05 May 2011

Унитаз

Не знаю, кто как, а лично я люблю считать чужие деньги.
Потому меня довольно давно занимает явление под названием "корпоративные блоги" на Хабре.

"Социальное присутствие" (или как оно называется?) нынче очень модная тема. С одной стороны. С другой -- как и с чем есть этого зверя мало кто, на самом деле, понимает. Купить за деньги свой бложег на Хабре -- плевое дело, главный вопрос -- чем его наполнять.

Если забыть про блоги монстров, вроде Microsoft или Яндекс, у которых проблем с наполнением нет, как минимум, по причине того, что у них постоянно что-то происходит, и блог можно регулярно наполнять неким подобием более менее значимых новостей о том, что происходит в компании, так вот, помимо такого рода блогов, я знаю на Хабре еще ровно один приличный корпоративный блог, это блог компании ABBYY -- ребята действительно стараются, и пытаются не лепить из гавна пулю. Все остальные корпоративные бложики на редкость унылое гавно.

Взять любимую телеком тему.

С разрывов в один или два дня отличились Samsung и SE.

Первые зажгли с "одним днем Ивана Денисовича" про новый Galaxy S II (который, кста, в личном порядке облизал оналитег, причем так, что это, пожалуй, стоило бы отдельного разбора). Вторые с Xperia Play.


Деньги производителя в буквальном смысле слова сливаются в унитаз

Материалы лживые, неискренние, вымученные, воняющие самым мерзким запахом рекламы и ничего, кроме раздражения, у читателя не вызывающие.

Разумеется, в комментах под материалами соответствующая реакция далеко не самой глупой публики

"Бррррр. Слишком много рекламных предложений для моего мозга." (+50)

"Сильно раздражает ложь. Это реклама телефона и ничего кроме рекламы, так зачем врать про рабочий день и ещё время приписывать?"

"Заминусовал. При всей моей любви к Самсунгу. Это чисто рекламная статья. Написанная грубо и неприкрыто."

Собственно, болезнью таких вот материалов поражены не только соответствующие блоги на Хабре. Тот же оналитег, который крайне лихо критикует деятельность в социальной сфере SE или Nokia, сам же умудряется втюхивать лоховатой LG всякие "спецпроектики", в рамках которых выходят материалы того же класса.

Конечно, в мире давно наблюдается "кризис жанра" классических форматов рекламы. Обычные банеры или реклама на разворотах в журналах малоинтересны, все хотят чего-то более эффективного. Никто не хочет кокаина, все хотят героин (с) и этот тренд я давно наблюдаю не только в вебе, но и в глянцевых журналах. Другое дело, что бесконечно красиво и эффективно креативить в этой области мало кто способен, и все возможные пути решения вопроса уже давным давно известны, впрочем, как и все грабли в этой области. И при всем при этом, изо дня в день, в свет выходят бесчисленные попытки поговорить с аудиторией в формате вымученных и лживых рекламных статей, от которых блевать хочется.

Мораль? Не хочешь срать -- не мучай жопу.

Перед тем как заводить бложек подумайте 100 раз чем вы его будите наполнять.
Не надо под видом контента совать читателю рекламу. Не прокатит и даст обратный эффект.
Помните -- не получится из какашки сделать конфетку путем промывания мозгов рекламой. Сделайте хороший продукт и проинформируйте максимальное количество заинтересованных в нем людей. Отзыв реального пользователя, который более менее внятно может выразить свои мысли, работает на порядок лучше журналистского обзора или, не дай б-г, рекламы. Боритесь за появление таких отзывов, не тратьте свои деньги на сомнительное гавно, а главное, делайте хорошие продукты. И все у вас будет хорошо.

Ваш Кэп.

No comments:

Post a Comment