SGS3, особенно после Note, весьма и весьма комфортны. Телефон отлично лежит в руке. (Кстати, Вильянов грозился убивать авторов обзоров, кто использует эту фразу, но лично я бы убивал лучше за рассказы про качество связи в "заключении"). В сравнении с i8000 площадь экрана увеличилась практически в два с половиной раза (кстати, при примерно одинаковой плотности пикселей), однако разница в размерах после смены телефона практически никак не ощущается. Возможно, комфортный размер есть следствие толщины телефона -- в этом плане ему есть чем похвастаться... Кстати, если говорить про экран, то я бы не сказал, что увеличение его размера дало какой-то качественный скачок при просмотре фотографий или там работе с браузером (увы, увы). Единственное, на чем я действительно получил совершенно иной опыт -- просмотр видео. Вот тут мне кажется увеличение размера дало довольно сильный эффект...

Качество экрана -- отменное, по этому пункту вопросов нет. Фотографии смотрятся просто шикарно, хотя экранной площади хотелось бы побольше.
Автоматическая регулировка яркости экрана работает #$%^@ и очень $#$!#*. И вообще, что-то я не припоминаю ни одного гаджета, где эта функция не вызывала бы желание отключить ее через 10 минут работы.
Запас по яркости совсем не впечатляет, на i8000 он был сильно больше (особенно когда экран был новым), но вот поведение на солнце отличается принципиально. Если i8000 на солнце что-то показывал исключительно за счет ломовой яркости, то SGS3 что-то показывает даже при небольшом ее уровне, а чтению мешает скорее не маленькая яркость, а блики и отражения.
PenTile? Различим при желании, но в повседневном использовании абсолютно никакого дискомфорта не вызывает. Читать с такого экрана книги -- сплошное удовольствие. С учетом примерно одинаковой плотности пикселей в сравнении с i8000, тут PenTile субъективно сделан более качественно и неприметно.

И последний момент -- кнопки. Очень, очень жаль, что кнопки "назад" и "меню" не сделаны аппаратными, точно так же, как кнопка "домой". Со временем приучаешь себя быть осторожным, чтобы их не задевать, но эту проблему можно было решить изначально таким вот нехитрым образом. А еще очень скучаю по отдельным кнопкам приема и отбоя. Это удобно, черт возьми!


Батарейка

Эту животрепещущую тему решил осветить отдельно, местами включив режим капитана.  

Собственно вопрос энергопотребления смартфона можно разбить на два кейса -- пребывание в спящем режиме и режим активности, т.е. работа с включенным экраном. 

Начнем с последнего. Сильно точными и конкретными замерами я не занимался, цифры пишу приблизительные. Просмотр видео (не 1080p, на комфортной для помещения яркости) кушает где-то 10-12% батареи в час. Соответственно, более безобидные вещи, типа твиттера или чтения книги, кушают или столько же, или того меньше. За браузинг ничего сказать не могу, на таком экране этим делом если и будешь заниматься, то только по очень большой нужде и ограниченное время. В игры немного играл, но за разрядом батареи следил не сильно. Итого -- 8+ часов вполне себе реальная цифра для работы смартфона с постоянно включенным экраном. По-моему, это отличный результат. 

Святой экран всех роботофилов

Что касается спячки. Тут все упирается в один нюанс -- используете вы синхронизацию или нет. 
Если да, то смартфон постоянно держит включенным wi-fi соединение (ну или EDGE/3G) и постоянно следит за вашей почтой, синхронизирует календарь и контакты, на "проводе" висят все ваши остальные приложения, типа твиттера или скайпа. По моим прикидкам в таком режиме батарея смартфона худеет где-то на 1% в час. Очевидно, что в зависимости от ваших объемов данных, висящих в фоне "сетевых" программ и используемого канала данных, эта цифра может быть ощутимо больше... Конкретно в моем случае, четверть батареи в сутки будет съедено этой самой фоновой синхронизацией. 

Если отключить синхронизацию, то смартфон теряет где-то 1% батареи за четыре часа, или 5-6% в сутки. Такая вот экономия. 

Я предпринимал попытки оптимизировать режим "синхронизации" путем установки и настройки множества power менеджеров, но ничего хорошего так и не получил -- все они работали не правильно. Основной смысл такого рода программ заключается в следующем: в спящем режиме заставить работать wi-fi в режиме типа 1 минута активности плюс 15 минут сна. Как я понял, на SGS3 проблема возникает из-за того, что иногда wi-fi после включения не подключается к сети, и управляющей программе на этой почве начинает сносить башню. 

В итоге, я на это все плюнул, и ограничился виджетом на рабочем столе, который позволяет включить или отключить передачу данных. Ну а нужен ли вам или нет постоянно активный режим синхронизации -- лично ваше дело. Если вы обслуживаете заказы в интернет магазине, то push почты ваш лучший друг. А если вы хотите нормально жить и работать, не отвлекаясь каждые пять минут на новое письмо или реплай в твиттере, то ваш выбор очевиден... 


Камера

Теперь про камеру. 

Валяясь в больничке, вдали от любимой зеркалки, за которой я даже как-то заскучал, я пытался немного снимать на камеру SGS3. Могу сказать, что лично меня это занятие совсем не возбуждает -- мне нужны более узкие фокусные и мне кровь из носу нужна маленькая глубина резкости (а на всех этих пукалках она такая, что можно не фокусироваться в принципе). 

Лично мой предел использования такой мобильной камеры -- снять что-то срочное, когда ничего лучшего под рукой просто нет. 

Качество снимков -- типичное для уровня камеры с таким маленьким сенсором. 
Стартует камера очень быстро, фокусируется и делает снимки ну просто мгновенно. Печалит только, что нет тебе тут ни шторки объектива, ни даже выделенной кнопки для спуска затвора. 

Исторический лук в больничке. Чувак третий день с температурой в районе 40°  (ISO 200, 1/17, это удачный кадр, есть куча версий с шевеленкой)

God hate us all! (типичный случай -- палец, закрывший объектив)

На мой взгляд, в камере просто безобразно работает автомат. Буквально каждый второй снимок, когда минимального ISO 80 не достаточно, выходит с шевеленкой. В exif при этом может наблюдаться следующее -- 1/17, ISO 160. С какой радости этот болванчик для такого фокусного и без стабилизатора ставит такие выдержки, имея в запасе резерв вплоть до ISO 800, для меня остается полной загадкой. И ладно, когда такие фокусы показывает пукалка в телефоне, подобной проблеме, например, подвержен автомат в беззеркалках Nikon -- вот это, думаю, людям сильно обиднее. 

Еще одна проблема, менее серьезная -- неудачное расположение объектива, прямо по центру смартфона. Как следствие -- пальцы, которые постоянно в этом объектив попадают. 


Заключение

Качество связи в телефоне типично.
Виброзвонок средний по силе и интенсивности.
К качеству 64-х голосной полифонии вопросов нет, это всегда было сильной стороной корейцев.
В наушники звук идет вполне себе, правда, почти без запаса громкости. Ну и комплектная гарнитура, простите, гавно.

На момент написания данного материала, конкурентов у рассматриваемого телефона нет. Это только близкие к народу ребята из мыла ру могут фантазировать на тему конкуренции SGS3 с айфонами или другими "четырехъядерными смартфонами".

Все, любите друг друга!

No comments:

Post a Comment