21 September 2020

Юбилей усатого

В этом месяце знаменитому водопроводчику Марио стукнуло 35.
На самом деле нет, так как первое появление героя случилось в аркадной игре про Конга 81-го года выпуска, но кого это волнует, правда? Лично для меня это повод написать не столько про маскота большой N, сколько о безмерной жадности корпорации из Японии.


Никто не спорит, что любой бизнес создается не филантропии для, а чтобы зарабатывать деньги. Но это не значит, что можно на все наплевать, не соблюдая элементарные границы этики и приличия. Даже ради больших денег.
Но это точно не про Nintendo. Эти японцы всегда хотят выдоить из своих клиентов все до последнего цента, даже если для этого нужно будет мозолить ностальгию к барахлу тридцатилетней давности, которому месте в музее истории компьютерных игр, а не на полке в магазине. Ни одна другая компания на рынке не одержима капирастией в такой клинической форме: юристы Nintendo борются с сайтами, которые выкладывают ROMы старых игр, с создателями альтернативных прошивок для приставок, с теми, кто делает реймеки и порты старых игр, и даже с ютуберами, которые выпускают совершенно безобидные ролики о старых и новых играх N.

Выпущенный на Switch в честь юбилея сборник старых игр "Super Mario 3D All-Stars" -- весьма характерный пример, как N умеет выжимать деньги из фанатов:
  • почему сборник будет продаваться ограниченное время, только до марта следующего года?! 
  • почему старые игры, типа Mario 64, на которые невозможно смотреть без слез, не выпущены в формате полного ремастера, как это было сделано, к примеру, для "Spyro Reignited Trilogy" или "Crash Bandicoot N. Sane Trilogy"?
  • а если уж не делали полный ремастер, почему не приложили хоть какие-то усилия на "косметрику" и не сделали 60 fps в первых двух играх сборника? а где формат 16:9 в Mario 64?
  • какого черта в сборник не включен Super Mario Galaxy 2? 
  • а ведь можно было бы включить и Mario 3D World, почему нет? 
  • почему качество эмуляции находится на уровне эмуляторов, которые были созданы сообществом, и оно содержит аналогичные баги? 
  • господа, а вы не ахренели брать за вот эту вот состряпанную за пять минут на коленке нафталиновую поделку full price?  
Конечно же, у меня есть вполне себе логичные ответы на все эти, по сути своей, риторические вопросы. Но главный ответ на них такой: пипл и так схавает.
Игра буквально за пару дней одних только предзаказов вышла на второе место по годовым итогам продаж игр на Amazon (да, на первом месте, конечно же, Animal Crossing). Ну и кто после этого прав: Nintendo или люди, вроде меня, которые задаются такими вот неудобными вопросами?

Как по мне, сборник содержит ровно одну игру, достойную внимания.
В Mario 64 с таким уровнем графики могут играть только в конец одержимые ностальгией ребята. Mario Sunshine это снова некомфортные 30 fps и вообще это самая неудачная, странная и забагованная 3D игра про Марио. Остается только Galaxy, в которой и графика вполне себе норм (все-таки 2007-й год) и даже 60 fps завезли. Ну разве что в портативе в нее не сильно поиграешь из-за того, что баблесы из N управление движением запрограммировали на сенсорный экран.

На данный момент я собрал в Galaxy 25 звезд и имею сказать, что это крайне годная штука, хотя и не без некоторых изъянов.

Во-первых, круто, конечно, что программисты Nintendo смогли реализовать движок, в котором главный герой может бегать по всей поверхности любого трехмерного объекта (в игре обычно в качестве таких объектов выступают небольшие планеты и астероиды), но вся эта беготня по сферам скорее похожа на анекдот, который стоило использовать один раз в каком-нить секретном уровне, а не чуть ли в каждой второй миссии. Проблема заключается в том, что ориентироваться на таких вот сферах, пусть даже и небольшого размера, чертовски сложно, так как не видишь ничего дальше собственного носа. Да и мозг периодически отказывается принимать картинку на экране, на которой главный герой бегает под какими-то совершенно безумными углами.

Вторая проблема, которой подвержены в той или иной степени практически все трехмерные игры с видом на главного героя -- камера! В Galaxy ей вроде как даже дают управлять, только вот управление это почему-то дискретное, а самое главное -- в подавляющем большинстве локаций оно попросту заблокировано. И с учетом совершенно безумной геометрии на уровнях (см. предыдущий пункт) -- проблема камеры неприлично часто дает о себе знать.

Уже сейчас подумываю о том, что с удовольствием бы прошел и Super Mario Galaxy 2, судьба которой на Switch пока что не ясна, но с очень высокой вероятностью, рано или поздно, жадная Nintendo все равно ее выпустит под тем или иным соусом. Есть еще эмуляторы, но тут несколько останавливает заморочки с управлением...


Кстати про эмуляторы. Главным разочарованием при анонсе сборника для меня с малой был тот факт, что "Super Mario 3D World" не попал в состав и его выпуск на Switch нужно ждать еще целых полгода! Мы с ней "New Super Mario Bros U Deluxe" прошли уже вдоль и поперек и у нас были большие планы на совместную игру в виде котиков...
Почесав немного репу я решил в очередной раз попробовать эмулятор. На самом деле, я щупал cemu пару лет назад, но тогда качество и скорость эмуляции были крайне далеки от идеала. Скачал свежую версию, посмотрел пару игр и могу сказать, что теперь это просто небо и земля по сравнению с тем, что было. Тот же 3D World более чем играбелен на моем ПК весьма скромной конфигурации. Уже успели пройти первые два мира -- восторг полный! Есть небольшие заморочки с управлением -- в экран Wii U геймпада можно было тыкать пальцем (а еще дуть!), но все это решается...

Мораль? Nintendo, конечно, очень жадная, но игры она делать умеет!
И вообще, кому нужен этот ваш next gen?

No comments:

Post a Comment