28 September 2018

Nintendo Switch -- личный опыт

Года три года назад у меня в хозяйстве наконец-то появился телевизор. А вместе с ним и мысль о том, чтобы прикупить к нему какую-нибудь игровую приставку.
В принципе, сам я в компьютерные игры рублюсь мало, и с возрастом тут, как и во многих других видах развлечений, наблюдается ниспадающий тренд. Ну а если все-таки играю, то больше на планшете, поэтому приставку в дом думал брать с прицелом на подрастающую дочь, под игры с локальным мультиплеером.
Кстати говоря, главным кандидатом была Nintendo Wii, чтобы махать руками во всякие там Sports, но что-то как-то до конца я эту идею так и не довел.


Вместо этого к телеку был подключен домашний компьютер (переживший в 16-м году очередной апгрейд), куплено два беспроводных XBox'овских геймпада, а ребенок приучен к эмуляторным beat'em up'ам типа Golden Axe. Сам я на ПК поигрывал весьма эпизодически и за последние пару лет мало-мальски серьезно поиграл разве что в Doom и Mortal Kombat (ну да, история развивается по спирали -- в эти же игры я играл в далеком 94-м).

Честно говоря, новости о выпуске Nintendo своей новой гибридной приставки как-то проскочили мимо меня, зато многочисленные восторженные отзывы о Super Mario Odyssey зародили во мне желание познакомиться с этой игрой лично. От приобретения приставки останавливало лишь осознание факта, что много времени на игры у меня все равно нет, а то, что есть, вполне можно тратить на ПК с планшетом. И, при таких раскладах, выкинуть полтыщи долларов, чтобы поиграть на приставке аж в полторы игры, выглядело не очень разумным ходом.


Время шло. В начале августа я прочитал вот эту замечательную статью, которая сыграла роковую роль в моем решении все-таки приобрести Switch. Во-первых, в ней сильно хвалили возможности локального мультиплеера, который я сразу экстраполировал на возможность играть вместе с моим ребенком. А во-вторых, из статьи и комментариев к ней я узнал о том, что достигнуты серьезные успехи в деле взлома консоли.

Пиратить, конечно, нехорошо. Это понятно. Но лично я в данном вопросе руководствуюсь не моральными, а сугубо прагматическими соображениями. В данном конкретном случае Nintendo приложила максимум усилий для того, чтобы граждане Украины тратили свои кровные на что угодно, но только не на ее продукты.
Приставка официально не продается в стране -- нелегально ввезенными торгуют обыкновенные барыги. Нет никакого официального сервиса (в случае проблем, барыги обещают отправить вашу приставку на сервис "куда-то в Европу"). Магазин электронных игр в Украине не работает. Нет никакой службы поддержки (у Apple, кстати, тоже нет и зачастую это превращается в очень серьезную проблему).
В таких условиях любые инвестиции в систему выглядят весьма авантюрной затеей. А с учетом абсолютно оторванной от реальности ценовой политики на игры, денег придется заносить очень много. Короче, пока Nintendo делает вид, что такой страны, как Украина, не существует, я буду делать вид, что для меня не существует возможности покупать лицензионные игры.


Дела пиратские

О взломе приставки много писать не буду -- существует отличный сайт, на котором эта тема просто разложена по полочкам. 
И, тем не менее, есть ряд нюансы, которые хотелось бы отметить. 

Первое -- Nintendo обратило внимание на историю со взломом, как результат при покупке можно нарваться на консоли новой аппаратной ревизии, в которых уязвимость чипа Tegra в режиме восстановления (т.н. "Fusée Gelée") устранена. Эффективных альтернативных режимов взлома на сегодняшний день не существует, поэтому если вы желаете вступить на скользкую дорожку пирата, то за приставкой в магазин надо бежать уже сегодня, т.к. с каждым днем шансы нарваться на приставку новой ревизии возрастают. 

