23 October 2021

Metroid Dread

Свою первую метроидванию я прошел лет 20 назад. Это была легендарная "Symphony of the Night", в которую я играл на ПК в эмуляторе. "Симфония" подарила мне массу эмоций, которые с той поры я, в безуспешном отчаянии, пытался пережить снова. Я перепробовал лучших представителей жанра, включая "Ori and the Blind Forest" и "Bloodstained", но все это было не то. А вот "Metroid Dread" оказалась той самой игрой, от которой я кайфанул не меньше, чем от "Симфонии". 

"Dread" это первая игра из серии Metroid, в который я решил поиграть. Конечно, до этого я присматривался ко всякому олд-скулу, типа игры со SNES, но каждый раз натыкался на ютюбовских записях геймплея на моменты, когда игрок шел и от балды закладывал бомбу под какой-то совершенно ничем не примечательный блок лишь для того, чтобы продвинуться дальше. Такого рода подход -- "пробегись по всем 30 доступным экранам и догадайся, какой именно блок тебе надо взорвать" -- мне совершенно не по душе, играть по гайдам не хотелось, поэтому игры серии проходили мимо меня. Собственно говоря, именно это и было моим главным беспокойством при знакомстве с "Metroid Dread" -- реально ли его пройти без подсказок и сильно ли часто предполагается такое вот слепое тыканье во все подряд.
По итогам полного прохождения могу сказать, что, в общем и целом, ход игры выстроен достаточно логично и видно, что авторы реально парились по этому поводу. Хотя не обошлось без ряда моментов, когда вполне можно "потеряться", не понимая, а что надо делать дальше. Периодически игроку подбрасывают задачку "угадай, какой именно блок тебе надо разбить ракетой", причем местами авторы ломают собственные же правила и логику, когда эти блоки для разрушения не показывает сканер, именно для этих целей тебе и выданный. И ладно, если бы речь шла о каких-то секретах, но нет, такие вот "задачки" предлагаются в рамках движения по основной линии игры. 
В общем, лично я несколько раз таки застревал, тратил массу времени на попытки чего-то придумать, но по итогу все равно бежал в Сеть за подсказкой. Иногда я реально тупил, а иногда именно геймдизайн лежал в достаточно спорной области. И все это, кстати, при идеально реализованной карте, на которой реально рассмотреть и изучить чуть ли не каждый блок экрана. 

02 October 2021

Diablo II Resurrected: закопайте стюардессу

Через силу заставил себя все-таки домучить первый акт, чтобы с чистой совестью написать: не надо играть в это в 2021 году!

Вообще, было бы очень странно, если бы Blizzard (а в те времена это была еще "правильная" Blizzard, одна из лучший игровых компаний в мире) потратила больше 10 лет на разработку Diablo III и не переосмыслила бы при этом все неудачные моменты в геймплее второй части. После D3 возвращаться в D2 просто невыносимо больно. 

Даже не знаю с чего начать, настолько все плохо. 

Совершенно унылый лут. Большую часть акта я прошел со шмотьем и оружием, которое практически все собрал в первой трети прохождения. Все остальное время, падающее из монстров барахлишко можно было подбирать разве что на продажу (превозмогая муки идентификации и хранения добра в инвентаре, размером со спичечную коробку), опять же, с совершенно непонятно мотивацией, ибо накопленные к боссу акта 100+ тысяч денег было катастрофически не на что тратить. 

Заунывное развитие персонажа, когда заработанные skill points просто не куда вкладывать. Я играл за варвара и в течении всего первого акта активно инвестировать был смысл разве что в Shout. Прямое следствие этого -- крайне унылый процесс схваток, построенный тупо на нажатии одной единственной кнопки. Для сравнения, в D3 ты имеешь кучу разных умений, которые весело применять, которые могут быть крайне эффективны против толп врагов и которые автоматически перезаряжаются, не заставляя морочить игроку голову поддержанием нужного количества маны. В D3, когда ты видишь толпу врагов, ты уже предвкушаешь, как порвешь их в два-три нажатия кнопок и наверняка получишь что-то интересное из лута. Видишь толпу в D2 -- бли-и-и-и-ина!!.... 

Дальше -- запредельное количество бесполезных и скучных механик, которые тупо воруют время игрока. Бег и стамина, ключи, свитки портала и идентификации. И завершает все это, конечно же, нескончаемый микроменеджмент бутылочек, которых десяток видов, которые постоянно выпадают из монстров и которые ты упариваешься засовывать снова и снова себе за пояс. Это был до гениальности смелый ход -- избавиться от этой механики в сиквеле.  

Играл я в версию для Switch и тут есть вполне конкретные вопросы по части графики. Во-первых, я еще как-то могу понять порезанное разрешение игровой части, но почему инвентарь выглядит как обмазанное мылом гавно? Можно было не экономить хотя бы на статичных картинках предметов? Ну и 30 fps. Это можно было бы хоть как-то принять и простить, если бы перед глазами не было бы порта Diablo 3, который на Switch, при намного более сложной графике, работает в стабильных 60 fps... В принципе, Diablo не супер динамичная игра и в этом плане с 30 кадрами можно было бы жить, но когда я, из визуально спокойных зеленых полей первого акта, перешел в пустыню второго акта с жестким контрастом, то скроллинг экрана превратился в настоящую пытку для глаз из-за motion blur. 
И еще. Не знаю, до какой степени это проблема именно Switch версии, но играть с русской локализацией текста просто невозможно из-за того, что стильный шрифт из английской версии превратили в какой-то совершенно нечитаемый вырвиглазный курсив. 

Итого. Совершенно понятно, почему в Blizzard выбрали самый безопасный путь и не стали ничего кардинально менять в геймплее. Крайне обидно, что столько сил и денег вбухали в новую графику, которая действительно выглядит сногсшибально (везде, кроме Switch версии). Но геймплей 20-ти летней давности это вино, которое уже давно скисло. Честное слово, лучше в сотый раз пробегите Diablo 3. 


27 September 2021

Фотография: здесь и сейчас

Этим летом наконец-то прервал бесконечное карантинное домосидение поездкой в Карпаты. 

В большинстве случаев в поездки я брал с собой малютку RX100, но в этот раз не поленился и взял полный кадр в связке с Viltrox 24 мм f/1.8. После продажи кропа, разрыв между возможностями большой камеры и компакта стал еще больше, стало крайне сложно идти на компромиссы в качестве изображения... 

Какие выводы для себя сделал по итогам поездки?

Первое -- в очередной раз убедился, что 24 мм совершенно не мое фокусное и 35 мм удовлетворяют меня в подавляющем большинстве случаев. Благо, режим кропа на камере активируется нажатием одной кнопкой и в этой поездке я редко когда с него переключался, хотя, казалось бы, вокруг эпические горные панорамы, которые и в самые широкоугольные объективы засунешь с трудом. 

