12 February 2018

Сталкер

В воскресенье вечером сжал яйцы в кулак и пересмотрел целиком фильму "Сталкер". Это было то еще испытание силы воли и терпения -- редкая птица долетит хотя бы до середины этих 150 минут.


Содержание картины довольно мутное. Нарочито абстрактные герои, вроде совершенно абстрактного "Писателя" и не менее абстрактного "Ученого", ведут между собой бессвязные высокопарные диалоги на вечные темы гуманизма, науки, веры и искусства. Добрая половина второй серии провалена напрочь -- откровенная скукота. И, тем не менее, фильм спасает невероятно мощный финал -- "идущая" на плечах отца цветная Мартышка, убойный монолог Фрейндлих и заключительная аккорда телекинеза.

Фильм совершенно чумовой по звуковому оформлению. Через полчаса начинает казаться, что сидишь в луже. Через час начинаешь ходить по квартире в поисках прорвавшей трубы. Через два часа понимаешь, что это протекает твоя собственная крыша.

Картинка еще мощнее звука. Ваще!! Реально полфильма можно пускать на учебник по работе кинооператора плюс хрестоматию для амбициозных фотографов.
Оргазм свиньи длится 30 минут. Оргазм прошаренного зрителя "Сталкера" -- три с половиной минуты. Ровно столько длится черно-белый план с лица героя по воде под цитату из Апокалипсиса. Fuck yeah!

Короче, и так понятно, что Тарковский, ссука, гений, хуле там, а вот ты, жалкий %username%, ходишь на 3D и поп-корн про тупых героев американских комиксов. Тебе должно быть стыдно!


зы. Кстати, самый крутой tribute на эту самую трехминутную сцену снял один из лучших операторов современности Михаил Кричман в фильме "Изгнание".


No comments:

Post a Comment