Второе -- использование взломанных приставок может привести к бану со стороны Nintendo, причем под бан может попасть и ваш аккаунт, и ваша приставка. На сегодняшний день такой бан может закрывать вам доступ в электронным магазин игр. В особо тяжелых случаях -- заблокирует сетевой режим в играх (я пишу про версию 5.x, как оно ведет себя с приходом Nintendo Online -- хз).
Трудно сказать, насколько сильно Nintendo будет закручивать гайки в борьбе с пиратами в будущем. Понятно, что при самых плохих раскладах это вообще может привести к тому, что станет невозможным запуск новых игр. Лично я для себя сделал следующий вывод: приставку под взлом есть смысл брать даже с текущим набором тайтлов и плевать, что там случится в будущем.


Третье, о способах входа в RCM режим. Классика -- фольга -- достаточно простой и относительно надежный способ, который, в принципе, можно использовать в качестве proof of concept. На постоянной основе его использовать неудобно, т.к. Joy-Con'ы каждый день дергаются туда-сюда и фольга может легко слететь со своего места (еще и что-то коротнув при этом).
Текущий способ взлома "привязанный", т.е. при каждой загрузке приставки ее надо подключать к ПК (или телефону, или использовать специальный донгл). Опираясь на свой опыт с планшетами и телефонами (которые у меня легко работают без перезагрузок по полгода), я надеялся, что буду делать "привязанную" загрузку для консоли очень редко (например, для того, чтобы закинуть новые игры на карту памяти) и можно будет терпеть процедуру с установкой фольги, однако на практике все оказалось не так радужно. Консоль работает не слишком стабильно, и пару раз в неделю умудряется намертво зависнуть. Обычно это происходит при закрытии/запуске игры или доке/андоке, и, судя по информации в Сети, это никак не связано со взломом, т.к. от такого рода проблем порядком страдают и добропорядочные пользователи. Только вот добропорядочному пользователю достаточно перезапустить консоль через зажатую кнопку питания, а вот пирату нужно лепить шапочку из фольги на Joy-Con и бежать к компьютеру. В свете этого, от фольги я почти сразу избавился, напечатав специальную перемычку на 3D принтере (в качестве проводника была использована жила из обычного Ethernet кабеля). Стоит это копейки, а удобства добавляет порядочно. Главный нюанс -- точность печати требуется довольно таки высокая и не всякий принтер подойдет...
Включать AutoRCM смысла не вижу. При наличии нормальной приспособы для замыкания контактов в джойстике, "привязанность" взлома не сильно напрягает, и даже в случае походных условий, вопрос загрузки решается при наличии смартфона с Android, USB шнурка и перемычки.

И последнее. На 6-ю версию я пока не обновлялся, так и сижу на 5.1.0, которая вышла во времена, когда пиратство только-только зарождалось. Шестую версию давно взломали, но хрен его знает, каких троянских коней в ней попрятала Nintendo. Пусть пока оно утрясется и я потом пойду по проторенной дорожке, где другие люди набили себе шишки. Игры раньше можно было качать прямо с серверов Nintendo, что было чертовски удобно. Сегодня лавочку эту, к сожалению, прикрыли, но я это дело предвидел и много чего накачал впрок. Для установки nsp файлов использую DevMenu, т.к. tinfoil работает менее надежно.


Не Зельдой единой?

На сегодняшний день существуют три основные причины для приобретения Switch:
  • эксклюзивы, т.е. игры в которые вы не можете поиграть вне экосистемы Nintendo
  • локальный мультиплеер 
  • портативность 

Попробую остановиться на каждом из этих моментов подробнее. 

Игры. Собственно, определяющий фактор для любой платформы. 
Для Switch существует достаточно сильный набор эксклюзивов. Да, в нем не сильно много наименований, но среди них есть настоящие жемчужины, вроде последней части Zelda или Super Mario Odyssey. Я воспользовался возможностью поиграть практически во все главные тайтлы приставки и могу лишь согласиться со всеми критиками, рейтингами, титулами, номинациями и прочим -- это действительно потрясающие игры, настоящие шедевры. 

