#1. Фокусное.
Раз и навсегда решен вопрос с пропорциями человеков -- теперь можно смело снимать даже лицевой портрет и не получать в результате буратин.
За счет узкого угла стало просто решать вопрос фона. Фон для портрета теперь можно сделать даже из очень скромного кустика.
Ростовой портрет надо снимать, отбежав примерно на километр. В принципе, я не фанат этого дела, больше предпочитаю крупные планы.
В квартире что-то снять на этот объектив категорически нереально.
Объектив почти шпионский -- гуляя по улице можно щелкать людей вокруг себя и, подозреваю, скоро это будет бесценная возможность незаметно фотографировать Виталину Александровну.
Любимая модель
#2. Здравствуйте высокие ISO!
По сравнению с 35 мм я потерял один стоп на светосиле. Стоп с хвостиком на выдержке (1/60 против 1/160). Итого, там где раньше было ISO 400 получайте ISO 1600 еще и с предупреждением о шевеленке.
В принципе, объектив предназначен для съемки на улице, поэтому это не так критично. И, тем не менее, снимая летним вечером получил достаточно кадров с неприлично высокими ISO, про которые уже как-то и забыл...
Отдельная история -- выдержка, которую выбирает автомат. Что-то мне кажется, что тут идет сильно большая перестраховка, и следующее значение в ряду (1/125) было бы в самый раз. Не говоря уже о том, что сам по себе дискретный ряд стандартных выдержек в цифровой технике это редкостный архаизм, и как минимум автомат мог бы ставить ее произвольно, с точностью до миллисекунды.
#3. Автофокус.
Хорошая новость -- автофокус довольно таки точный.
Плохая -- ход кольца фокусировки о-о-очень длинный и если надо крутить весь диапазон, то длится это прямо таки вечность по сравнению с 35-й.
С другой стороны, радует широкий диапазон расстояний для фокусировки, потому что в случае 35-го где-то за тремя метрами начинается лотерейная область, когда вообще не знаешь, сфокусировался ли ты и какая, в итоге, получится ГРИП.
#4. ГРИП.
В сравнении с 35-м тут все просто замечательно.
Во-первых, даже на дырке 2.8 новый объектив моет так, как объективу с нормальным углом и не снилось.
Во-вторых, ушла всякая необходимость крутить диафрагму при съемке.
С 35-м получается как -- чтобы оторвать от фона, снимать нужно на максимальных дырках. При этом ГРИП получается настолько маленькой, что это становится проблемой даже на одиночных портретах -- далеко не всегда хотя бы оба глаза в зону резкости загнать получается. В случае групповых портретов вообще грусть-тоска -- или снимаешь надежно и с большим запасом на дырках типа f/4.5 с не сильно впечатляющим отрывом от задника. Либо начинаешь играть в лотерею -- попадешь или нет.
На 85-м я этой проблемы не увидел. Даже на групповых портретах дырка 2.8 дает мощный отрыв от задника (на относительно крупном плане), но ГРИП почти всегда хватает на всех участников сцены. Ляпота!
#5. Внешние данные.
Абсолютно тоже самое, что и 35-ка. Тот же корпус, тот же вес, те же самые крышки и бленда.
Отличить один объектив от другого можно исключительно по надписи на корпусе.
Тот же самый люфт кольца фокусировки, за который почему-то ругают только 35-ку.
Тотальное царство пластика, но лично меня это как-то абсолютно не парит.
Кстати, в отличии от 35-го, этот объектив можно ставить на полный кадр и более того, он там показывает себя просто замечательно.
На полном кадре
#6. Забыл про Самое Главное.
Резок на открытой.
Пока что все. На отдых собираюсь брать оба объектива с расчетом на то, что 35-й может не понадобиться в принципе -- свое он набирает при съемке в квартире.
No comments:
Post a Comment