06 September 2021

Обзор игры "Shadowverse: Champion's Battle"

Вообще я люблю карточные коллекционки.
Началось все это, как и у многих, с Hearthstone. Правда, жанр этот сам по себе ну просто идеально подходит для того, чтобы особо жадные компании подавали его игрокам в виде нескончаемых крысиных забегов, с боевыми пропусками, дейликами, лутбоксами и всякими прочими мерзкими атрибутами донатных помоек. Осознав это, с Hearthstone я довольно быстро соскочил (хотя и успел занести Blizzard некоторое количество денег) и начал искать отдушину в инди, где попадаются совершенно гениальные штуки навроде той же "Slay the Spire". Поэтому когда я услышал про релиз "Shadowverse: Champion's Battle" -- одиночной карточной коллекционки с главным акцентом именно на сингловой составляющей -- то я просто никак не мог пройти мимо. Игру выпустила японская компания Cygames, которая лет пять назад сделала совершенно бесстыдную копию Hearthstone. Ту игру назвали Shadowverse и она до сих пор пользуется бешеной популярностью на азиатском рынке. А в прошлом году под этой франшизой начали делать аниме и решили выпустить на японский рынок сюжетную RPG с подзаголовком "Champion's Battle". В этом году игра наконец-то добралась и до западного рынка. 

К самому главному в игре -- к карточной составляющий -- тут нет вообще никаких вопросов. Все-таки механика от Blizzard плюс пять лет активного онлайна. Хороший AI, который с правильной колодой может стать крайне непростым соперником. Более чем полтысячи карт. Семь классов, правда, классы друг от друга отличаются только доступными картами, а сами "персонажи" никаких специальных способностей не имеют. Колода для схватки состоит из 40 карт, существуют "нейтральные" карты, которыми могут пользоваться все классы. Карту одного вида можно использовать в колоде не более трех раз. В ходе игры колода сдается только один раз и если вы получили на руки все 40 карт, на следующем ходу вы автоматически проиграете. Вишенка на торте местной механики -- возможность "эволюции" карт во время боя, что позволяет на ходу улучшать карты и призвана, помимо всего прочего, компенсировать то преимущество, которое дает право первого хода.

24 June 2021

Lightroom, Sony, Capture One

В прошлом году завершился период, когда я шесть лет кряду не снимал в raw.

У Sony A33 (которую, с небольшой оговоркой, можно считать моей первой серьезной камерой) в общем и целом jpeg был не так уж и плох. Особенно, если снимать на базовом ISO и не сильно упарываться по поводу детализации. Однако алгоритм шумоподавления в jpeg довольно быстро меня доканал и я вынужденно перешел на съемку исключительно в raw формате... Забавный факт: не смотря на то, что по итогу с этим кривым jpeg я имел дело крайне короткий промежуток времени, тем не менее, когда спустя много лет, я крутил полноразмеры с Sony A99, то сразу же узнал его по характерным особенностям. Первая полнокадровая камера от Sony с SLT технологией вышла спустя два года, после выхода A33, и компания по прежнему использовала не самый удачный jpeg движок старого поколения.  

Все изменилось с покупкой A77 II -- я снова начал снимать исключительно в jpeg и для этой перемены имелся целый ряд причин. 
Во-первых, в этой камере вывод в jpeg был основательно переработан и к нему вообще не было никаких вопросов, более того, в некоторых сценариях в плане детализации он давал картинку даже лучше, чем можно было вытянуть в Lightroom. 
Во-вторых, за все время использования камеры я так и не заимел на хозяйстве объектив, который был бы в состоянии разрешить 24-х мегапиксельный сенсор (пусть даже хотя бы на 80-90%). 
И отсюда вытекает в-третьих -- размер raw файлов. На A33 я имел дело с 14-ти мегапиксельными файлами, тут же размер raw вырос почти в два раза, а по детализации я практически ничего не выиграл, получая в плане фактической резкости снимки на ~16-18 мегапикселей.  
В итоге оптимальным сценарием для себя я посчитал съемку в jpeg с половинным разрешением 12 мегапикселей -- файлы получались небольшого размера, при этом очень качественные за счет того, что исходная высокая мегапиксельность сенсора компенсировала низкое цветовое разрешение фильтра Байера.

18 June 2021

Мой новый телефон: Asus Zenfone 8

Менять смартфоны в наше время стало совершенно скучным занятием. 

Габаритно-качественный прогресс экранов давно прекратился. Заветные 300 dpi на экране массового смартфона мы впервые увидели больше десяти лет назад. С размерами тоже уже несколько лет как пришло осознание, что пора остановиться, ибо руки вида хомо сапиенс не успевают эволюционировать с такой скоростью... Да, появились гибкие экраны, но эта технология все еще сырая и крайне ненадежная, а ценник отговаривает участвовать в такого рода бета тестировании за собственный счет. 

Samsung, Samsung и... смартфон с 3.5 мм разъемом 

Ну есть еще гонка в области камер, но лично я в ней отказываюсь участвовать. Из года в год мы продолжаем убеждаться, что физику не обманешь, а полный кадр (ну или хотя бы кроп) с объективом в корпус смартфона засунуть никак не получится. А ваше синтетическое боке как было кривым и глючным, таким и остается до сих пор...

17 May 2021

Коротко про 85 мм на полном кадре

85 мм на полном кадре фокусное простое, понятное и однозначно востребованное, в первую очередь, для портретов. 

Горячо любимый многими полтинник (который лично я считаю совершенно бестолковым фокусным) это своего рода 85 мм для бедных. В помещении с полтинником постоянно тесно, тут однозначно нужны 35 мм. Ну а на свежем воздухе частенько хочется побольше боке и компрессии, где на арену как раз и выходят 85 мм. Находишь красивую модель, хороший свет и удачный задник -- щелк на открытой! -- и шыдевр готов. Причем на полном кадре даже гантели типа 85L совсем не обязательны, даже достаточно скромные f/2.8 обычно обеспечивают необходимый "вау!" эффект.  

Важнейшее свойство объектива на 85 мм -- рисунок. 
Фотофорумы кишат от любителей "жырной бокешечки", чтобы в ней наблюдались болты, гайки и рыбная чешуя, но современный тренд в этой области совершенно однозначный -- рисунок топового стекла должен быть спокойным и малоконтрастным, чтобы не отвлекать от основного сюжета и служить для него лишь второстепенным фоном. Вот шикарная статья где на пальцах, с большим количеством наглядных иллюстраций, показывают разницу в классе между Sony 85 f/1.8 и GM f/1.4, особенно в области рисунка.  
Кстати, многие объективы Zeiss в этом плане имеют выдающиеся свойства и могу сказать, что Distagon 24 мм, не смотря на свою широкоугольность, давал лучшее боке из всех стекол, на которые я когда-либо снимал в своей жизни...

Когда я только начинал свой путь фотолюбителя, был глуп и молод, я, как одержимый, гнался за маленькой ГРИП. Чем сильнее объектив размывал фон -- тем лучше. Сейчас, получив в руки полный кадр и финансовую возможность приобрести себе практически любое стекло, могу констатировать, что маленькая ГРИП из абсолютного фетиша, в целом ряде случаев превратилась в реальную проблему. Даже с учетом идеально работающего автофокуса по глазам, на 85 мм для крупноплановых портретов диафрагму стоит закрывать до f/2.8 и даже больше, а за полностью открытую думать только на ростовых, чтобы максимально оторвать объект от фона. Регулярно ловишь себя на мысли, что по освещению нужна максимальная диафрагма, а по ГРИП снимал бы на f/4 или даже на еще более закрытой дырке. Групповые портреты даже на 35 мм превратились в серьезную проблему, а уж на 85 мм закрываешь дырку до совершенно неприличных значений, помолясь и чуть ли не под линейку выставив фотографируемых. 


