Как и обещал -- решил написать отдельную заметку об играх, в которые играл в прошлом году.
Witcher 3 (ПК), оценка 9/10. Игру прошел еще в самом начале года на каникулах о чем даже написал отдельную заметку. Потрясающая история, хоть и рассказанная в рамках довольно таки бледного геймплея. До DLC так и не добрался. В "Киберпанк" может поиграю через год-другой, после апгрейда. И после того, как поляки доведут игру до приличного состояния. Если, конечно, не разорятся к тому времени.
Doom Eternal (ПК), оценка 7/10. До конца так и не дошел, бросил ближе к финалу и что-то как-то совершенно не тянет допроходить. Сиквел получился заметно слабее игры 16-го года. Бесконечная дрочка на аренах, где ты вынужден постоянно пилить простых монстров ради здоровья и патронов, масса новых ненужных механик и совершенно безумное количество кнопок для управления (что делает практически невозможным игру без геймпада). Крайне обидно, потому что с нажористыми шутанами сейчас в индустрии все очень плохо, при том, что у игры есть и определенные достоинства. Например, она очень классно оптимизирована. И визуальный дизайн уровней намного интереснее и разнообразнее, чем в первой части... Но по итогу -- не то, не вставляет!
Ну и раз уж я написал, про Doom, нельзя упомянуть про парную к ней игру -- Animal Crossing (Switch). Правда, лично я в нее практически не играл, но вот ребенок провел там больше 100 часов и дошел до финальных титров. Невероятная игра! Было бы здорово, если бы наши дети играли только в игры с такой тематикой, таким геймплеем и таким качеством. А не в этот бесконечный поток free 2 play с аморальными схемами монетизации, которые уже давно надо запретить на законодательном уровне... Кстати, про "схемы". Наблюдая за AC, я сделал для себя вывод, что Nintendo уже минимум лет 20 владеет технологиями, которые сегодня подсаживают на донатную иглу десятки миллионов людей в "бесплатных" играх. Просто есть еще такие редкие для индустрии случаи, когда такие штуки используются не во зло, а во благо.
Slay the Spire (iOS), оценка 9/10. Терпеливо ждал именно мобильную версию, чтобы оттянуться на планшете по полной. И таки да -- оттянулся! Более 100 часов в сумме, 3-й акт прошел многократно всеми персонажами, открыл все, что только можно было открыть. Правда, финальный акт мне так и не поддался. Может как-нить вернусь после перерыва. Абсолютно гениальная игра!
Thronebreaker: The Witcher Tales (iOS), оценка 6/10. Одиночная игра "с сюжетом", основанная на построении карточной колоды. Делали в рамках популяризации сетевой версии Гвинта, которая так толком и не взлетела. Игру прошел может до середины, она довольно таки средненькая и основная проблема -- сложность. Играть очень легко и поэтому малоинтересно.
Mario + Rabbids Kingdom Battle (Switch), оценка 7.5/10. Что-то потянуло меня весной на тактику, а к "Fire Emblem" поступаться я был не готов. Поэтому решил поиграть вот в это. Игра хорошая, но точно не шедевр. К сожалению, геймплей не подталкивает к освоению новых героев (из-за инвестиций в оружие для старых). Головоломки хороши как способ "отдыха" от боев, но сами по себе восторга точно не вызывают (это почти как платформинг в Doom Eternal). Интересных и сложных боев за всю компанию набралось от силы полдюжины. DLC прошел тоже, но он, на мой взгляд, еще более уныл.
Final Fantasy Tactics (Switch, PPSSPP эмулятор), оценка 6.5/10. Жажда тактики не была утолена предыдущей игрушкой, поэтому решил осуществить детскую мечту и поиграть еще и в это. Дошел до конца, но без восторгов. Недостатков очень много. Случайные бои и гринд. Множество классов и их возможностей не востребованы даже на половину. Дурные скачки в сложности. Постоянно присоединяющиеся прокачанные герои, которые отправляет на пенсию тех, кого ты с нуля пытался растить и прокачивать сам. Досадные косяки в управлении. Зато гештальт закрыт.
