06 January 2019

Про iOS на планшетах

Сколько себя помню (а помню я себя приблизительно с октября 2010-го года), Apple никогда особо не парилась по поводу того, как ихняя операционная система выглядит и работает на ихних же планшетах. Большие деньги делались и делаются на телефонах, поэтому планшеты всегда были гражданами второго класса и обслуживались по остаточному принципу. Ну или по принципу "да просто сделаем как на телефоне": и разрабатывать дополнительно ничего не надо, и пользователь получит "знакомый опыт". Правда, опыт будет хреновым, так как чертовски трудно (читай -- невозможно) одни и те же решения заставить хорошо работать на маленьком телефоне, который управляется одной рукой, и на огромном планшете с экраном в 13".

Как мы знаем, с выходом iOS 11 у Apple наконец-то дошли руки причесать UX на планшетах. Вы не поверите, но первое, что мне пришло в голову, когда я увидел новый переключатель задач и контрольную панель в iOS 7, было: "Блин! Ну зачем же было делать как на айфоне?! Тут же огромный экран -- разместите на нем всё сразу! И миниатюры приложений, и плеер и переключатели! И пользователь будет вызывать это аппаратной кнопкой, а не елозя пальцами по экрану!". Прошло каких-то четыре года и Apple меня наконец-то услышала и сделала прямо вот идеально. Я глазам своим не верил, настолько привык, что у этих ребят всё всегда через жопу сделано.

Идеально! Прямо не верится, что это сделали криворучки из Apple

Но проходит какой-то год и... ну конечно!... Apple взяла и навалила пользователям планшетов кучу гавна на их бедные головы! Снова вспомнили про "унификацию опыта" (это такая хрень, когда, например, аппаратный переключатель блокировки ориентации экрана с новым релизом iOS безусловно превращают в переключатель беззвучного режима) и многострадальные переключатели убирают с экрана переключения задач!!
Ну мать твою еп!...
Ну как же так, а?! Ну все же было сделано идеально!

Полгода уже прошло, а я все никак не могу пройти начальные шесть стадий и, в конце-концов, смириться. И не я один, кстати. Интернет полон стонов всех тех, у кого голова нужна чтобы думать, а не лизать жопу небожителям из яблочной корпорации.

... но в Apple быстро спохватились

Дорогая Apple! Извини, но мне глубоко насрать на твои ужасные телефоны с неевклидовой геометрией экрана, где сделано "точно так же".
Извини, дорогая, но мне плевать на твои новомодные супер-пупер планшеты, ты где ты убрала кнопку "Home". Я этой кнопкой пользуюсь больше восьми лет и, знаешь, мне с ней очень удобно живется.
Ну включите наконец-то свои головы, конченные олигофрены -- на планшете с экраном 13" крайне неудобно тянуться в верхний угол экрана! А кнопка Home (удивительно дело!), всегда находится под пальцем! И места на экране за последний год вроде как не убавилось -- переключатели по прежнему оставляют массу пространства для отображения миниатюр приложений...

Ох!... Ах!... (Грустный смайлик)



No comments:

Post a Comment