07 January 2020

Witcher 3

Для меня новогодне-рождественские каникулы это редко выпадающая возможность с головой уйти в какую-нибудь масштабную компьютерную игру.
Год назад это была Зельда BotW.
В этом году получилось примерно за 60 часов игры на ПК осилить основной сюжет в третьей части Ведьмака.


Я не великий специалист в компьютерных играх, тем более, в играх с открытым миром, но все равно хочется сравнить Зельду с Ведьмаком, пусть даже и с колокольни моего весьма скромного игрового опыта.
С одной стороны, я более чем убежден, что Ведьмак оказал сильное влияние на игру Nintendo. Можно долго перечислять большое число схожих элементов: огромный открытый мир, с возможностью идти куда глаза глядят, подбирая и выполняя попадающиеся на пути квесты; лошади, как средство скоростного передвижения, и возможность путешествий по воде; быстрые перемещения между исследованными областями; смена погоды и времени суток; система крафта.
С другой стороны, Зельда и Ведьмак предоставляют игроку совершенно разный, практически никак не пересекающийся, игровой опыт.
Зельда это открытый мир, заполненный до краев захватывающим геймплеем. Без огромного числа тщательно продуманных и реализованных элементов игрового процесса эта гигантская песочница была бы совершенно мертва.
В Ведьмаке отрытый мир скушен и не играет мало-мальски значительной роли. Ведьмак это про сюжет. Большой, тщательно продуманный, ветвистый, с огромных количеством интересных ходов и колоритных персонажей, в котором драма чередуется с элементами комедии и фарса. Я бы сравнил игру в Ведьмака с чтением толстенной, захватывающей книги. Именно книги, а не сериала, хотя по формальным признакам игры как жанр намного ближе к кинематографу, чем к литературе.
На фоне событий основной сюжетной линии игры все остальные ее элементы кажутся совершенно неважным и второстепенными. Графика? Боевая система? Крафт? Прокачка персонажа?

Да, графически Ведьмак весьма хорош, хотя, на это быстро перестаешь обращать внимание, и к тому же, основной вклад графическая составляющая, пожалуй, вносит именно в кат сцены и диалоги, когда зрителю нужно перешагнуть через некоторые условности и начать верить в то, что тебе демонстрируют на экране. А уж если начинать говорить о визуале игрового процесса, то Ведьмак предстает довольно серой и монотонной игрой в сравнении с Зельдой. Практически все время перед носом игрока маячит дорога, сделанные под копирку бесконечные леса, да деревушки, которые тоже не отличишь одна от другой. На Скеллиге пейзаж чуть разнообразят горы, ну и еще есть Новиград, улицы которого, к сожалению, тоже большим разнообразием не блещут. Путешествовать в этом мире в режиме "куда глаза глядят" нет совершенно никакого желания, потому что вот за этим унылым холмом, и вот за этим унылым поворотом дороги, будет точно такой же унылый холм и точной такой же унылый поворот дороги. То ли дело мир Хайрула, путешествие по которому радует тебя бесконечным количеством ярких красок, разнообразием локаций и климатических зон, и ты шагаешь по всему этому с отвалившейся челюстью и горящими от детского восторга глазами. И, что не менее важно, мир Зельды, не смотря на всю свою мультяшную внешность, очень честный -- он живет, все его элементы функционируют, в нем нет места декорациям и бутафориям, в нем не найдешь натыканных дизайнерами невидимых стен. В нем живешь и в него веришь...


Ведьмака я проходил на минимальном уровне сложности и, дополняя приведенную мною выше аналогию, встретившиеся мне на пути преграды я бы сравнил с трудностями, которые вызывает переворачивание страниц книги при чтении.
Игрока не напрягают совершенно. От слова совсем. Его холят, лелеют, балуют и сюсюкаются с ним, словно с малым ребенком.
Понятно, что уровень сложности можно поднять, но, честно говоря, в то, что геймплеей после этого заиграет новыми красками и будет сам по себе доставлять удовольствие, я верю с огромным трудом. Как по мне, боевая система совершенно корявая, и вряд ли повышение уровня сложности что-то привнесет в нее, кроме раздражения.
На самом деле, внедиалоговый геймплеей в Ведьмаке эта такой наполнитель, работающий на усиление сюжетной составляющей. Эти переключения с сюжета на игровые элементы обеспечивают игроку еще большее погружение, это такая возможность "потрогать руками" мир вокруг себя, которая заставит поверить в то, о чем тебе рассказывают сценаристы. И, кстати, развилки в диалогах работают ровно на это же -- интерактивность, которая оживляет мир игры...

В прошлом году я прошел еще Astral Chain (и собирался даже написать довольно таки развернутый анализ этой игрушки, но, блин...). Так вот, не смотря на то, что AC это не игра в отрытом мире, ее можно вспомнить в контексте Ведьмака вот по какому поводу. Ведьмак это Сюжет, который перебивают совершенно никакущими боями и прочими активностями, а Astral Chain это как раз довольно таки яркая боёвка, которую постоянно переключают на совершенно пресный сюжет и унылые "расследования".

Пытаясь собрать до кучи все вышесказанное... Для меня прохождение Witcher 3 это совершенно потрясающий опыт, масса переживаний и очень ярких эмоций.
Это очень крутая "книга", которую однозначно стоило "прочитать".


зы. Всякая всячина, почти тезисно:

  • каникулы закончились, но надеюсь, что получится все-таки урвать время и пройти еще два дополнения 
  • на гвинт, скачки и кулачные бои время не тратил 
  • играть решил из-за хайпа по поводу выхода игры на Switch, но играл все-таки на ПК, потому что имел и такую альтернативную возможность 
  • рисовавшие 2D графику для видео художники в глаза не видели игру в 3D; ой-ой, издержки продакшена продукта такого масштаба 
  • нет, книги читать не буду; чуть более, чем уверен, что они унылое гавно
  • сериал, полагаю, тоже 


зы 2. Всякие сюжетные штуки -- внимание, спойлеры!

Барон у меня удавился, Цири ушла и не вернулась. Думаю, у всех так при первом прохождении получается.

Барон один из самых интересных персонажей игры, очень классно его раскрывают.

Визуальный дизайн троицы ведьм это что-то с чем-то. Трудно представить, что еще может вызывать такой же уровень омерзения.

Цири у меня особой привязанности или сочувствия не вызвала. Понятно, что ей очень непросто, но что-то как-то на это наплевать. Обидно, что история прощания с бродячими артистами (воровством коней) никак не влияет на ветку сюжета. На мой взгляд, один из самых сильных эпизодов, касающихся отношений с Ласточкой. Какие там снежки, блин?

От скуки флиртовал с Трисс во время маскарада. Наверное, если бы к тому моменту была возможность больше общался с Йен, то не стал бы этого делать. И ходить по проституткам тоже... Йеннифер, конечно, баба совершенно потрясающая. И как всякая потрясающая баба, ведет себя соответствующим образом.







No comments:

Post a Comment