19 January 2019

Nintendo всячина #2

Выпуск игры "New Super Mario Bros U Deluxe" вызвал нешутейное бурление говн в Интернете. Типа "deluxe" переиздание представляет собой выпуск игры для Wii U шестилетней давности с DLC и едва заметными, чисто косметическими, изменениями. И просят за это переиздание (сюрприз-сюрприз!) full price.


Лично меня вопрос стоимости игр для Switch вообще мало занимает, но почитав возмущенные коменты самых преданных Nintendo людей (у которых, понятное дело, была на хозяйстве и провальная Wii U, и обсуждаемая игра), нельзя не увидеть рациональное зерно в их претензиях. Безумный успех Switch, особенно на фоне неудачной консоли предыдущего поколения, привел к тому, что большая N не сильно заморачивается по поводу выпуска действительно новых игр из своих раскрученных франшиз, а без меры увлекается ремейками и переизданиями.
Смотрите сами.
Zelda BotW вышла для Wii U, это не эксклюзив для Switch.
Mario Kart -- переиздание с Wii U (с небольшим тюнингом battle режима).
Splatoon 2 не привнес ничего принципиально нового по сравнению с первой частью.
Donkey Kong TF -- порт с Wii U.
New Super Mario Bros -- снова порт.
И даже великолепные Smash Bros, давайте это признаем, есть ничто иное, как версия с Wii U на стероидах (кто хочет понять, как действительно выглядят новые игры в серии, сравните, к примеру, Mortal Kombat X с предыдущей частью франшизы).


Короче, Nintendo во всю пользуется удачно складывающейся ситуацией и максимально цинично рубит бабки. Ничего удивительного, бизнес есть бизнес. Фанатов в этой ситуации, на самом деле, печалит другое -- компания редко когда выпускает больше одной игры из франшизы на одну и ту же приставку, поэтому вдвойне обидно, когда вместо новой игры выпускается порт.




***

И снова про игру с непроизносимо длинным названием "New Super Mario Bros U Deluxe", на этот раз в контексте моего личного опыта.
Переемственность традиций это, конечно, круто, но с откровенной архаикой нужно во время расставаться.
Речь идет об управлении. Все знают, что по канонам Марио управляется двумя кнопками -- одна кнопка это прыжок, на вторую навешивают все остальные функции. Пришло это все из дремучих 80-х -- в те время NES контроллер просто физически не имел больше органов управления.



В XXI веке жить с таким управлением на современных контроллерах с огромным числом кнопок очень больно. Функции-модификаторы (логика которых в игре схожа с логикой работы клавиши "Shift" на клавиатуре) должны выноситься на бампера или курки геймпада. И, разумеется, только полный идиот будет пытаться их совместить с функциями-действиями типа стрельбы.
Пример правильного управления в современном платформере -- Rayman Legends.
Пример мучительной жопной боли -- 2D игры про Марио, в которых, в придачу, еще и по нормальному переназначить кнопки просто не дают.

Я в принципе считаю, что нажатие нескольких кнопок одновременно большим пальцем несколько противоестественно, исходя из элементарных соображений человеческой анатомии. А в случае Nintendo Switch, проблема еще и усугубляется размером основных кнопок на джойконах. На больших геймпадах я еще могу как-то приноровиться нажимать несколько кнопок одним пальцем, но на крошечных кнопках джойкона этот процесс превращается в ад.
Pro Controller у меня на хозяйстве так и не появился -- мучительно выбирая между ним и очередной парой джойконов, в итоге, выбрал последние в силу их большей универсальности. Пара джойконов это плюс два игрока в Super Mario Party. Pro Controller -- плюс ноль.


***

31 января сего года Nintendo вырубит все онлайн сервисы, обслуживающие Wii. 

Для пользователей этой приставки это означает недоступность встроенных стримингов (типа Netflix) плюс отсутствие доступа к магазину приложений. Т.е. если у вас есть какие-то купленные игры, не установленные на вашу приставку, установить вы их больше никогда не сможете. Как и не сможете, к примеру, скачать последний апдейт на игру с диска. 


Мораль у этой истории, как и у множества им подобным, очень простая. В наш "облачный" век факт обладания какой-либо железкой весьма и весьма эфемерный. Сегодня вы платите за нее живые деньги, а уже завтра можете получить тыкву, не умеющую делать и десятую часть тех функций, из-за которых вы ее покупали. 
Отдельный повод для печали есть у тех, кто думает о том, как такого рода современные решения сохранить для истории и для потомков. 


***

На рождественских каникулах закончил основной сюжет в Зельде.
Набежало 120 часов в игре.

Мог закончить сильно раньше, так как Ганон в игре особой крутизной не отличается и иные боссы в Чудовищах доставляли сильно больше проблем.
Последние часы перед финалом плотно занимался апгрейдом брони варвара. Аж стал переживать, не будут ли в связи с этим Левры занесены в "Красную книгу" Хайрула... Древняя броня что-то как-то не впечатлила: с роботами войнушки вести нет никакого смысла -- при наличии правильного щита они сами себя оп него убивают, а бонус к атаке дается только при использовании древнего оружия.


После финальной схватки игра показала только 25% прогресса, но цифра эта считается весьма специфичным образом: больше 70 процентов отдано на семена короков, коих в игре аж целых 900 штук. А я за все время нашел от силы сотню. Со святилищами результат сильно лучше -- 90 из 120.

В планах -- поиграть еще. Добить все святилища (хотя я сильно сомневаюсь, что среди них будет много толковых, а не тупой сундук или мочилово с роботом). Позакрывать сайд-квесты. Наконец-то накопить 10K на последнюю фею и закончить апгрейд брони варвара (Левры напряглись, читая это!). Пройти сюжетный DLC и обзавестись мотоциклом.

Breath of the Wild определенно одна из лучших игр, в которые я когда-либо играл.
Да, она не без недостатков. Тут есть и технические проблемы, вроде регулярных просадок fps и очень странной системы сохранений. Много чего можно было сделать лучше и в геймплейных механиках -- например, убрать рутину в приготовлении блюд, разнообразить предварительные фазы схватки с Чудовищами, да и те же "пустые" святилища выглядят позорно в игре такого уровня. И, тем не менее, BotW это совершенно потрясающая игра, которая за три месяца, в течении которых я играл в нее, стала даже какой-то частью моей жизни и с которой, как с хорошим другом, просто жалко расставаться...




No comments:

Post a Comment