И последнее. Перейдя на полный кадр стал с большим теплом вспоминать бюджетную Sony 85 мм f/2.8. Стекло это, конечно, сделано было из гавна и палок, но восемь лет я на него снимал без всяких проблем. А с учетом того, что это было стекло полнокадровое, с учетом его весьма впечатляющих оптических свойств и невероятных габаритов (вес меньше 200 грамм!), понимаешь, насколько это было уникальное предложение... 


Примеры моих снимков на FE 85 мм f/1.8: https://photos.app.goo.gl/2Jy1tjUGi1H4rQHQ9


14 May 2021

Обзор объектива Viltrox AF 24mm f/1.8 для Sony FE

Объективов много не бывает. Даже если ними завалена вся ваша квартира и вы вынуждены хотя бы раз в месяц протирать с них пыль, дабы избегать укоризненного взгляда супруги "ну ты же говорил, что они тебе все очень нужны". 
После перехода на полный кадр год назад, я успел обзавестись лишь парочкой от Sony -- 35 мм f/1.8 и 85 мм f/1.8, поэтому в этом вопросе у меня были открыты большие возможности: пыль вытирать я пока не замахался, да и покупка нового "стекла" это всегда масса эмоций, перед получением которых столь же трудно устоять, как наркоману перед очередной дозой. 

В итоге я взял себе Viltrox AF 24mm f/1.8. 

Почему именно фикс это понятно. Но почему именно 24 мм? 

Ну, во-первых, потому что с какого-то момента я стал находить определенное очарование в портретах, которые сняты на широкий угол и с маленькой глубиной резкости. Это такое, достаточно нетипичное сочетание, потому что маленькая глубина резкости это обычно атрибут нормальных и длиннофокусных объективов. Даже на полном кадре маленькую ГРИП на 24 мм получить очень не просто, поэтому фикс нужен максимально светосильный и многочисленные стекла с f/2.8 тут не сильно подходят. 

Пример портрета на 24 мм. Тут, правда, кроп: Sony 6500 + Sigma 16 мм f/1.4 на открытой.
Кстати, Sigma эта, как по мне, очень интересное стекло. Некоторые ради него, даже тушку покупают. 

Во-вторых, такой широкоугольник позволит себя чувствовать намного более комфортно в тур-поездках. В случаях, когда у меня хватит терпения тащить с собой взрослую камеру, вместо малютки RX100 IV.  
Да, про поездки очень смешно писать весной 21-го года, но, блин, рано или поздно вся эта история с пандемией должна же закончиться.  
Таскать с собой RX100 намного более соблазнительно с точки зрения "таскать", но вот с точки зрения "снимать" после полного кадра что-то как-то не сильно вдохновляет.  
Проанализировав несколько поездок, которые я снимал на объектив 24-70 мм ЭФР компакта, я видел, что два трети снимков делаются в первой трети фокусных расстояний (т.е. где-то в районе 24-40 мм). С учетом того, что кроп режим на полном кадре для 24 мм это 35 мм, получаются как раз самые востребованные в поездках фокусные.  

04 April 2021

Плохой хороший сериал

Как-то глупо в наше время плакаться на тему того, что выходит неприлично мало хороших сериалов, но не могу сдержаться и не написать, что по факту большинство хайповых сериалов с рейтингами типа 8.5/10 очень сильно переоценены, причем болячка у всех одна и та же -- невероятно слабый, примитивный сценарий.  

Вот только часть из того, что пытался смотреть за последний год и что не принесло ничего, кроме разочарования. 

"Викинги" -- писал подробно о проблемах этого сериала в прошлом году в фейсбуке. Сценарий просто ниже всякой критики. Дно как оно есть.    

"Острые козырьки" -- совершенно примитивный способ щекотать нервы зрителю.
Вот брат главного героя лезет в петлю покончить с собой. Вот он в этой петле уже висит. Бум! Внезапно петля обрывается! Ну надо же, как ему повезло!...
Вот банда главного героя пришла на "стрелку" с бандой, которая привела раза в два больше хорошо вооруженных людей. Будет кровавая перестрелка? Много жертв с обеих сторон? Не, главный герой на глазах у всех просто пристрелит главу конкурирующей банды, те развернутся и пойдут себе по домам. И все в таком же духе. 

"ВандаВижен". Да, я знаю, что от произведений про супергероев стоит держаться подальше, но, блин, когда помимо всенародной любви, великий кинокритик всея руси Долин, говорит о том, что это прям 10 из 10, очень трудно удержаться. 
Ну, придумка про ретро сериал в сериале и вправду достаточно хороша. И, может быть, если бы создатели просто остановились на создании пародийного ситкома с супергероями это было бы терпимо (хотя, справедливости ради, видал я ситкомы и пободрее), но нет... Вот вам лошадиная порция типичных супергеройских помоев -- спасение вселенной, толстый-толстый слой пафоса, серьезные мины, никакой самоиронии, взлом компьютеров очкастыми телочками, псевдонаучная ересь, совершенно картонные персонажи, летающие ведьмы с файрболами... Короче, продолжать можно до бесконечности. 

"Тьма" -- типа научно-фантастический сериал, который на серьезных щах цитирует тебе Ницше и постоянно пичкает какими-то многозначительными прогонами с весьма оригинальными мыслями типа ничего не происходит случайно и все события взаимосвязаны. Короче, по полной исследует "экзистенциальный смысл времени и его влияние на человеческую природу". 
А по факту, это такой очередной "Lost", когда правила игры понятны только обдолбанным сценаристам, которые под соусом истории о путешествиях во времени могут без конца напускать туману, заваливая зрителя загадками, тайнами, мистикой и многозначительными недомолвками. Только вот смотреть это совершенно не интересно. Потому что нет никаких правил и нет никакой логики. И для того, чтобы в очередной раз попытаться удержать твое внимание, в новой серии тебе насыпят очередную порцию новых героев или откроют очередную временную эпоху, не останавливаясь перед штампами вроде пост ядерного апокалипсиса. Ну и главное -- в фильме очень мало живого человеческого общения, нет интересных, ярко выраженных конфликтов, одни только "тайны", высосанные из детородного органа... 


***

И вот когда в потоке этих второсортных поделок, предназначенных исключительно для отключения мозга вечерами после работы, натыкаешься на действительно стоящую вещь!... 

Сериал "The Newsroom". Автор сценария -- Аарон Соркин, что уже выступает определенной гарантией качества. Когда я включил это после, прости-господи, "Викингов", я моментально вспомнил, что такое хороший сериал и чем он отличается от сериала дрянного. И сразу же безмерно опечалился, когда увидел, что сезонов всего только три и они очень, очень короткие.
По итогу дал себе слово не спешить и растянул просмотр на полгода, чередуя со всякими там "Козырьками". 

Да, "The Newsroom" тоже не идеальный. Да, местами он заимствует элементы типичного ситкома, и да, тема такая, что не обошлось без некоторых перегибов в области типичного американского пафоса, но, в общем и целом, это большое кино, которое говорит со зрителями на очень серьезные темы, не говоря уже о том, что оно очень ярко и увлекательно снято. 