К сожалению, когда выходишь из зоны игр, которые были написаны самой Nintendo, дела начинают выглядеть не столь радужно. 

AAA тайтлы -- с ними на консоли все откровенно плохо. По своим аппаратным спекам Switch находится на уровне консолей предыдущего, седьмого, поколения, которое было основано на возможностях "железа" начала 2000-х годов. Сегодня, спустя более чем десятилетие, такая производительность оказывается серьезным сдерживающим фактором при попытке портировать кроссплатформенные проекты, которые создаются в наше время с прицелом на ПК, XBox One и PS4. 
В итоге, небольшое количество AAA игр для Switch сегодня это либо какое-то откровенное старье, вроде Skyrim, либо сильно порезанные по графике и/или фичам современные игры (к примеру, супер замыленный Doom, который даже в неприлично низком разрешении умудряется конкретно проваливаться ниже жалких 30 fps).
Все главные большие игры этого года (Monster Hunter: World, Shadow of the Tomb Raider, Call of Duty: Black Ops 4, Battlefield V, Assassin’s Creed Odyssey etc.) прошли мимо платформы Nintendo. 


Нехватка AAA игр приводит к тому, что полки электронного магазина заполнены просто неприлично большим количеством доисторических игр с других платформ, которые бессовестные конторы, навроде Capcom или SNK, оборачивают в нехитрые оболочки-эмуляторы и продают за какие-то баснословно неприличные суммы типа $35...
Эй, Capcom, а может стоит наконец-то закопать стюардессу и заняться чем-то более полезным?! Например, сделать хороший порт для Street Fighter IV, тем более, чем он прекрасно работал на консолях седьмого поколения! 

Как мы знаем, природа не может терпеть пустоты, поэтому Nintendo Switch это просто рай для всех инди разработчиков. На этой платформе они продают больше копий и за большие деньги, чем на любой другой. Я не имею ничего против инди, среди этих игр есть очень много достойных внимания. Но просто глядя на лучшие инди проекты для Switch типа Inside, Shovel Knight или там The Binding of Isaac, я понимаю, что даже я, далекий от игр человек, во все это уже играл. Причем, чтобы поиграть во все эти игры не нужно было даже покупать приставку -- достаточно было иметь ПК с железом десятилетней давности. И вот теперь смотрю я на цены всех этих игр на Switch, сравниваю их с ценами в Steam, и думаю о том, что взломать приставку было не таких уж и аморальным поступком.  

Что касается локального мультиплеера. Толком мы его с малой пока не распробовали. Прикольно играть в Snipperclips. Весело гонять в Mario Kart 8 в сплит скрине. Но какого-то качественного прорыва после ПК как-то не ощутилось. Потому что если у тебя есть компьютер, большой экран и два беспроводных геймпада, у тебя есть просто масса вариантов для развлечения -- одних только годных co-op игр с 16-ти битных консолей можно легко насчитать пару десятков, а еще есть Overcooked, Rayman Legends, Castle Crashers и так далее.
Пару Joy-Con'ов в комплекте вряд ли можно назвать "фичей", так как хороший беспроводный геймпад сегодня можно купить аж за $30, и будет он сильно удобнее нинтендовского огрызка...


И последнее -- про портативный режим.
Конкретно в моем случае, это не супер востребованная вещь, так как приставка у меня редко покидает пределы квартиры. Тем не менее, может где-то 20-30% времени она у меня работает именно в этом режиме.
С одной стороны, поддержка этого режима это очень крутая штука. Смотришь так на Зельду в своих руках и трудно не сказать "вау!". С другой стороны -- уж слишком много тут всяческих ограничений и компромиссов.

Автономность. Самые ресурсоемкие игры не могут протянуть в "портативе" даже трех часов. По меркам дня сегодняшнего это просто до неприличия мало.

