23 May 2011

I Have An App For That! (index)

Индекс для моей пятисерийки на тему мобильных приложений.



Часть первая. Вступление, история вопроса.
Часть вторая. Классификация факторов, экономический фактор.
Часть третья. Фактор энтузиазма, вводная по техническим аспектам.
Часть четвертая. Про языки программирования.
Часть пятая. Про платформы. Grand Finale.

На самом деле, материал задумывался как цельный, разбитие на части было сделано лишь для того, чтобы не выносить мозг бедного читателя таким количеством текста, который проглотить за раз себе в удовольствие просто не реально.

Толстый оффтоп. За сам факт появления материала можете кланяться в ножки Вильянову. Без участия этого змея-искусителя, подстрекателя и гуру poking'а в фейсбуке, хрена лысого я бы взялся за такое монументальное полотно, и, что еще более вероятно, довел бы его до конца. Потому что брошенных посреди пути эпических материалов у меня в черновиках валяется воз и маленькая тележка, и собственное малодушие и разпиздяйство оправдывает только осознание того факта, что когда я скопычусь (а я к тому возрасту обязательно буду чертовски знаменитым), то гугл выдаст пароль от моего аккаунта и с большой помпой будут опубликованы все мои черновики, наброски и неоконченные произведения...

А если серьезно, то сам я итоговым материалом не очень доволен.
Я пожадничал, попытался отхватить слишком большой кусок, да подавился.
Тема слишком большая, с ее объемом я не справился, получилось несколько неоднородно и расфокусировано. Помимо всего прочего, материал меня основательно измучил, и к финалу у меня уже просто не было сил и желания его серьезно перекраивать, пытаясь довести до более съедобного состояния. В общем, лично я сочувствую Никите Сергеевичу, который взялся за великий фильм о великий войне, да как-то не сдюжил...

Вообще мне кажется, что для того, чтобы хорошо писать, есть вещи более важные, чем полумифическое вдохновение, которое можно до бесконечности лениво ждать на берегу, как попутного ветра. Нужно уметь брать в мозолистые руки весла и стиснув зубы грести против волны. И тут уже важен характер, упорство, усердие. Плюс очень важно умение объективно взглянуть на результаты собственного труда. Вот без этого -- никак.

И еще немного рефлексии. По итогам создания материала задумался о том, а есть ли отличие, когда изначально собираешься писать что-то на широкую аудиторию или когда пишешь просто очередную запись для блога. Да, отличия есть и немаленькие. Собирательный портрет читателя, для которого пишешь, самым очевидным образом сказывается на тексте. В случае блога это такая маленькая тусовка, собравшаяся на тесной кухоньке попить пива да потравить байки, в которой все свои, все в курсе твоих дел и интересов, в курсе твоих взглядов на те или иные вопросы, которые довольно хорошо тебя знают и многое понимают с полуслова. Общаться с ними очень просто и приятно; это не безликая толпа, тут ты почти каждого знаешь поименно. Ну а при работе с большой аудиторий постоянно нужно делать массу совершенно ненужных вещей, искать компромиссы, некое среднее арифметическое, под которое хорошо попадет совершенно неизвестный тебе читатель. В блог ты пишешь "as is" и тебя выбирают те, кому это интересно. В случае большой аудитории есть вполне определенные ожидания и ты обязан их максимально полно удовлетворить...
И, конечно же, близость с аудиторией это нечто большее, чем лживое обращение "ты", которое так любят использовать в глянцевых говноизданиях.

И, тем не менее, что получилось -- то получилось; жалеть о чем-то не в моих правилах.
Большая тема закрыта, тема перестала быть интересной.

No comments:

Post a Comment