После трех лет эксплуатации отправил на пенсию свой Asus Zenfone 8. Взял Xiaomi 14.
Немного погонял камеру и теперь готов поделиться первыми впечатлениями.
За широкий угол рассказывать не интересно, этот вопрос в телефонах закрыли давно, а вот теле с ЭФР 75 мм -- совсем другая история.
Сенсор, естественно, размером с мышиный анус, примерно 1/3.5". Светосила заявлена f/2. Ну и сверху -- чудесные чудеса современной цифровой обработки снимков.
Для сравнения взял свой компакт c дюймовым сенсором Sony RX100 IV. У него на длинном конце 70 мм и f/2.8.
Самый простой сценарий -- смотрим, что у нас с деталями при идеальном дневном освещении.
Ну, деталей не шибко много, резкость с телефона характеризуется эпитетами типа "мыло". Вместо листьев на деревьях вообще сплошная каша (и это по зеленой компоненте, которую сенсор должен воспроизводить лучше всего).
Теперь от синтетики переходим к чему-то более осмысленному -- снимаем портрет.
Сначала обращаем внимание на то безобразие, которое телефон пишет в Exif. Снимок на телефон, конечно, несколько светлее, но если считать выдержку на обоих снимках примерно одинаковой, то в случае телефона мы имеем +1 стоп по экспозиции за счет диафрагмы и минимум +1 стоп по ISO. Ну т.е. я бы еще поверил в ISO 100 на телефоне, но ISO 500 это просто какое-то невероятное вранье.
Ну и качество картинки видите сами. Вместо человеческого лица имеем ужасную восковую маску. И это при хорошем освещении (RX100 отработал практически на базовом ISO, при том, что у него в два раза темнее объектив).
Если света становится меньше, готовьтесь к тому, что деталей не будет вообще.
Кроп со снимка с ISO 1250 выглядит вот так. При этом света было достаточно, нормальная камера с объективом f/2 эту сцену сняла бы при ISO 400 максимум.
Теперь что касается всяких цифровых чудес.
Чудо номер один -- HDR.
Вот вам кроп со снимка хорошо освещенной сцены:
Все света выбиты к чертовой матери. У шагающего человека раздвоилась нога (при заявленной выдержке 1/400). Не сильно впечатляющий результат.
Всеми любимое чудо номер два -- эффект боке.
Первый мейнстримовый телефон с этим эффектом вышел на рынок в далеком 2016-м году (речь идет об iPhone 7 Plus). Прошли годы, но все болячки портретного режима по прежнему с нами.
Потеря половины волосяного покрова головы.
С того же снимка -- потерянные области с глубиной:
Еще один пример. Идеальное освещение. Человек стоял на фоне гор, до которых минимум километров 20. Т.е. параллакс эффект, который позволяет понять глубину сцены, выражен по полной. Но с волосами снова беда-беда:
Я уже не буду ничего говорить про такие мелочи, как злостные хроматические аберрации (которые в любом нормальном редакторе чинятся в один клик мышкой):
Мораль?
Не, ну если надо, чтобы через секунду твой кадр уже лайками в "инсте", а через час про него никто и не вспомнит, то такое качество это ОК.
Раньше вот люди собирали семейные альбомы с печатными снимками. И альбомы эти потом листались спустя десятилетия. И ценность снимков в них с годами только росла.
Если хочется, чтобы снимок работал как инвестиция на долгие годы и потом его было приятно посмотреть на 100" 8K OLED телевизоре, то, наверное, придется бороться с этими современными телефонными искушениями...
... а RX100 по прежнему помещается практически в любой карман куртки или шорт.
No comments:
Post a Comment