Размер экрана. Он не очень большой, особенно с учетом общих габаритов консоли и просто неприличных рамок вокруг. Если рубиться в игры с олдскульной графикой типа Sonic Mania или Shovel Knight, то его размер оказывается вполне комфортным. Более современные игры, типа той же Rayman Legends, явно делались для экранов с диагональю побольше и выглядят откровенно мелковато. И последняя категория игр -- игры со сложным интерфейсом, большим количеством текста, развесистым инвентарем и т.д. Такие игры в портативе глаза напрягают очень сильно. И самое обидное, что за все время я так и не видел ни одной игры, которая бы при переходе из TV режима в портатив хотя бы меняла пропорции для шрифтов... В общем, играть с комфортом на экране такого размера можно, но далеко не во все игры. Именно поэтому я с большим скепсисом отношусь к грядущему приходу Diablo.

Кстати, я постоянно ловлю себя на мысли, что вот если бы Apple поставила себе задачу выпустить такое устройство, то в плане железа оно было бы на две головы лучше того, что получилось у Nintendo -- более производительное, меньших габаритов, с большим экраном, с лучшей автономностью. И без вентилятора внутри, прости-господи.

Вообще есть масса вещей, за которые можно (и нужно) ругать Switch, и это не только этот злополучный вентилятор (который вроде и не сильно слышно, но, боюсь, с течением времени, наевшись пыли, он будет приносить хлопот). Маленькие и, откровенно говоря, не самые удобные джойстики (да, да, правильнее было бы встроить их в корпус консоли и положить два Pro контроллера в комплекте). Полное отсутствие каких бы то ни было дополнительных функций -- ни браузера, ни ютуба, ни музыкального плеера, что на таком железе выглядит очень странным. Невозможность использовать Bluetooth гарнитуры. Короче, все это уже много много раз обсуждалось и я не буду снова писать об этом...   


Заключение

Не смотря ни на что, спустя каких-то полтора года с момента своего появления, Nintendo Switch определенно состоялась как игровая консоль, завоевав свое место под солнцем. Она успешно конкурирует за большие экраны в борьбе с намного более мощными XBox One и PS4. Она популярна как портатив, добив совершенно дохлую PS Vita, и предоставляя игрокам то, за чем они сильно соскучились в эпоху мобильного гейминга с его примитивными механиками и бесконечным донатом. Да, ниша таких вот игроков-гурманов получилась относительно небольшая, поэтому в наше время быть любителем олдскульных ценностей выходит совсем не дешево.


Как по мне, ключевой ингредиент в формуле успеха Switch это игры от Nintendo. И мне кажется, что всем было бы лучше, если бы компания ушла из "железного" бизнеса и занималась бы только тем, в чем она действительно сильна -- играми. Думаю, в плюсе оказались бы и игроки, и сама компания. Игроки бы выиграли от того, чтобы какая-нить Breath of the Wild работала бы на всех актуальных платформах, имела бы при этом современную графику и показывала стабильные 60 fps. А сама Nintendo имела бы сильно больше проданных копий, чем сейчас для одной платформы -- ведь одних только PS4 уже продали больше 80 миллионов и эту цифру смешно сравнивать с продажами последней консоли Nintendo... Может компании стоит пойти по пути той же Sega?


1 comment:

  1. Само заглавие «лазерная резка» раскрывает нам суть процесса, который содержится в резке металла лазерным лучом, испускаемым специальной установкой. Луч лазера имеет ряд качеств, позволяющих его сфокусировать на обрабатываемой плоскости, при этом пучок несомненно нести энергетический заряд высокой плотности. Под его воздействием фактически каждой ткань энергично сгорает, плавится, испаряется и пр. – в, сносится. Энергия луча с плотностью 108 Ватт на 1 см2, создаваемого станком для лазерной резки лазерная резка бумаги, концентрируется на поверхности металла. Для понимания сути процесса и, например, как, как выходит данный эффект, хотелось разузнать всех свойствах лазерного луча.

    ReplyDelete