13 October 2014

О некоторых особенностях Lightroom. И немного про ACDSee Pro.

Пара слов о нюансах Lightroom версии 5.6, которые вскрылись в связи с переходом на новую камеру.

#1. JPEG в режиме Library отображается с хорошо заметными артефактами. #$%@*!!

Проблема, от которой я практически свихнулся, мне начало казаться, что A77M2 имеет ужасный бэндинг, который прет отовсюду и хорошо виден даже на базовом значении ISO.

А по факту оказалось, что Lr в режиме Library мало того, что открывает 12-ти мегапиксельный (не модифицированный) jpeg пару секунд, так еще и показывает его с артефактами в виде полос. В режиме Develop этой проблемы нет.

В оригинальном jpeg файле горизонтальных полос нет!

Как решал проблему -- смотри в конце заметки. 

#2. Цветовой профиль для raw файлов в Adobe делали наркоманы. 

Другого объяснения быть не может. Врет по цвету просто ужасно. 
Спасает только одно -- в начии имеется профиль Camera Standart, который более менее похож на то, как изображение интерпретирует сама камера. 

Слева Adobe profile (выставляется по умолчанию), справа Camera Standart. Естественно, восходящее солнце дает желтый, а не розовый цвет

#3. Не злоупотребляйте шумодавом, он убивает цвет.

О том, что алгоритмы шумоподавления дают всякие нехорошие побочные эффекты знают многие, если не все. И, тем не менее, хотел бы еще раз рассказать об этом. 

Для raw файлов Lr ставит по умолчанию подавление цветного шума на уровне 25. Для всех ISO.
На новой камере я обычно снимаю в JPEG 12 мегапикселей с полностью выключенным шумодавом, дабы управлять этим деликатным процессом уже на ПК в Lightroom.

Так вот, если для кадра, снятого при хорошем освещении, на ISO 100, применить подавление цветного шума как для raw файлов по умолчанию, то картинка в некоторых местах начнет терять цвет.

Пример:


Тут изначально такое изображение, на котором довольно таки трудно в принципе найти следы какого-либо шума. Если активировать шумодав, то в некоторых местах начинает пропадать цвет. На приведенном выше снимке это очень хорошо видно по области, которая находится ниже уголка глаза. NR убил в этом месте красную составляющую, которая была не шумом, а естественным цветом кожи в этой части лица.

Мораль проста -- NR используйте с умом, с оглядкой на ISO кадра и на то разрешение, с которым будете экспортировать результаты ваших трудов.
И кстати, еще более осторожным надо быть в борьбе с хроматическими аберрациями. Их подавление может давать на снимке довольно крупные пятна совершенно непонятных цветов.


Бонус -- про ACDSee Pro.

Старожилы вроде меня помнят ACDSee как отличную смотрелку графических файлов под Windows, которая сильно испортилась в первой половине 2000-х после того, как стала соревноваться с Nero, кто из них быстрее напишет свою собственную операционную систему...

С покупкой новой камеры у меня нарисовалась вроде как нехитрая задача -- нужно очень быстро просматривать большие порции jpeg файлов и большую часть из них отмечать под последующее удаление с диска. Lr на эту роль подходил не очень. Я готов был простить тормоза про просмотре raw файлов в режиме 1:1 (если предварительно не генерировалось preview), но терпеть несколько секунд для того, чтобы посмотреть в попиксельном масштабе относительно небольшой jpeg файл -- это за гранью добра и зла. А если добавить к этому еще и артефакты...

Сначала я добросовестно попытался найти что-то маленькое и бесплатное под эту нехитрую задачу. Честно перебрал с полдюжины решений, но ни одно из них меня не устроило. Тогда, вздохнув, решил попробовать ACDSee. Программа за много лет, которые я ее не видел, несколько поменяла свой профиль. Pro версия явно делалась с прицелом на нишу, которую занимает Lightroom и другие подобные программы.
Для моих целей -- первичной сортировки отснятого материала -- программа подошла просто идеально. Быстро, удобно, и никаких тебе артефактов.
Полчаса, чисто интереса ради, потыкался в режиме редактирования -- что-то как-то сильно навороченно и нелогично, для этих целей буду использовать Lightroom и дальше.



No comments:

Post a Comment