А вообще сериалам я предпочитаю фильмы. Порожняка там, пожалуй, не сильно меньше, зато (в крайнем случае) час-другой часов отмучился и снова появляется надежда, что в следующий раз тебе повезет больше.  


08 February 2021

Обзор игры Bowser’s Fury

 За выходные прошел бонусную добавку к 3D World и хочу в двух словах рассказать, что же она из себя представляет.

Пожалуй, в качестве самого ближайшего аналога можно назвать Super Mario Odyssey.
Вам дают для исследования один довольно таки просторный мир, представляющий собой россыпь островов в океане. По площади его вряд ли есть смысл сравнивать в лоб с размером королевства из Odyssey (так как значительную его часть отнимают полупустые водные просторы), но если пытаться оценить масштаб по количеству активностей в нем, то можно говорить, что это как минимум два-три королевства. 


В плане механик и антуража игра представляет собой отсылку к элементам из 3D World, никакого "зашляпливания" в ней, разумеется, нет, зато есть классический набор power-up'ов, включая золотой колокольчик, который превращает Марио в кота, способного взбираться по стенам. 

Главная цель игры точно такая же как в Одиссее, только вместо лун энергии в этот раз мы исследуем мир в поисках значков с изображением солнечных котиков (ох, я даже не буду пытаться привести их название из русской локализации). До титров я дошел приблизительно за шесть часов, что подразумевает сбор обязательных 50-ти значков. Потом начинается постгейм, где вам предлагается найти еще столько же. В среднем, полагаю, можно спокойно говорить о 10+ часах игры, что, согласитесь, не так уж мало, с учетом того, что мы говорим об игре-довеске. 

Теперь, что касается каких-то инноваций и новых механик. 

Первое -- Боузер-младший, выступающий в качестве вашего ассистента на всем протяжении игры. Очевидно, что его сюда засунули, чтобы каким-то образом все-таки реализовать кооперативный режим прохождения, но толку от него ровно столько же, сколько от игры за шляпу в Одиссее. Элемент такой есть, но от его наличия ни горячо, ни холодно. 

Второй элемент -- собственно Боузер-старший в своих неконтролируемых приступах ярости.
В геймплее это выражается следующим образом -- через определенные интервалы времени погода в игре начинается портиться, приходит гроза, вместе с которой появляется огромный Боузер, пытающийся вас атаковать. 

Судя по всему, идея заключалась в том, чтобы таким образом расшевелить игрока и не давать ему долго находиться в зоне комфорта, но по факту работает эта механика обратным образом. С одной стороны, атаки Боузера в этом режиме никакой реальной угрозы для игрока не представляют, но с другой -- исследовать мир и охотиться за значками становится не очень комфортно. Поэтому лично я, с каждым приходом бури просто искал место поукромнее и тупо пережидал непогоду и гневную стадию монстра. Т.е. элемент, который должен был бы подстегивать ритм геймплея, по факту работал как ужасно раздражающая просадка темпа, единственным развлечением во время которой можно назвать только разбивание специальных блоков с помощью огненных атак Боузера.  

По мере вашего прогресса в игре, фаза бури будет приходить все чаще и, в конце-концов, монстр перестанет усмиряться через какое-то время самостоятельно. На финальной стадии игры единственным способом усмирения станут значки с котиками, которые выбиваются из специальных блоков, и я бы посоветовал приберечь их до конца, так как охотиться за какими-то особо сложными значками во время бури -- крайне сомнительное удовольствие, сложности и без этого хватает. 

Помимо всего прочего, активно играть во время гнева Боузера не хочется еще и потому, что в этом режиме игра начинает очень сильно просаживаться по производительности. И если при ясной погоде просадки бывают, но они достаточно редкие, то непогода в связке с огромным монстром на экране приводит к тому, что частота кадров сильно падает ниже комфортных 60 fps. 

Ну и сама схватка с боссом в режиме гигантского кота довольно таки скучное занятие. Понятно, что по задумке авторов нас хотели сделать участниками чего-то эпичного, типа разборок между Годзиллой и Конгом, но интересных механик в этот режим не завезли, да еще и заставили проходить через все это несколько раз... Короче, гнев Боузера, которым даже игру назвали, я бы отнес к самым неудачным и спорным элементам геймдизайна. 

Графически игра выглядит неплохо, но тут, как всегда, спасибо художникам. Технических изысков вроде как побольше, чем в Odyssey, но плата за это -- низкое разрешение (720p) и серьезные провалы в частоте кадров. В портативе игра вообще идет в 30 fps и, на мой взгляд, это просто преступление. 

Музыкальное сопровождение, как всегда, прекрасно, но треков очень мало и они короткие просто до неприличия, из-за чего быстро придаются и начинают даже раздражать. 

Что имеем по итогу? Nintendo всегда была королем жанра платформеров и выпуском  Bowser’s Fury в очередной раз подтвердила этот статус. Да, игра, к сожалению, не дотягивает до уровня Odyssey, но в тот раз N подняла планку так высоко, что вообще с трудом верится, что можно прыгнуть еще выше. 
Ну и даже если посмотреть на новый 3D платформер в серии, как на повод еще раз купить 3D World владельцам Wii U, то даже с этой точки зрения N повела себя достаточно щедро и подарила игрокам довольно таки увесистую порцию новых испытаний и позитивных эмоций. 

Оценка: 7/10. Получился довольно таки годный представитель жанра 3D платформеров.  

зы. С моим мнение по поводу 3D World можно ознакомиться тут.
Что купить в первую очередь -- Odessey или 3D World + Fury? Если мы говорим про одиночное прохождение, то однозначно Odessey.
3D World полностью раскрывается только в кооперативе и в этом плане прямым конкурентом скорее выступает New Super Mario Bros. U Deluxe, которая, на мой взгляд, именно в кооперативе все-таки поинтереснее. 

зы2. Конечно, все понимают, что использованием котиков в компьютерных играх это манипуляция, которая должна быть строжайше запрещена всеми международными конвенциями! 


16 January 2021

Фильм "Охотник на оленей"

 Закрыл очередную культурную брешь, посмотрев типа великий фильм (шутка ли, целых пять "оскаров"!) из заголовка. 

Фильм, разумеется, ожиданий не оправдал. 

Если исходить из самых популярных оценок фильма, это вроде как такая мощная антимилитаристическая картина, в которой режиссер противопоставил идилию жизни в маленьком американском городке до призыва главных героев на войну во Вьетнаме, и то, как все изменилось в плохую сторону после того, как некоторые из них начали возвращаться домой. 

Обсудим первую часть фильма, которая типа показывает счастливую жизнь в американской глубинке. Во-первых, она совершенно безбожно затянута. Больше часа экранного времени зрителя кормят не пойми чем. А с учетом того, что режиссер решил сделать своих героев представителями русской диаспоры в США, у меня нет другого объяснения всей этой тягомотине, кроме такого: Майкл Чимино в рамках своей картины взялся за решение важной этнографической задачи -- показать быт, обряды и традиции русского народа. Включая такие, как обильное запивание водки пивом после посещения церкви. 

