Количество игр по платформам (в порядке убывания):
PC 232
PlayStation 3 180
Xbox 360 174
PlayStation 4 102
iPhone 78
Xbox One 75
Wii 46
Nintendo 3DS 36
PlayStation Vita 35
Wii U 27
Nintendo DS 23
Nintendo Switch 21
iPad 19
PlayStation Portable 19
Macintosh 16
Nintendo DSi 7
Android 3
Linux 3
NES 3
PlayStation 2 2
Super NES 2
Genesis 2
Wireless 2
Saturn 1
Master System 1
2008: 94
2009: 127
2010: 106
2011: 123
2012: 160
2013: 134
2014: 101
2015: 60
2016: 83
2017: 62
2018: 59
Вот как я формулировал для себя эту задачу и какие были сложности с ее реализацией:
1. Игровые платформы я объединил в группы для того, чтобы видеть более цельную картину.
В группу PC (которая как платформа, в случае IGN, подразумевала только Windows), я включил Mac и Linux (хотя, ясное дело, погоды это не делало). Дальше я сделал группу консолей Sony, в которую включил Playstation 3 и Playstation 4 (PSP сюда не попала, portable решения я изначально решил исключить). Потом группа XBox, это, соответственно, XBox 360 и XBox One. И последняя группа -- Nintendo, куда попали Wii, Wii U и Switch (последняя с учетом своей non-portable ипостаси).
2. В полученный список обзоров попали обзоры не только игр, но и всяческого железа, соответственно нужно было отфильтровать для PC всяческие мышки, клавиатуры, роутеры и даже видеокарты.
3. Нужно было научиться бороться со всякими edition вариантами одной и той же игры. Например, такая вот картина наблюдалась по Fallout 3:
Fallout 3 /Xbox 360
Fallout 3 /PlayStation 3
Fallout 3 /PC
Fallout 3 (Collector's Edition) /PlayStation 3
Fallout 3 (Collector's Edition) /Xbox 360
Fallout 3 (Collector's Edition) /PC
Fallout 3 (Survival Edition) /PlayStation 3
Fallout 3 (Survival Edition) /Xbox 360
Fallout 3 -- Game of the Year Edition /PC
Fallout 3 -- Game of the Year Edition /Xbox 360
Fallout 3 -- Game of the Year Edition /PlayStation 3
После всех группировок и зачисток у меня получилась 591 уникальная игра.
4. Весь анализ строился из предположения, что в большинстве случаев, если игра доступа на множестве платформ, то все они будут фигурировать в списке и, следовательно, можно будет сделать выводы об ее эксклюзивности.
На самом деле, это далеко не всегда так.
Например, вот расклад по играм семейства The Binding of Isaac:
The Binding of Isaac: Afterbirth+ /Nintendo Switch
The Binding of Isaac: Rebirth /PlayStation 4
The Binding of Isaac: Rebirth /PC
На самом деле, эта игра доступна на всех платформах, включая XBox (и даже iOS), и она не является эксклюзивом для Nintendo, дык руками обработать все такого рода кейсы просто нереально, поэтому я исходил из того, что они более менее равномерно распределены между всеми платформами и картину в целом переврут не очень сильно.
Sony PlayStation 242 exclusive 61 (25%)
Xbox 216 exclusive 40 (18.5%)
PC 209 exclusive 59 (28%)
Nintendo 88 exclusive 48 (54.5%)
Больше всего игр, конечно же, на платформах Sony, причем эксклюзивы составляют 25% от их общего числа (читай так -- в три четверти игр вы сможете играть и на XBox).
Для XBox игр меньше, и заметно меньше эксклюзивов, как в относительном выражении (18% против 25%), так и в абсолютном (тут у Sony вообще перевес в полтора раза 40 игр против 60).
Количество игр на ПК, в принципе, сравнимо с количеством игр на XBox'ах (при этом надо понимать, что совместимость на ПК работает сильно лучше, чем в случае XBox 360 и XBox One), а процент эксклюзивов даже чуть выше, чем у Sony (что дает цифры, сравнимые в абсолютных значениях). Правда нужно понимать о какого рода эксклюзивах обычно идет речь. Первое -- всевозможный онлайн старого разливу типа Dota 2 или World of Warcraft. Второе -- хардкорные стратегии, типа Civilization или Total War.
Ну и Nintendo. Игр тут в целом не много, зато самый высокий процент эксклюзивов -- больше половины, что по абсолютному значению, например, опережает количество эксклюзивов на XBox.
Выводы, конечно, получились не шибко оригинальные, но лично мне было интересно получить осязаемые, с цифрами на руках, доказательства общеизвестных фактов.
No comments:
Post a Comment