За год серьезно уменьшил пробелы в "номерных" играх с Марио.
Super Mario Galaxy (Switch), оценка 8/10. Есть отдельная заметка.
Super Mario Galaxy 2 (ПК, эмулятор Dolphin), оценка 8.5/10. До выхода официального сборника на Switch не знал как правильно подступиться к настройке замороченного управления в эмуляторе. В общем и целом, играть на обычном геймпаде можно, хотя пару-тройку галактик скорее всего придется пропустить. Сильно помогали снэпшоты эмулятора, за счет чего игра проходилась быстро и безболезненно, хотя, по большому счету, это читерство. По итогу -- это такая первая часть на стероидах, своего рода работа над ошибками. Правда отмечу, что проходить две части подряд мне к финалу уже несколько поднадоело. Перебор.
Super Mario 3D World (ПК, эмулятор Cemu), оценка 8/10. Прошли в кооперативе с ребенком. Могу сказать, что при игре в одиночку нет кайфа как от классических сингловых приключений с Марио типа Galaxy или Odyssey. А в кооперативе играется все-таки чуть хуже, чем классическое 2D из серии New Super Mario Bros. Ну просто потому, что механика в 2D более понятна и предсказуема. Немного разочарован, ожидания были завышены. Тем не менее, думаю, что весной начнем перепроходить по второму разу, но уже на Switch.
Celeste (Switch), оценка 8.5/10. Давно собирался, наконец-то дошли руки. Очень круто, тут даже писать ничего не нужно. На мой взгляд, самое показательное в такого рода играх то, что по геймплею и технической составляющей это вещи, которые были доступны еще в 80-х и такая игра могла бы без проблем работать на 16-ти битных консолях того времени. Короче, плевать на ваши многомиллионные бюджеты, игры AAA и ваши консоли нового поколения. Тут еще истории 30-ти летней давности до конца не исчерпали.
Dead Cells (Switch), оценка 9/10. Тоже дошли, наиграл часов 30. Очень классно, один из лучших rougue like! До Hades, если что, пока так и не добрался.
Fast RMX (Switch), оценка 7.5/10. Хотелось задорных аркадных гонок, а это один из лучших вариантов для Switch. Еще и очень крутой в визуальном плане. А так -- немного играл и в Grid, и в Virtua Racing и в Hotshot Racing. Ремастер Need for Speed -- одно из главных разочарований года. За аркадные гонки в 30 fps надо сразу же убивать на месте!
Huntdown (Switch), оценка 7/10. Душевная ретро стрелялка в духе run'n'gun. Главная проблема -- несколько нефункциональный визуальный ряд.
Streets of Rage 4 (Switch), оценка 8.5/10. На сегодняшний день один из лучших представителей жанра классических beat'em up. А в плане тех, которые с современной и дорогой графикой, у этой игры вообще нет конкурентов. Главный кайф жанра -- локальный кооператив. Много играли с малой на повышенной сложности, некоторые уровни по несколько дней пытались пройти, а наши крики по поводу некоторых успешно заваленных боссах слышала вся парадная. Крутая получилась игра, я ее даже для ПК купил, чтобы поддержать рублем разработчиков.
Bloodstained: Ritual of the Night (Switch), оценка 7/10. Лет 20 назад прошел в эмуляторе "Castlevania: Symphony of the Night" и с той поры нет мне покоя в попытках найти еще хотя бы одну игру в жанре метроидвания, чтобы она подарила мне столько же кайфа. "Monster Boy and the Cursed Kingdom" -- не то. "Ori And The Blind Forest" -- не то. И этот Bloodstained тоже почему-то не то, хотя и довольно близко. Возлагал большие надежды, но в итоге бросил где-то посредине.
Cuphead (Switch), оценка 8/10. Это такая добрая ежегодная традиция. Периодически возвращаюсь, чтобы за очередные десять часов мучений пройти двух или трех боссов. Кайф!