Вообще все это "счастие" в первой части фильма вызывает сильно много вопросов. Маленький промышленный город в штате Пенсильвания. Чуть ли не единственное возможное место работы для всего взрослого мужского населения в городе -- сталелитейный завод, дымящиеся трубы которого уродуют городской пейзаж, в каком районе города ты бы не находился. Труд на заводе просто адский и после смены у его рабочих нет особых вариантов досуга. Только алкоголь. Бухло в городке Клэртон льется просто рекой и чтобы выпить совсем не обязательно иметь какой-то повод или праздник: окончание смены и деньги в кармане это уже железобетонная причина! Ну и вот это вот непрерывное экранное пьянство и является основным стержнем в рассказе о потерянном "счастии" в первом акте фильма. 

Всем главным героям уже за тридцать, но они не имеют семьи, а некоторые вообще живут в фургоне, вместо дома и, как я уже писал выше, их главный способ времяпрепровождения -- потребление алкоголя. И изредка еще охота (т.е. убийство животных). Можно сделать соответствующие выводы о том, что творится в их головах и как они, в частности, относятся к войне во Вьетнаме. Лично мне при просмотре показалось, что вся троица вообще рванула туда добровольцами, но вроде как их призвали (если верить тому, что я постфактум прочел в Интернете). В любом случае, и они, и все население городка настроены патриотично и абсолютно не парятся по поводу того, что американцы должны в другой части планеты убивать совершенно незнакомых им людей под какими-то совершенно безумным предлогом...
В Клэртоне вообще царствуют довольно таки странные нормы морали, что, наверное, объяснимо с учетом всеобщей одержимости населения алкоголем. Один из главных героев женится на женщине, которая беременна неизвестно от кого. Другая женщина, которая типа в тоске дожидается своего возлюбленного с войны, прямым текстом предлагает его товарищу перепихнуться, дабы утешить ихнее горе. 

В конце-концов, терпеливому зрителю, который все-таки высидел первый целый час бесконечных пьянок, гулянок и застолий, наконец-то показывают войну. И на сцену выходит она, "русская рулетка", вокруг которой выстроено практически все последующее повествование в фильме. И ладно, режиссеру еще можно было бы с натяжкой простить сцену с русской рулеткой в эпизоде с военнопленными, но он же этим не ограничился и придумал какую-то совершенно абсурдную историю о том, что это такая крайне популярная во Вьетнаме веселая игра-тотализатор, которой предается чуть ли не все взрослое население страны. На серьезе комментировать эти голливудские бредни просто ниже моего достоинства. 


***

В свое время, при показе фильме на Берлинском кинофестивале, советская делегация сильно возмущалась по поводу картины, особенно напирая на клеветническое изображение вьетнамского народа. Как по мне, СССР определенно стоило купить это кино и запустить в широкий прокат по всей стране. Ведь о чем рассказывает зрителю эта картина? Это картина об ужасных гримасах капитализма, когда простой рабочий человек в стране обречен убиваться на каторжной работе, попутно усугубляя свое положение алкоголем, либо умирать в джунглях, в тысячах километров от своего дома на абсолютно бессмысленной для него империалистической войне. Выхода нет, совершенно отчаянное положение! 

По большому счету, это крайне банальная история. Я вот сразу вспомнил о великих вояках за "русский мир", которые за две копейки гробились в своих мухосрансках, беспробудно бухали и побежали воевать в чужую страну, на Донбасс, по первому же зову пропагандонов из зомбиящика. Не знаю, может у кого-то такие люди, когда их показывают опустившимися на самое дно общества, в инвалидных креслах, без рук, без ног, может они и вызывают у кого сострадание. Но только не у меня. Как впрочем, и герои фильма "Охотник на оленей". 

Да, а еще похожую героическую троицу друзей-алкоголиков, к которым автор просит снисхождения, мы видели у Ремарка сами понимаете в каком произведении.
Нет, так это не работает. 


06 January 2021

Год 2020: игровые итоги

 Как и обещал -- решил написать отдельную заметку об играх, в которые играл в прошлом году. 

Witcher 3 (ПК), оценка 9/10. Игру прошел еще в самом начале года на каникулах о чем даже написал отдельную заметку. Потрясающая история, хоть и рассказанная в рамках довольно таки бледного геймплея. До DLC так и не добрался. В "Киберпанк" может поиграю через год-другой, после апгрейда. И после того, как поляки доведут игру до приличного состояния. Если, конечно, не разорятся к тому времени. 

Doom Eternal (ПК), оценка 7/10. До конца так и не дошел, бросил ближе к финалу и что-то как-то совершенно не тянет допроходить. Сиквел получился заметно слабее игры 16-го года. Бесконечная дрочка на аренах, где ты вынужден постоянно пилить простых монстров ради здоровья и патронов, масса новых ненужных механик и совершенно безумное количество кнопок для управления (что делает практически невозможным игру без геймпада). Крайне обидно, потому что с нажористыми шутанами сейчас в индустрии все очень плохо, при том, что у игры есть и определенные достоинства. Например, она очень классно оптимизирована. И визуальный дизайн уровней намного интереснее и разнообразнее, чем в первой части... Но по итогу -- не то, не вставляет! 


Ну и раз уж я написал, про Doom, нельзя упомянуть про парную к ней игру -- Animal Crossing (Switch). Правда, лично я в нее практически не играл, но вот ребенок провел там больше 100 часов и дошел до финальных титров. Невероятная игра! Было бы здорово, если бы наши дети играли только в игры с такой тематикой, таким геймплеем и таким качеством. А не в этот бесконечный поток free 2 play с аморальными схемами монетизации, которые уже давно надо запретить на законодательном уровне... Кстати, про "схемы". Наблюдая за AC, я сделал для себя вывод, что Nintendo уже минимум лет 20 владеет технологиями, которые сегодня подсаживают на донатную иглу десятки миллионов людей в "бесплатных" играх. Просто есть еще такие редкие для индустрии случаи, когда такие штуки используются не во зло, а во благо. 

31 December 2020

Год 2020: итоги

Что и говорить, уходящий год -- год крайне не простой и вряд ли на нашей планете еще остались люди, жизнь которых совсем не изменилась из-за разразившейся эпидемии коронавируса. И вообще, если взять историю человечества за последние полвека, вряд ли получится найти более уникальный год, чем год 2020. Я убежден, что полную оценку последствий и полное понимание всех тех изменений, которые принесла миру пандемия, люди до конца смогут осознать и проанализировать лишь несколько лет, если не десятилетий, спустя. Если же говорить о себе, о своих родных и близких, то могу только сказать, что я в числе тех счастливчиков, для которых год прошел относительно удачно и без особых потрясений. 

В плане здоровья был большой прилет в начале года, когда у отца начались серьезные проблемы с сердцем. И самое хреновое, что случилось это как раз в самом начале локдауна, когда половина больниц в городе просто закрылась, а другая половина ничего и слышать не хотела о госпитализации с любой болезнью, кроме короны. Но, слава б-гу, проблему удалось решить, избежав при этом нехороших последствий.

03 December 2020

Камеры смартфонов: а судьи кто?

