31 July 2012

Sony 85 f/2.8 в деле

Первыми впечатлениями от объектива я уже делился, попробую закрыть тему по результатам более плотной эксплуатации. 
Объектив я брал с собой на отдых. Причем 35 тоже брал, понимая, что вряд ли им воспользуюсь -- так оно и случилось. 

С отдыха я привез больше трех тысяч фотографий, все они уже разобраны, лучшие обработаны и экспортированы. 
Что могу сказать? 
Объектив меня несказанно радует. 

Любимая модель

99.9% кадров снимаю на открытой, закрывая дырку только в ситуациях, когда света очень много и тупо не хватает короткой выдержки. Вопросов по резкости и другим аспектам качества картинки на f/2.8 у меня нет. 

Похоже, есть некоторые проблемы с точностью фокусировки ближе к бесконечности, где-то за 10 метров. Иногда отчетливо диагностируется бек-фокус, иногда нет. Кто тут виноват -- не понятно, это может быть и из-за вечерних съемок, когда мало света, либо из-за размера датчика, которые при стрельбе на такой дистанции уже соизмерим с площадью по которой фокусируешься... Хз, но навожусь я на такие дистанции крайне редко, да и нерезкость совершенно не фатальна, поэтому меня эта проблема абсолютно не парит. Опять же, всегда можно перестраховаться, несколько прикрыв дырку. 

В плане выбора сюжетов 85-мм штука довольно ограниченная, и мои попытки снять хоть что-то пейзажное очень жестко обламывались. Хотя некоторые умудряются. 

И самое главное. После 85 снова снимать на 35-мм на улице стало прямо таки мучительно. Как на глобус снимаешь, и не знаешь куда деться от этих искажений и от такого количества ненужных деталей... Поймите меня правильно, в квартире 35-мм радует по прежнему, и тут очень кстати, и более широкий угол, и светосила, и возможность безопасно использовать сильно более длинные выдержки... Но как только появляется пространство для маневра -- все, сразу хочется что-то более длиннофокусное.  

На этом пока все, кликабельные снимки прилагаются. 

Вечерние капризы 

Модница 
(внимательный зритель найдет на этом кадре и меня, и чьи-то весьма недурственные сиськи) 

Концептуальный лук на фоне столба 

Радость 

Лето 

35-мм в своей стихии

No comments:

Post a Comment