На днях Паша опубликовал очередную подборку фотографий, снятых в Будапеште. Фотографий, как всегда, замечательных, с одной стороны, а с другой -- породивших во мне ряд скептических размышлений.
На мой взгляд, подборка получилась уж слишком однобокой, с главной темной "снять какую-то непонятную хрень в грязных стеклах", с кадрами, начисто лишенными какого бы то ни было содержания.
Тема стекол
О чем это фото?
Все хорошо в меру.
Ниша у авангардных и всяких нестандартных вещей в искусстве появляется исключительно за счет того, что 99% всего остального должно быть скучно стандартным и каноническим. Если завтра все начнут фотографировать исключительно грязные разводы на окнах или пену в чашках с кофе, то "понимающие люди", которые сегодня балдеют с этих тем, переключатся на тех трех с половиной человек, которые будут работать в ключе сегодняшнего мейнстрима, снимая доступные пейзажи или голых бап.
Тоже самое с живописью. Если завалить все авангардом и сюрром, прогрессивный зритель начнет тащиться от академического подхода... Или с музыкой, когда эстеты будут бежать от мозговыворачивающих диссонансов в сторону простеньких и понятных мелодий.
Вспомнилось мне, как боролись с этим всем в Советском Союзе, интуитивно понимая, что нестандартное искусство есть разновидность инакомыслия. За формой обязательно должно быть понятное простому зрителю содержание. Есть реализм, а все остальное ересь -- пидарасы, которых государство одело, обуло, обучило, и которые на полном серьезе рисуют каляки-маляки, хуже пятилетнего внука генсека...
Все хорошо в меру. И когда в творческом порыве и нестерпимом желании "быть не таким как все" хочешь сойти с проторенной дорожки, помни, что 1% это очень и очень мало, и чтобы случайно не переборщить, внутренне лучше ориентироваться на еще более маленькую цифру.
0,1%. Место, чтобы тебе разгуляться.
No comments:
Post a Comment