Полагаю, что со мной согласятся многие: обзоры современных смартфонов превратились в совершенно унылый поток копи-пасты. И единственное, что можно хоть как-то выделить в этих устройствах, похожих друг на друга, как два кирпича из Берлинской стены -- камера. Но если вы думаете, что хотя бы в этой области авторы обзоров напрягаются и прикладывают хоть какие-то адекватные усилия, то спишу вас разочаровать.  

На днях изучал обзор Xiaomi Mi 10T Pro, у основной камеры которого есть режим 108 мегапикселей. Автор материала отметил, что режим этот скрыт в отдельном меню, что есть правильно, ибо "фото получаются размером по 35 МБ и пользы от них никакой, кроме высокой детализации".

Хотелось бы этот момент прокомментировать. 

Во-первых, поражает абсолютная бредовость самой формулировки. Ну знаете, это как если бы кто-то в обзоре автомобиля написал бы что-то типа "нажатие педали газа приводит к повышенному расходу топлива, а пользы при этом никакой, кроме увеличения скорости транспорта". 

Во-вторых, криворукий автор, пытаясь проиллюстрировать работу этого режима, сделал два кадра с одной точки, но при этом для режима 108 мегапикселей получил широкоугольный снимок (24 мм ЭФР), а обычный снимок зачем-то снял на нормальный угол (48 мм ЭФР). С учетом того, что в рассматриваемом смартфоне в принципе нет отдельного "телевика" и поэтому любое фокусное больше 24 мм это кроп, какую практическую пользу в этих примерах видел автор, остается большой загадкой.

Ну и в-третьих, насчет пользы. Дело в том, что снимки отличаются друг от друга не только детализацией, но еще и уровнем постобработки. Современные смартфоны используют крайне агрессивный подход при формировании конечного jpeg изображения. Xiaomi в этом плане отнюдь не исключение и в обычном режиме "жарит" картинку по полной программе, порождая кучу крайне неприятных артефактов, а вот картинка с повышенным разрешением выглядит намного спокойней и похожа на снимок с обычной фотокамеры. 

Ну совсем никакой разницы. Кликабельно

Не знаю, может в Xiaomi так сделали из-за того, что постпроцессинг такого большого массива данных отнимает много времени, а может потому, что этот режим считается "профессиональным" и подразумевается, что все красоты автор снимка будет наводить руками в редакторе... 

02 December 2020

Сериал "Перевал Дятлова"

Очень похоже, что сериал "Перевал Дятлова" это главный русскоязычный сериал нынешнего сериального сезона. По крайней мере, если судить по шуму и хайпу, которыми наполнено нынче информационное пространство. Человек, как известно, слаб. Вот и я, не удержался, поверил в восторженные отзывы и неприлично высокие оценки, взял и осилил сериал за выходные. Этот текст -- попытка сэкономить восемь часов вашей жизни. 

Загадочная гибель тургруппы Дятлова -- история весьма известная, обсосанная да пережеванная неприлично много раз. Восьмисерийный сериал рассказывает о ней в двух плоскостях: нечетные серии посвящены расследованию инцидента, а четные -- непосредственно турпоходу группы. 

Главная проблема сериала -- сценарий. По своей общей задумке он достаточно интересен, в нем иногда даже проскакивают какие-то удачные эпизоды и придумки, но, в общем и целом, это самое слабое звено конечного продукта. Сценарий базируется на совершенно нереалистичных совпадениях, бесконечных случайностях и всяких там "но тут внезапно!". На это нехитрое добро можно купить разве что крайне непритязательного зрителя. К примеру, главный герой (из части про расследование) постоянно пересекается с людьми, которые встречались с ним на фронте во время Второй Мировой, и с каждой новой серией эта тенденция принимает какой-то совершенно патологический характер, хотя потом, в самом финале, зрителя и попытаются типа ошарашить тем, что одно из этих совпадений отнюдь не случайное...  


Следующий косяк сценария -- мотивация героев и логика развития событий. Тут творится совершеннейший бред! В качестве примера приведу эпизод, когда следователь решает заночевать на безлюдном хребте где-то в нереальных ебенях якобы для того, чтобы самому понять как эту ситуацию проживали погибшие туристы. Блин, ну надо было еще в целях следственного эксперимента поселиться в общаге и ходить питаться в студенческую столовую (а не к отмороженной тетеньке-патологоанатому). 

Едем дальше -- плохо, что автор сценария не смог определиться с тем, создает ли он историю о мистическом и сверхъестественном, либо пытается оставаться в рамках материального мира. Он пытался усидеть на обоих стульях, но по итогу не удалось ни то, ни другое. С одной стороны, имеем гибель тургруппы от стихии в жестоких условиях Севера, историю вполне себе в духе рассказов Джека Лондона. А на противоположной чаше весов -- какую-то запредельную дичь в декорациях Второй Мировой. Фашисты-оккультисты, обвешанные магическими кольцами (+10 к неуязвимости). Готические замки, естественно, не обозначенные ни на одной карте, которые немцы оборудовали под алхимические лаборатории. Ну и вишенка на торте -- зомбаки-фашисты! Оказывается, что это главные обитатели уральских лесов, без которых не обходилась практически ни одна серия... Набор самых наипошлейших штампов поп-культуры на тему Второй Мировой, которые были бы вполне уместны в каком-то дешевом комиксе, компьютерной игре или ироничном фильме Квентина Тарантино. Но когда на такой вот балаганной почве тебе пытаются продать, с совершенно серьезной миной, без капли самоиронии, историю об ужасах войны и о том, как война калечит человека, то зрителю не остается ничего, кроме как гневно выкрикнуть самую известную фразу Станиславского...

Еще одна существенная претензия к сценарию лежит в его необычной, очень искусственной структуре: совершенно непонятно зачем в рамках одного сериала объединили две сюжетные линии, которые практически никак между собой не связаны. Причем создатели умышленно пытались сделать два совершенно разных фильма, с разными героями, в разных жанрах и стилистике, и специально прикладывали много сил, чтобы возвести непреодолимую стену между историей тургруппы и историей расследования. Вплоть до того, что расследование снимали в широком формате и цвете, а поход -- в чб и 4:3. Ну раз ваши истории так отличаются друг от друга и практически никак между собой не пересекаются -- зачем вы их вообще свели под одной крышей?! Вам просто нужен был мало-мальски приличный хронометраж что ли?... Кстати, про хронометраж. Сценаристу было крайне сложно заполнять эти две ветки сюжета более менее интересными, значимыми, осмысленными эпизодами, поэтому чуть ли не каждая вторая сцена похожа на филлер-заполнитель, который не несет никакой смысловой нагрузки, никак не дополняет рассказываемую зрителю историю. И именно поэтому, при первом же удобном случае, нас пытаются утянуть во флешбеки про Вторую Мировую, где всегда можно завалить зрителя стрельбой, взрывами, зомбаками-фашистами и неожиданными чудесными развязками. 

