31 December 2018

2018: итоги года

Хороший был год. Интересный. Не обошлось, правда, и без негативных вещей, но в общем и целом -- грех жаловаться.
С неудовольствием для себя отметил, что было в уходящем году некоторое количество важных вещей, о которых писать в блоге все-таки не решился...
Своеобразный антирекорд года -- количество записей в этом блоге. На самом деле, я довольно много чего писал в ненавистный facebook и фактически единственным поводом периодически возвращаться сюда был лишь объем материала, которым планировал поделиться с читателями.

***



В 18-м году в семье наконец-то появилась машина.
Я никогда не отрицал очевидное: штука эта удобная, но в большинстве случаев вопросы передвижения можно закрывать с помощью такси и по итогам это будет выходить и сильно дешевле и, зачастую, менее геморно. И, тем не менее, жена меня в конце-концов допилила (вы ж знаете это иррациональное женское "хочу!"), получила права, а потом и машину.
Не, ну удобно, кто ж спорит...


Гаджет года -- Nintendo Switch. Потрясающая штука, в которую мы с малой просто влюбились. Жена оказалась по другую сторону баррикад -- она в игры не играет и постоянно ворчит о том, что как-то сильно до фига играм мы. Наверное завидует.

Итоги четырех с небольшим месяцев. Пройден основной сюжет Super Mario Odyssey (игра, ради которой я все время облизывался в сторону консоли, и она того однозначно стоила). Более ста часов в Зельду (и, полагаю, будет еще как минимум половина от этого). Совершенно убойные игры для компании, которые вышли этой осенью -- Super Smash Bros и Super Mario Party. Перед последней вообще никто не может устоять -- игра покорила даже моих родителей, опыт которых начался и закончился на "солитере".
На Новый Год взял себе вторую пару джойконов, чтобы отрываться перед телевизором можно было вчетвером.


Весьма успешный год в "Что? Где? Когда?". В прошлом году от нашего "классического" состава остались одни руины, что не помешало в этому году обновленной команде получить бронзу сразу в двух лигах -- среди IT компаний и в кубке Интеллект Клуба №1.
Хотелось бы в новом году играть не меньше и добиваться результатов не хуже...


Программирование как хобби. Тут, с одной стороны, есть чем похвастаться. С другой -- гребаный стыд. Главный мой бич -- доделывать все до состояния 90% готовности, а потом бросать, понимая, что результата ты добился, а впереди оставшиеся 90% самой скучной части работы.
Весной обратил внимание на крайне неприятный факт: "показания" моего домашнего монитора, на котором я обрабатываю все фотографии, очень сильно расходятся с тем, как эти фото потом выглядят на экране iPad'а. Ясное было, кто в этой ситуации врет, не ясно было, что с этой ситуацией делать. Можно было, конечно, вызвать калибровку на дом, но это был совсем не самурайский путь -- я задумал решить задачу калибровки монитора с помощью фотоаппарата. Ничего сверх оригинального в этой идее нет, на самом деле, она приходит в голову массе людей -- гугл вам легко подтвердит этот факт. Проблема заключается в том, что несмотря на всю движуху вокруг этой темы, готового решения в природе не существует. Вернее сказать, не существовало. Я написал соответствующий софт, выработал соответствующую методику и добился с их помощью, на мой взгляд, весьма и весьма впечатляющих результатов.


Понимая ценность всего этого, я, разумеется, запланировал написать толковый мануал на английском языке, выложить разработанный инструментарий на гитхаб, пропиарить это дело на соответствующих ресурсах, но, блин, увы, тема эта забуксовала. Задача оказалась решена и, к своему стыду, я ее забросил...
Второй проект -- NSP validator, построенный на основе hactool. Хрень, для процессинга основного формата игр на Switch. Та же самая история. Добился впечатляющего прогресса -- перетащил проект в Visual Studio (по ходу зарепортив автору серьезный баг), научился обрабатывать содержимое nca файлов прямо в памяти (выиграв на двойной записи данных на диск!) и... бросил.
А тут еще с докладами на одесские встречи по C++ зазывают, давят на больную мозоль... Пичаль, пичалька.


За кино, сериалы, музыку и книги писать ничего не буду. Всего и не упомнишь. Отмечу только, что по субъективным ощущениям прочитал в этом году достаточно много и было много чего интересного.


Не удержусь, упомяну, что осенью в Киеве совершенно случайно попал на какой-то однодневный black metal фест и он прямо так душевно зашел, что я пришел в выводам, что такие вещи стоит посещать целенаправленно и желательно почаще.


Виталина Александровна растет и развивается. Что еще можно прибавить к этому упрямому факту?...

Вообще, с учетом того, в этом месяце мне стукнуло 40 подводить надо не итоги года, а итоги десятилетия. Я считал и считаю, что период с 30 до 40 самый важный в жизни. Системообразующий. В этот период надо успеть сделать все самое важное -- обзавестись семьей и детями, годной работой и определенным уровнем комфорта -- квартирой, машиной, дачей, айфоном. Построить дерево, посадить дом... ну или как там дальше по всем известному списку?
С машиной, как вы видите, я еле-еле успел. С деревом остались открытые вопросы. Но в целом, оглядываясь назад, понимаю, что сложилось все не самым плохим образом и чем заниматься следующее десятилетие вообще не ясно.
Ясно только, что стареть, конечно, блин, грустно. Понятно, что годы не прошли даром. Ты кое-чего достиг. У тебя относительно много и опыта, и возможностей. Ты все еще можешь прогрессировать в куче областей, не исключая, кстати, и физические. Только вот все равно не отступает липкое осознание того, что пик уже пройден, и что сейчас ты медленно, но верно, начинаешь спускаться с горы, у подножья которой тебя поджидает та самая яма. Наверное, в основе кризиса среднего возраста лежит именно вот эта вот проблематика. (Кстати, женщинам должно быть еще хуже, но, похоже, они просто не парятся по этому поводу в силу своей природной легкомысленности и полного отсутствия хоть каких-то склонностей к рефлексии).
А спасением от всех этих нелегких дум может быть только одно -- собственные дети. Потому что пока ты чешешь вниз, они, на твоих глазах, только-только начинают карабкаться на вершину.
И все у них впереди.
Ну разве это не повод для радостей?


зы. Все-таки воспользуюсь служебным положением... Дорогой Дедушка Мороз! Я знаю, ты прочитаешь эти строки! Весь год я был хорошим мальчиком (ходил в шапке, а однажды утром без всяких пререканий съел целую тарелку манной каши), но, ё-моё, мое самое заветное желание так в этом году и не исполнилось! Я знаю, под Новый Год случаются самые невероятные чудеса, а ты, самый добрый и отзывчивый девушка на свете. И в придачу, хоть и скромный, но очень хороший фотограф. Короче, я все еще надеюсь и верю в тебя, дедушка!


No comments:

Post a Comment