Свою первую метроидванию я прошел лет 20 назад. Это была легендарная "Symphony of the Night", в которую я играл на ПК в эмуляторе. "Симфония" подарила мне массу эмоций, которые с той поры я, в безуспешном отчаянии, пытался пережить снова. Я перепробовал лучших представителей жанра, включая "Ori and the Blind Forest" и "Bloodstained", но все это было не то. А вот "Metroid Dread" оказалась той самой игрой, от которой я кайфанул не меньше, чем от "Симфонии".
"Dread" это первая игра из серии Metroid, в который я решил поиграть. Конечно, до этого я присматривался ко всякому олд-скулу, типа игры со SNES, но каждый раз натыкался на ютюбовских записях геймплея на моменты, когда игрок шел и от балды закладывал бомбу под какой-то совершенно ничем не примечательный блок лишь для того, чтобы продвинуться дальше. Такого рода подход -- "пробегись по всем 30 доступным экранам и догадайся, какой именно блок тебе надо взорвать" -- мне совершенно не по душе, играть по гайдам не хотелось, поэтому игры серии проходили мимо меня. Собственно говоря, именно это и было моим главным беспокойством при знакомстве с "Metroid Dread" -- реально ли его пройти без подсказок и сильно ли часто предполагается такое вот слепое тыканье во все подряд.
По итогам полного прохождения могу сказать, что, в общем и целом, ход игры выстроен достаточно логично и видно, что авторы реально парились по этому поводу. Хотя не обошлось без ряда моментов, когда вполне можно "потеряться", не понимая, а что надо делать дальше. Периодически игроку подбрасывают задачку "угадай, какой именно блок тебе надо разбить ракетой", причем местами авторы ломают собственные же правила и логику, когда эти блоки для разрушения не показывает сканер, именно для этих целей тебе и выданный. И ладно, если бы речь шла о каких-то секретах, но нет, такие вот "задачки" предлагаются в рамках движения по основной линии игры.
В общем, лично я несколько раз таки застревал, тратил массу времени на попытки чего-то придумать, но по итогу все равно бежал в Сеть за подсказкой. Иногда я реально тупил, а иногда именно геймдизайн лежал в достаточно спорной области. И все это, кстати, при идеально реализованной карте, на которой реально рассмотреть и изучить чуть ли не каждый блок экрана.
Мне кажется, что этот аспект геймплея все-таки стоило бы решить по-другому. В 2021-м году в такого рода играх должна быть возможность получить помощь прямо в игре. Застрял и не знаешь, что делать дальше? Выбери подсказку в меню и тебе покажут на карте экран, в котором ты должен найти решение. Все равно не понимаешь? В том же меню можно получить текст с полным решением проблемы. При таком подходе будут довольны и "недогадливые" игроки. И для хардкорной аудитории тогда можно было бы подбросить побольше трудных загадок. А то сейчас эта категория жалуется, что игра стала уж слишком простой и короткой. И уж очень линейной как для своего жанра.
Так-с, с самым важным моментом разобрались, теперь про все остальное.
Новые способности персонажа. Их много и валят их на тебя словно из рога изобилия, не давая ни на минуту заскучать. На самом деле, многие из них достаточно формальные, к примеру, бесконечные улучшения лазера и ракет (позволяющие открывать заблокированные специальным образом двери) есть ничто иное, как аналог разноцветных ключей из Doom'а... А еще все эти способности нужно каким-то образом вписать в схему управления. Сделано все это грамотно и вообще управлять Самус в игре это сплошное удовольствие, но с другой стороны предъявляются достаточно высокие требования к навыкам игрока, это вам не двухкнопочная игра про Марио. Ну и лично меня, ужасно напрягает то, как реализована механика множественного прыжка, который работает только в определенную фазу текущего.
Теперь про систему сохранений. С одной стороны, в игре реализована весьма щедрая система чекпоинтов. С другой, чекпоинты не работают в ситуации, когда ты хочешь на какое-то время выйти из игры, чтобы запустить другую. Лично я постоянно выяснял отношения с ребенком, который просил поиграться в Animal Crossing, а я ей говорил, что нельзя, ибо у меня сейчас чекпоинт перед сложным боссом, на котором я пока что застрял. Кстати, про боссов. Они сделаны просто шикарно, по классической схеме, когда ты быстро умираешь в первых столкновениях и тебе даже кажется, что дальше пройти просто невозможно. Но пройдя путь через какое-то количество проб и ошибок, когда ты научишься распознавать все повадки и атаки своего противника, ты без проблем выносишь очередного монстра и понимаешь, что теперь можешь легко повторить этот фокус 9 из 10 раз. С другой стороны, преодоление особо сложных соперников зачастую затягивается, что при очень интенсивном общем темпе игры начинает вызывать раздражение. А еще, есть вопросы к многочисленным схваткам с мини-боссами, которые повторяются и не несут в себе ничего нового -- выглядят тупо как попытка искусственно растянуть время прохождения.
Визуально игра стильная и красивая. Как и многие эксклюзивы для Switch, графика в "Dread" это история о том, что решает все работа талантливых дизайнеров и художников, а не все эти ваши терафлопсы и трассировки лучей. Достаточный уровень "железа" для хорошей графики был в руках у разработчиков больше десятилетия назад, просто надо брать и делать, а не ждать 3080 и PS5. Мне вот вспомнился Bloodstained, который даже на топовом ПК выглядит хуже, чем новый Metroid... А еще по визуальной части игры все-таки видно, что имеешь дело не с очередным копеечным инди: те же трехмерные сцены во время схваток с боссами выглядят дорого и чрезвычайно эффектно.
Справедливости ради отмечу, что к технической части все-таки имеются некоторые вопросы. К примеру, в игре есть механики, вроде сканера или самонаводящихся ракет, использование которых практически гарантированно приходит к заметному проседанию частоты кадров. Ну и длительные загрузки при смене регионов выглядят крайне архаично даже на фоне тех же игр про Ori. Я уже молчу про идеальную бесшовную работу Breath of the Wild с его огромным открытым миром.
Игра полностью локализированна на русский язык, но сделано это весьма халтурно, особенно с учетом того, что текста в игре на полторы страницы. Такое впечатление, что некоторые предложения переводились чуть ли не машинным переводчиком, а описания некоторых способностей содержат критические ошибки, не дающие правильного понимания, как их использовать. Нехорошо получилось.
Что могу сказать по итогу? Лично для меня, "Metroid Dread", наряду с Shadowverse, лучшая игра 21-го года. И это однозначный кандидат в топ десять лучших эксклюзивов платформы. Вряд ли "Dread" тянет на звание шедевра, но это очень хорошо и качественно сделанная игра, а в наше время продукты даже такого уровня это, к сожалению, большая редкость. Однозначно рекомендую попробовать, тем более, что игра отлично себя чувствует в эмуляторе на ПК с достаточно скромными характеристиками.
No comments:
Post a Comment