Вообще, по всем законам жанра, в хорошем сериале самая сильная серия должна быть последняя. Финал в "Перевале" -- уныл до невозможности. Ну просто потому, что в самом конце предпоследней серии "прозревший" следователь вываливает на зрителя в подробностях все то, что его ждет дальше. Раскрывает ту самую загадку, из-за которой история гибели тургруппы не отпускает кучу людей и исследователей до сих пор. Такой откровенный спойлер, после которого просмотр финального часа картины превращается в пытку. Представьте себе, что в "Титанике", когда корабль практически утонул, голос за кадром говорит вам о том, что два главных героя сейчас будут болтаться на обломке и по итогу герой Ди Каприо утонет. Ну а потом вам целый час будут демонстрировать озвученное. Очень интересно!

21 November 2020

Про OLED телевизор LG B9

Полагаю, что нынешняя пандемия в какой-то степени коснулась практически каждого жителя нашей планеты. В моей жизни главной переменой стало то, что я прекратил ездить в офис и начал полностью работать из дому. Компьютер у меня всегда стоял в гостиной, а рядом с ним -- единственный телевизор в доме. И очень скоро я начал слышать жалобы от остальных членов семьи, что я на пять дней в неделю украл у них возможность пользоваться большим экраном. 

Очевидное решение -- купить в квартиру второй телевизор и вот об этой самой истории и будет сей текст. 

Я всегда говорил о том, что при покупке телевизора надо определиться ровно с одним, самым самым главным параметром -- его диагональю. И диагональ надо брать настолько, насколько хватает кошелька и места, куда этот телевизор можно пристроить. Все остальное -- суета и тлен. 

В этот раз у меня были достаточно серьезные ограничения по габаритам и телевизор, с диагональю большей, чем 55", ну никак не лез. 
По бюджету я не собирался сильно пижонить, поэтому сразу решил исключить из рассмотрения OLED телевизоры. Ну просто потому, что это сильно дорого. 
По брендам я решил рассматривать только что-то приличное -- LG, Sony и Samsung. А в качестве стартовой позиции я выбрал сайт rtings.com, у которых есть возможность свести результаты всех их замеров и обзоров в одну мегатабличку, с кучей фильтров и сортировок. 

На первом этапе отвалилась LG. В плане качества картинки их телевизоры на IPS матрицах ничем особым похвастаться не могут. 


Я начал детально изучать модельный ряд Samsung и даже какое-то время склонялся к покупке Q80T, но целый ряд нюансов меня реально напрягал:
- корейцы с помощью выпуска новых прошивок начали крестовый поход против серого импорта в нашем регионе и эта история у меня вызывает стойкое неприятие (и вовсе не потому, что я обязательно хочу сэкономить лишние пару сотен долларов);
- корейцы систематически играют в нехорошую игру, когда из года в год модель с похожим названием заметно деградирует в своих характеристиках, к примеру Q80T это "обновленный" вариант моделей 2019-го года Q80/Q80R, у которых убрали 10-ти битную матрицу и порезали количество зон подсветки;
- Samsung убрала поддержку DTS кодека, а это тот самый кодек, с которым релизят большинство UHD рипов;
- "уплавнялка" в Q80T склонна к пропуску кадров, а это то, что меня дико бесит в моей текущей модели. 

25 October 2020

О прогрессе смартфонных камер

Недавно на хозяйстве появился Samsung Note 10 lite и я, с оглядкой на свой старенький Galaxy S7 active (смартфон аж 2016-го года), решил оценить прогресс в области мобильной фотографии. 

Note 10 lite это такой недофлагман, которым корейцы пытаются хоть как-то удерживать продажи в среднем сегменте, трезво оценивая реальные перспективы своих "настоящие" флагманов с совершенно несуразными ценниками. В принципе камеры в этом телефоне вполне себе дают возможность оценить уровень флагманских камер из смартфонов Samsung прошлого поколения. Galaxy S10+ имел точно такую же теле камеру, точной такой же сенсор основной камеры (правда, с чуть более продвинутым объективом f/1.5-f/2.4 против f/1.7 в Note lite) и, если судить по снимкам, довольно таки схожий в плане своих возможностей ультра ширик. И потом, на каждом углу сейчас кричат, что современные смартфоны так круто снимают из-за невероятных достижений "вычислительной фотографии", поэтому захотелось посмотреть, чего там корейцы научились вычислять за целых четыре года развития линейки Galaxy. 


Основной модуль

В области физики никакого прогресса точно не наблюдается -- тот же самый сенсор 1/2.55" и очень похожий объектив f/1.7. На объективе, как мы знаем, корейцы точно пытались сэкономить: топовый, с переменной диафрагмой и максимальной светосилой f/1.5, они в свой недофлагман зажали. Соответствующие и результаты -- снимки с основного модуля получаются очень похожими на то, что выдает мой старенький S7 active. 

Теплилась слабая надежда, что Samsung хотя бы подкрутят свой jpeg движок и он перестанет похабить снимки чрезмерно агрессивной обработкой, но нет, на выходе точно такое же гавно, как и было раньше

Note 10 lite: слева dng, справа jpeg

Короче, в основном модуле чудо вычислительной фотографии точно не состоялось. 


Теле камера 

Далее по плану я начал тестировать самое интересное -- теле камеру (матюкаясь на тех, кто решил использовать этот крайне неудачный термин для камер с нормальным углом зрения). 

На этом этапе меня поджидали большие неприятности. Изначально я планировал сконцентрироваться на результатах снимков в raw формате, памятуя о том, что качество jpeg у корейцев в принципе нельзя назвать каким-нибудь цензурным словом. Съемка в raw у Samsung доступна только в т.н. "Pro" режиме работы камеры, где, помимо всего прочего, можно руками управлять такими низкоуровневыми вещами как ISO или выдержка. Так вот, в попытках протестировать теле камеру, я с удивлением обнаружил, что в "Pro" режиме доступа только основная камера! Вы желаете снимать в raw? Тогда про суперширик и теле камеру можете забыть! 

11 October 2020

Super Mario Galaxy

За 22 часа одолел "Super Mario Galaxy" из all-start сборника на Switch. Что имею сказать. 

Играется хорошо, даже не смотря на возраст. Итоговую оценку я бы поставил 8/10. Главная проблема -- куча раздражающих механик типа плаванья или разного рода гонок. Под конец даже малость утомился от всего этого и дособирать оставшиеся 60 звезд как-то ну совсем не тянет. 

Удивительно, что Nintendo не хватило смелости убрать механику жизней, которая нужна в игре как зайцу пятая нога -- жизни сыпят на тебя как из рога изобилия, а все сложные участки уровней гарантированно содержат 1-UP гриб (что обеспечивает бесконечное количество попыток). По итогу гейм-дизайнеры решили, что это настолько бесполезный ресурс, что даже не сделали его частью сохранений. Сей факт поверг меня в ступор, так как выглядело такое поведение реально как злостный баг. 

Ближе к финалу игры в очередной раз пригорюнился, что судьба второй части на Switch пока под вопросом и решил начать играть на ПК в эмуляторе. Главный стопор, который был до этого -- вкурить как же правильно настроить эмуляцию этого долбанного Wii Remote -- легко решился, так как поиграв в первую часть, имеешь в голове понятную схему. 

Вообще Galaxy 2 это такая работа над ошибками первой части. Да, в плане оригинальности, или лучше сказать революционности, она, конечно, проигрывает приквелу, но в общем и целом играется заметно бодрее, так как исправляет практически все косяки Galaxy 1. Например, содержит более логичный доступ к мирам и галактикам, возвращает классический индикатор контрольной точки на уровнях и т.д. и т.п. 