Dark Souls Remastered (Switch), оценка 7.5/10. Начал проходить в самом конце года и вроде даже как-то втянулся. Я часто видел игры серии "Dark Souls" в списках лучших метроидваний и совершенно не мог понять, что они там делают. Поиграл и понял, что так оно и есть -- игровой опыт очень близок к тому, что было в "Symphony of the Night" как минимум в главном аспекте, в том, который дарит основной кайф -- исследование огромного и загадочного мира авторства не дружащих с головой японцев. Если бы геймдизайн еще бы сделали не таким кривым. Я готов 100 раз пытаться пройти очень сложный участок от костра к костру, но зачем при этом дополнительно усложнять жизнь игрока, ставя на карту всю накопленную человечность -- я не понимаю! Игра, блин, построенная по принципу Ницше: падающего -- толкни!
Пока что мучаюсь и страдаю, но не уверен, что осилю до конца. Думаю, что если бы игру немного оказуалили, она бы только от этого выиграла.
А еще в этом году был очередной виток возвращения к пинбольной теме. Я вообще большой фанат столов в 2D стиле с различными нереалистичными элементами -- любимая игра в таком духе это "Balls of Steel", но в этом году подсел на симуляторы настоящих автоматов. В этом плане лучший вариант это, пожалуй, "Pinball Arcade" на ПК (нужно искать старую версию, до того, как они потеряли лицензию на столы Williams). На Switch тоже можно раздобыть полную коллекцию старых столов, но работает игра в техническом плане не очень. Еще есть "Pinball FX3", правда, старых столов тут сильно меньше, зато есть огромное число очень качественных столов вымышленных, включая столы по широкому спектру франшиз от "Звездных войн" до Fallout. И на Switch все это работает очень хорошо.
Ну и еще упомяну крутой современный пинболл в олдскульной стиле -- "Demon's Tilt". Авторы явно вдохновлялись культовой "Devil's Crush" с PC Engine, что уже говорит само за себя тем, кто рубит в теме.
***
Так-с, с прошлым годом разобрались, теперь поговорим о 21-м.
Во-первых, рождественские каникулы неожиданно начались с Grindstone на Switch. Игра была эксклюзивом Apple Arcade и если сильно не присматриваться, то выглядит она как очередная поделка на избитую тему match three, но по факту -- очень крутая puzzle игра! Однозначно рекомендую!
Во-вторых, у меня есть определенные ожидания насчет сюрпризов от Nintendo в этом году. Дело в том, что в 21-м будет уже четыре года с момента больших релизов по Mario и Zelda и это как бы дофига. Пора, пора уже что-то выпустить такого же масштаба! И это я вообще молчу о том, что нужно обновить игры калибром поменьше, типа Mario Kart 8, который, как и BotW, выпускали для Wii U и которому в этом году вообще стукнет 7 (!) лет.
И в-третьих, не могу не высказаться на тему бесконечных спекуляций о неком новом Switch Pro. Если мы говорим о гибридной консоли, то честно говоря в такое обновление в 21-м году я не сильно верю. Потому что не похоже, что NVidia имеет на руках чип, который даст больше 30-40% прироста относительно текущей модели. И фантазии на тему DLSS и 4K уже порядком надоели. Люди просто забывают, что да, DLSS сильно дешевле, чем честный рендринг, но он тоже жрет очень много ресурсов, что для компактной гибридной консоли, которая должна работать от аккумулятора, выглядит не сильно реалистичным сценарием... На сегодняшний день продано более 70 млн. консолей семейства Switch, приставка определенно имеет свою нишу и в данный момент не видно особых причин, почему в ближайшие пару лет она не перевалит за 100 млн., что является огромным числом. Делать косметический апгрейд и таким образом расколоть платформу на две части, лично мне, не видится рациональным шагом. Тем не менее, поживем -- увидим... А еще, было бы прикольно, если бы у N была возможность сделать консоль на M1 от Apple.
No comments:
Post a Comment