06 September 2021

Обзор игры "Shadowverse: Champion's Battle"

Вообще я люблю карточные коллекционки.
Началось все это, как и у многих, с Hearthstone. Правда, жанр этот сам по себе ну просто идеально подходит для того, чтобы особо жадные компании подавали его игрокам в виде нескончаемых крысиных забегов, с боевыми пропусками, дейликами, лутбоксами и всякими прочими мерзкими атрибутами донатных помоек. Осознав это, с Hearthstone я довольно быстро соскочил (хотя и успел занести Blizzard некоторое количество денег) и начал искать отдушину в инди, где попадаются совершенно гениальные штуки навроде той же "Slay the Spire". Поэтому когда я услышал про релиз "Shadowverse: Champion's Battle" -- одиночной карточной коллекционки с главным акцентом именно на сингловой составляющей -- то я просто никак не мог пройти мимо. Игру выпустила японская компания Cygames, которая лет пять назад сделала совершенно бесстыдную копию Hearthstone. Ту игру назвали Shadowverse и она до сих пор пользуется бешеной популярностью на азиатском рынке. А в прошлом году под этой франшизой начали делать аниме и решили выпустить на японский рынок сюжетную RPG с подзаголовком "Champion's Battle". В этом году игра наконец-то добралась и до западного рынка. 

К самому главному в игре -- к карточной составляющий -- тут нет вообще никаких вопросов. Все-таки механика от Blizzard плюс пять лет активного онлайна. Хороший AI, который с правильной колодой может стать крайне непростым соперником. Более чем полтысячи карт. Семь классов, правда, классы друг от друга отличаются только доступными картами, а сами "персонажи" никаких специальных способностей не имеют. Колода для схватки состоит из 40 карт, существуют "нейтральные" карты, которыми могут пользоваться все классы. Карту одного вида можно использовать в колоде не более трех раз. В ходе игры колода сдается только один раз и если вы получили на руки все 40 карт, на следующем ходу вы автоматически проиграете. Вишенка на торте местной механики -- возможность "эволюции" карт во время боя, что позволяет на ходу улучшать карты и призвана, помимо всего прочего, компенсировать то преимущество, которое дает право первого хода.

Суть любой ККИ заключается в составлении идеально сбалансированной колоды, которая будет хорошо себя проявлять а) против колоды конкретного соперника и б) против Его Величества Случая, который стоит за выдачей карт во время схватки. Как только мы начинаем говорить об оценках случайных величин, в дело сразу же вступает фактор множества экспериментов. Отсюда следует, что "хорошая" колода это не та, с помощью которой вы только что выиграли бой против конкретного соперника, а та, с помощью которой этот же самый бой можно выиграть, к примеру, 85 раз из 100. И да, имея на руках эту самую "хорошую" колоду, все равно можно проигрывать один и тот же бой и пять, и десять раз кряду. И тут уже встает вопрос чисто личных пристрастий -- готовы ли вы мириться с такой особенностью геймплея или такое поведение совершенно вам не по душе. Лично мне такой "рандом" нравится, он делает каждую схватку по своему уникальной, наполняет эмоциями и элементами драмы, но я понимаю и тех, у кого это не вызывает ничего, кроме раздражения...   

Сюжет в игре крайне незамысловатый, он перекликается с тем самым аниме-сериалом о группе японских школьников, которые вступили в клуб по игре Shadowverse и решили стать национальными чемпионами по этой дисциплине. Лично я не ждал тут каких-то откровений и глубин как в Witcher или там Persona, в качестве отдыха от бесконечных карточных схваток эта часть игры вполне себе работает. 
Единственный доступный язык в игре -- английский, но он тут крайне бесхитростный, в рамках школьной программы. По всем картам доступно толковое, хорошо структурированное описание. Отдельно упомяну шрифты, которые безболезненно читаются и в портативной режиме. 

Графика в игре, скажем так, функциональна. Локации мира до смешного маленькие, что, с другой стороны, означает высокую скорость их загрузки при перемещениях. Ну и еще немного бесит то, как движок управляет количеством NPC в кадре -- люди прямо на глазах появляются и исчезают. Еще отмечу довольно таки приятственный саундтрек. 

В сухом остатке. У меня ушло 50+ часов на прохождение игры до финальных титров и это при том, что я практически не выполнял побочные задания, включая весьма интересный раздел с пазлами. Сейчас бегаю в пост-гейме, где годного контента еще осталось минимум часов на 10-15. На данный момент для меня "Champion's Battle" это лучшее, из того, во что я играл в 21-м году. Однозначная рекомендация!

Тем, кто никогда не сталкивался с ККИ, скажу так -- это как ваши игры про Покемонов, только вы собираете карты, а не животинушек. И если вам несколько поднадоели совершенно одинаковые, халтурные игры серии, которыми Game Freak кормят нас все последние годы, то я вам советую дать шанс Shadowverse. Единственный нюанс, который отмечу -- игра начинается очень дружественно по отношению к новичкам и ваша первая колода даст вам возможность безболезненно выносить любого соперника как вашего ранка, так и на один ранг выше. Однако после первого кубка включится суровая действительность, которая заставит вас достаточно жестким способом все-таки освоить искусство составления эффективных колод. Этот этап стоит перетерпеть, ибо ничто так не радует, как надпись "You win", появившаяся после нескольких десятков безуспешных попыток преодолеть особенно неудобного соперника... 


No comments:

Post a Comment