18 December 2018

Nintendo всячина

#1. Посмотрел я на премию The Game Awards 2018 и понял, что это прямо таки идеальная иллюстрация к высказанному мною тезису о том, что на Nintendo Switch нет AAA проектов от сторонних разработчиков.


Возьмем, к примеру, номинацию "Игра года":
  Assassin’s Creed Odyssey
  Celeste
  God of War
  Marvel’s Spider-Man
  Monster Hunter: World
  Red Dead Redemption 2
Удивимся непонятно как затесавшейся в этот список миллионеров Celeste (против которой я, в принципе, ничего не имею) и констатируем прискорбный факт: играми для Nintendo тут и не пахнет.
С другой стороны, год, в который вышла та же Super Smash Bros. Ultimate, вряд ли можно назвать провальным для платформы.

#2. Так вот, про Super Smash Bros. Ultimate. Забавно, но до появления у меня приставки в этом году, я вообще ни разу не слышал про эту серию видеоигр. А зря. Практика показала, что это прямо таки идеальная игра для (локального) мультиплеера, рассчитанная на самую широкую аудиторию.
Честно говоря, я был крайне удивлен, когда увидел, с каким восторгом в эту игру рубит моя семилетняя дочь -- все-таки файтинг далеко не самый интересный жанр для девочек.
На самом деле, секреты завоевания даже такой вот аудитории довольно таки просты.
Первое -- россыпь персонажей женского пола (включая принцесс из сериала Mario!) с которыми малая была хорошо знакома по Odyssey, Kart и Party. Проблема с тем, что их долго и нудно надо всех разлачивать, на самом деле, легко решается.
Второе -- очень простое управление (на первом этапе можно вообще использовать только две кнопки) и никаких вот этих длинных комбинаций из классических файтингов, которые надо запоминать под каждого персонажа.
Третье -- взрывной элемент случайности (в этом смысле SSB похожи на Mario Party). На тебя непрерывным потоком сыпят предметы с совершенно безумными эффектами, а арена походу боя может трансформироваться самым невероятным образом...


Самое парадоксальное, что игры серии, которые всегда разрабатывалась под вывеской казуального файтинга, были очень успешны в области кибер-спорта, т.е. легкий порог вхождения сочетается с отличным балансом и глубоким геймплеем. Не уверен, что Ultimate станет таким же популярным среды киберспортсменов, как Melee, но определенную нишу наверняка займет.


#3. В силу профессионального любопытства частенько ковыряю контент игр для Switch. Так вот, почти все игры, которые занимают неприлично много места (относительно своего содержания) и очень долго грузятся, написаны с использованием Unity.
Понятно, что у инди разработчиков особого выбора нет, а на ПК все это работает сильно шустрее и, все-таки, есть большой класс игр, которым работы в области оптимизации совсем не помешали бы.
И вообще, пишите на плюсах, лузеры!

#4. И последнее. Про Mortal Kombat 11.
Да, да, выглядит эта история как та самая AAA игра от стороннего разработчика, которой в принципе быть не может, если верить тому, что я написал в первом пункте этой заметки. Интересно, на какие компромиссы пойдут разработчики, чтобы уложиться в очень скромные возможности приставки и не получится ли типичный блин, навроде портированных чисто для галочки игр из серии FIFA.


А еще, смотрю я на джойконы и не понимаю, как с ними можно будет играть в MK. В моем разумении, без хорошей крестовины к MK даже подступаться не стоит, а у Nintendo с этим очевидные проблемы...


No comments:

Post a Comment