Поиграв в Galaxy 1 и 2, другими глазами смотришь на свой опыт в Odessey, которая была для меня первым трехмерным Марио. С одной стороны, понимаешь, что оригинальных придумок в этой части сильно меньше, чем тебе казалось поначалу. С другой -- в плане геймплея и отточенности механик это игра совершенно другого класса и из раздражающих моментов можно вспомнить ну разве что ледяные гонки. Ну и супер мегахардкорный финал на Самой Темной Стороне Луны.  

В графическом плане я бы не сказал, что Odessey выглядит сильно лучше Галактик, особенно с учетом того, что в последние можно играть в Full HD разрешении. Был крайне удивлен, когда узнал, что старая добрая Wii содержала жалкие 88 мегабайт RAM (что позволяет не задумываясь использовать сохранение состояния при эмуляции). Nintendo уже тогда умудрялась создавать игры с одним единственным "loading" экраном на запуске игры, при том, что диск работал очень не быстро и содержал на порядок больше контента, чем можно уместить в оперативной памяти. 

Ну и показательно, что N в этой игре наконец-то избавилась от механики жизней, которую давно надо было отправить на пенсию, и даже смогла придумать новое применение старым добрым монеткам.

А еще на днях выпустили "Crash Bandicoot 4". Вот смотришь на эту игру, и понимаешь, что это чисто имиджевый (читай -- убыточный) проект для Activision и если бы не было перед глазами примеров типа Odyssey, то кто бы мог подумать, что 3D платформер это по прежнему может быть и лучшая игра десятилетия, и system seller, и более чем успешная бизнес история. 


21 September 2020

Юбилей усатого

В этом месяце знаменитому водопроводчику Марио стукнуло 35.
На самом деле нет, так как первое появление героя случилось в аркадной игре про Конга 81-го года выпуска, но кого это волнует, правда? Лично для меня это повод написать не столько про маскота большой N, сколько о безмерной жадности корпорации из Японии.


Никто не спорит, что любой бизнес создается не филантропии для, а чтобы зарабатывать деньги. Но это не значит, что можно на все наплевать, не соблюдая элементарные границы этики и приличия. Даже ради больших денег.
Но это точно не про Nintendo. Эти японцы всегда хотят выдоить из своих клиентов все до последнего цента, даже если для этого нужно будет мозолить ностальгию к барахлу тридцатилетней давности, которому месте в музее истории компьютерных игр, а не на полке в магазине. Ни одна другая компания на рынке не одержима капирастией в такой клинической форме: юристы Nintendo борются с сайтами, которые выкладывают ROMы старых игр, с создателями альтернативных прошивок для приставок, с теми, кто делает реймеки и порты старых игр, и даже с ютуберами, которые выпускают совершенно безобидные ролики о старых и новых играх N.

Выпущенный на Switch в честь юбилея сборник старых игр "Super Mario 3D All-Stars" -- весьма характерный пример, как N умеет выжимать деньги из фанатов:
  • почему сборник будет продаваться ограниченное время, только до марта следующего года?! 
  • почему старые игры, типа Mario 64, на которые невозможно смотреть без слез, не выпущены в формате полного ремастера, как это было сделано, к примеру, для "Spyro Reignited Trilogy" или "Crash Bandicoot N. Sane Trilogy"?
  • а если уж не делали полный ремастер, почему не приложили хоть какие-то усилия на "косметрику" и не сделали 60 fps в первых двух играх сборника? а где формат 16:9 в Mario 64?
  • какого черта в сборник не включен Super Mario Galaxy 2? 
  • а ведь можно было бы включить и Mario 3D World, почему нет? 
  • почему качество эмуляции находится на уровне эмуляторов, которые были созданы сообществом, и оно содержит аналогичные баги? 
  • господа, а вы не ахренели брать за вот эту вот состряпанную за пять минут на коленке нафталиновую поделку full price?  
Конечно же, у меня есть вполне себе логичные ответы на все эти, по сути своей, риторические вопросы. Но главный ответ на них такой: пипл и так схавает.
Игра буквально за пару дней одних только предзаказов вышла на второе место по годовым итогам продаж игр на Amazon (да, на первом месте, конечно же, Animal Crossing). Ну и кто после этого прав: Nintendo или люди, вроде меня, которые задаются такими вот неудобными вопросами?

Как по мне, сборник содержит ровно одну игру, достойную внимания.
В Mario 64 с таким уровнем графики могут играть только в конец одержимые ностальгией ребята. Mario Sunshine это снова некомфортные 30 fps и вообще это самая неудачная, странная и забагованная 3D игра про Марио. Остается только Galaxy, в которой и графика вполне себе норм (все-таки 2007-й год) и даже 60 fps завезли. Ну разве что в портативе в нее не сильно поиграешь из-за того, что баблесы из N управление движением запрограммировали на сенсорный экран.

16 September 2020

"Твин Пикс"

Решил закрыть культурный пробел и посмотрел первый сезон "культового" сериала "Твин Пикс".

Кто же, блин, убил Лору Палмер?!
Главный вопрос фильма, который вроде как должен загонять зрителя в увлекательное детективное русло, однако с этим наблюдаются очень серьезные проблемы. Практически с первых серий начали появляться различные мистические и сверхестественные элементы и я, как человек, который потратил несколько десятков часов своей жизни на пару сезонов сериала "Lost", понял, что еще раз меня таким же самым макаром наебать не получится.
Никакой логики, никакой последовательности, никакого развития расследования в духе классических детективов. Сразу видно, что парочку режиссеров-создателей совершенно не парит кто на самом деле убил Лору, они просто готовы до бесконечности напускать туману и продолжать морочить голову несчастного зрителя, который проглотил наживку. 


Наверное, можно было бы закрыть глаза на серьезные проблемы сюжета, если бы в сериале были бы хоть какие-то другие сильные стороны. Но все крайне плохо практически по всем фронтам, за что не ухватись. Атмосфера тайн и загадок маленького провинциального городка? Может быть какая-то серьезная проблематика, сложные моральные вопросы и драма? Все напрочь похерено интонациями, с которыми нам рассказывают эту историю. У авторов наблюдается своеобразное чувство юмора, но оно больше похоже на яд, который отравляет практически все содержимое сериала и те места, где оно кажется совершенно неуместным. Чтобы бы тебе не демонстрировали на экране Линч и Фрост, все время не покидает чувство, что они держат фигу в кармане. Что они сами так до конца и не понимают, что и зачем они снимают и происходящее на экране волей-неволей интерпретируется как нескончаемый балаган и фарс. О каком драматизме и атмосфере загадочности после всего этого можно всерьез говорить?

И все-таки полтора момента, за которые фильм можно похвалить.
Первое -- режиссеры не постеснялись понабирать смазливых баб на главные роли. И нет вот этого обязательного для современного американского продукта разносола -- негр, толстый, урод, гей, латинос и так далее. Боже, храни Америку 80-х! 
И саундтрек. Он хорош, но это все и без меня знают.

А по итогу -- на редкость унылое и пустопорожнее гавно. Король однозначно голый и удивительно, что такое количество людей не признают столь очевидного факта.