11 October 2020

Super Mario Galaxy

За 22 часа одолел "Super Mario Galaxy" из all-start сборника на Switch. Что имею сказать. 

Играется хорошо, даже не смотря на возраст. Итоговую оценку я бы поставил 8/10. Главная проблема -- куча раздражающих механик типа плаванья или разного рода гонок. Под конец даже малость утомился от всего этого и дособирать оставшиеся 60 звезд как-то ну совсем не тянет. 

Удивительно, что Nintendo не хватило смелости убрать механику жизней, которая нужна в игре как зайцу пятая нога -- жизни сыпят на тебя как из рога изобилия, а все сложные участки уровней гарантированно содержат 1-UP гриб (что обеспечивает бесконечное количество попыток). По итогу гейм-дизайнеры решили, что это настолько бесполезный ресурс, что даже не сделали его частью сохранений. Сей факт поверг меня в ступор, так как выглядело такое поведение реально как злостный баг. 

Ближе к финалу игры в очередной раз пригорюнился, что судьба второй части на Switch пока под вопросом и решил начать играть на ПК в эмуляторе. Главный стопор, который был до этого -- вкурить как же правильно настроить эмуляцию этого долбанного Wii Remote -- легко решился, так как поиграв в первую часть, имеешь в голове понятную схему. 

Вообще Galaxy 2 это такая работа над ошибками первой части. Да, в плане оригинальности, или лучше сказать революционности, она, конечно, проигрывает приквелу, но в общем и целом играется заметно бодрее, так как исправляет практически все косяки Galaxy 1. Например, содержит более логичный доступ к мирам и галактикам, возвращает классический индикатор контрольной точки на уровнях и т.д. и т.п. 

Поиграв в Galaxy 1 и 2, другими глазами смотришь на свой опыт в Odessey, которая была для меня первым трехмерным Марио. С одной стороны, понимаешь, что оригинальных придумок в этой части сильно меньше, чем тебе казалось поначалу. С другой -- в плане геймплея и отточенности механик это игра совершенно другого класса и из раздражающих моментов можно вспомнить ну разве что ледяные гонки. Ну и супер мегахардкорный финал на Самой Темной Стороне Луны.  

В графическом плане я бы не сказал, что Odessey выглядит сильно лучше Галактик, особенно с учетом того, что в последние можно играть в Full HD разрешении. Был крайне удивлен, когда узнал, что старая добрая Wii содержала жалкие 88 мегабайт RAM (что позволяет не задумываясь использовать сохранение состояния при эмуляции). Nintendo уже тогда умудрялась создавать игры с одним единственным "loading" экраном на запуске игры, при том, что диск работал очень не быстро и содержал на порядок больше контента, чем можно уместить в оперативной памяти. 

Ну и показательно, что N в этой игре наконец-то избавилась от механики жизней, которую давно надо было отправить на пенсию, и даже смогла придумать новое применение старым добрым монеткам.

А еще на днях выпустили "Crash Bandicoot 4". Вот смотришь на эту игру, и понимаешь, что это чисто имиджевый (читай -- убыточный) проект для Activision и если бы не было перед глазами примеров типа Odyssey, то кто бы мог подумать, что 3D платформер это по прежнему может быть и лучшая игра десятилетия, и system seller, и более чем успешная бизнес история. 


No comments:

Post a Comment