02 November 2018

Лучшие игры десятилетия по версии IGN

На днях, читая обзор RDR 2 на IGN, я наткнулся в нем на интересную врезку: 21 современная игра с высшей оценкой в 10 баллов (RDR 2, если что, тоже туда попала). Увидев в списке несколько знакомых по Switch эксклюзивов Nintendo, я решил прочесать лучшие игры последних лет более плотно с помощью компьютера, благо, на сайте можно легко получить выборку по играм для указанных платформ, с указанными оценками и за определенный период времени.


Выставив фильтр по оценкам на 9+, а по датам -- за последние десять лет, я получил список из 1109 обзоров. Да, руками это прочесывать замахаешься, а вот с помощью машины я получил ряд интересных выборок.

Количество игр по платформам (в порядке убывания):

PC                      232
PlayStation 3           180
Xbox 360                174
PlayStation 4           102
iPhone                  78
Xbox One                75
Wii                     46
Nintendo 3DS            36
PlayStation Vita        35
Wii U                   27
Nintendo DS             23
Nintendo Switch         21
iPad                    19
PlayStation Portable    19
Macintosh               16
Nintendo DSi            7
Android                 3
Linux                   3
NES                     3
PlayStation 2           2
Super NES               2
Genesis                 2
Wireless                2
Saturn                  1
Master System           1

Количество обзоров по годам:

2008:       94
2009:       127
2010:       106
2011:       123
2012:       160
2013:       134
2014:       101
2015:       60
2016:       83
2017:       62
2018:       59

Ну и самое, на мой взгляд, интересное. Хотелось посчитать количество игр с высокими оценками для той или иной близкой платформы, а также понять, насколько много из них эксклюзивов.

Вот как я формулировал для себя эту задачу и какие были сложности с ее реализацией:

1. Игровые платформы я объединил в группы для того, чтобы видеть более цельную картину.
В группу PC (которая как платформа, в случае IGN, подразумевала только Windows), я включил Mac и Linux (хотя, ясное дело, погоды это не делало). Дальше я сделал группу консолей Sony, в которую включил Playstation 3 и Playstation 4 (PSP сюда не попала, portable решения я изначально решил исключить). Потом группа XBox, это, соответственно, XBox 360 и XBox One. И последняя группа -- Nintendo, куда попали Wii, Wii U и Switch (последняя с учетом своей non-portable ипостаси).

2. В полученный список обзоров попали обзоры не только игр, но и всяческого железа, соответственно нужно было отфильтровать для PC всяческие мышки, клавиатуры, роутеры и даже видеокарты.

3. Нужно было научиться бороться со всякими edition вариантами одной и той же игры. Например, такая вот картина наблюдалась по Fallout 3:

Fallout 3                               /Xbox 360
Fallout 3                               /PlayStation 3
Fallout 3                               /PC
Fallout 3 (Collector's Edition)         /PlayStation 3
Fallout 3 (Collector's Edition)         /Xbox 360
Fallout 3 (Collector's Edition)         /PC
Fallout 3 (Survival Edition)            /PlayStation 3
Fallout 3 (Survival Edition)            /Xbox 360
Fallout 3 -- Game of the Year Edition   /PC
Fallout 3 -- Game of the Year Edition   /Xbox 360
Fallout 3 -- Game of the Year Edition   /PlayStation 3

В конечных подсчетах все это проходило как одна игра "Fallout 3", доступная в группах PC / XBox / Playstation.
После всех группировок и зачисток у меня получилась 591 уникальная игра.

4. Весь анализ строился из предположения, что в большинстве случаев, если игра доступа на множестве платформ, то все они будут фигурировать в списке и, следовательно, можно будет сделать выводы об ее эксклюзивности.
На самом деле, это далеко не всегда так.
Например, вот расклад по играм семейства The Binding of Isaac:

The Binding of Isaac: Afterbirth+   /Nintendo Switch
The Binding of Isaac: Rebirth       /PlayStation 4
The Binding of Isaac: Rebirth       /PC

На самом деле, эта игра доступна на всех платформах, включая XBox (и даже iOS), и она не является эксклюзивом для Nintendo, дык руками обработать все такого рода кейсы просто нереально, поэтому я исходил из того, что они более менее равномерно распределены между всеми платформами и картину в целом переврут не очень сильно.


А теперь получившийся отчет (имя группы, количество игр, из них эксклюзивов и процент к общему числу игр):

Sony PlayStation        242     exclusive 61 (25%)
Xbox                    216     exclusive 40 (18.5%)
PC                      209     exclusive 59 (28%)
Nintendo                88      exclusive 48 (54.5%)

Какие выводы можно сделать из приведенных цифр?

Больше всего игр, конечно же, на платформах Sony, причем эксклюзивы составляют 25% от их общего числа (читай так -- в три четверти игр вы сможете играть и на XBox).

Для XBox игр меньше, и заметно меньше эксклюзивов, как в относительном выражении (18% против 25%), так и в абсолютном (тут у Sony вообще перевес в полтора раза 40 игр против 60).

Количество игр на ПК, в принципе, сравнимо с количеством игр на XBox'ах (при этом надо понимать, что совместимость на ПК работает сильно лучше, чем в случае XBox 360 и XBox One), а процент эксклюзивов даже чуть выше, чем у Sony (что дает цифры, сравнимые в абсолютных значениях). Правда нужно понимать о какого рода эксклюзивах обычно идет речь. Первое -- всевозможный онлайн старого разливу типа Dota 2 или World of Warcraft. Второе -- хардкорные стратегии, типа Civilization или Total War.

Ну и Nintendo. Игр тут в целом не много, зато самый высокий процент эксклюзивов -- больше половины, что по абсолютному значению, например, опережает количество эксклюзивов на XBox.

Выводы, конечно, получились не шибко оригинальные, но лично мне было интересно получить осязаемые, с цифрами на руках, доказательства общеизвестных фактов.



No comments:

Post a Comment