Вот взять, к примеру, историю о том, как моя жена, будучи на седьмом месяце беременности, умудрилась "утопить" фотоаппарат, простенькую самсунговскую мыльницу. Без фотоаппарата моему расширившемуся семейству, по понятным причинам, никак нельзя, в результате был срочно приобретен NEX-3.
До момента, пока я получил в свои руки беззеркалку, я был человеком, совершенно равнодушным к фотографии (не, я не про фотографии обнаженных, щедро одаренных природой барышень). Дык, как говорится (правда, несколько по иному поводу) -- когда в руках оказывается молоток, все вокруг начинает казаться гвоздями, так вот, NEX-3 оказался довольно интересным инструментом, который вызвал желание его изучить и начать активно использовать.
В голове определенно произошел сдвиг, от вчерашнего "$300 за фотик это дорого", до "$300 за объектив? да почти даром!".
В широком семейном кругу за мой уже закрепилась слава фотографа, и меня начинают зазывать на всякие мероприятия, потому что хотят поиметь фотки...
В процессе освоения фотоискусства дело дошло до чтения монументальных трудов матерых советских фотогуру, где было и осуждение абстрактного капиталистического "искусства ради искусства", все фотографии были исключительно ч/б, и где на полном серьезе обсуждались секреты особой проявки фотопленки для того, чтобы получить на снимках спецэффекты вроде "сеточки".
В процессе освоения фотоискусства дело дошло до чтения монументальных трудов матерых советских фотогуру, где было и осуждение абстрактного капиталистического "искусства ради искусства", все фотографии были исключительно ч/б, и где на полном серьезе обсуждались секреты особой проявки фотопленки для того, чтобы получить на снимках спецэффекты вроде "сеточки".
На самом деле, эти книги были весьма полезные, потому что довольно просто вбивают в голову фундаментальные принципы, которые, уверен, будут актуальными и через сто лет.
Делаешь кадр -- думай о том, что ты снимаешь, что хочешь показать, о чем именно будет снимок. Это сразу позволяет понять, что в снимке нужное, важное, на чем должен быть акцент, а что надо безжалостно резать и выносить из кадра.
Две основные вещи, которые помогают выразить мысль -- композиция и свет.
В итоге получается очень простая формула практически божественного триединства в фотографии -- идея, которой должны быть подчинены композиция и свет.
Очень большим подспорьем стал Adobe Lightroom. Без него -- просто как без рук, и даже страшно себе представить, сколько можно времени тратить на разбор и базовую обработку фотографий без такого мощного и эффективного инструментария.
Очень большим подспорьем стал Adobe Lightroom. Без него -- просто как без рук, и даже страшно себе представить, сколько можно времени тратить на разбор и базовую обработку фотографий без такого мощного и эффективного инструментария.
Радует то, что живем мы в эпоху толстого интернета и облачных сервисов. А еще то, что Google запустил G+ и сделал, в связи с этим, Picasa'у бесплатной и резиновой. Обработанные фотки банальным драг и дропом загружаются в веб альбом, а там уже можно и ссылки всем нужным людям выслать, и с iPad'а или ноутбука посмотреть, и резервную копию поиметь таким нехитрым образом...
В фотографии мне импонирует репортажный подход.
Люди -- объекты съемки -- не профессиональные актеры, и умение что-то изображать, да еще и по команде, у них варьируется в среднем по больнице от "довольно неубедительно" до "очень плохо". Поэтому заниматься постановкой и объяснением каждому его места и роли -- не самое вдохновляющее занятие, не говоря уже о том, что с ребенком, которому нет и года, это не работает в принципе.
Поэтому лучше всего снимать в таких условиях, когда на тебя вообще не обращают внимания.
Снимать надо много. Чем больше снял, тем больше есть из чего выбрать. Кто-то моргнул, чихнул, шевельнулся или некрасиво открыл рот -- снимок в корзину. Зато если рядом есть еще дюжина вариантов этой сцены, почти всегда можно выбрать что-то приличное. В итоге, обычно процентов 90-95% материала уходит в мусорное ведро и я не вижу в этом особой проблемы. Искренне жаль тех, кто когда-то снимал на пленку.
В общем, подбивая черту под мыслью, с которой начал -- таки да, все, что ни происходит, происходит к лучшему. Потому что те результаты, до которых я дорос за каких-то полгода активной практики, есть прямое следствие покупки нового, технически более совершенного и интересного, фотоаппарата. И моя жена, которая ни черта в фотографии не понимает, глядя на снимки нашей дочери и на снимки детей, которые выкладывают друзья-знакомые в тех же социальных сетях, превращается в матерого фотокритика и фотосноба, бурчащего о том, на какую гадость люди своих детей фотографируют. (Да! Давайте устроим в комментах горячие дебаты на тему того, что самое главное в фотографии -- содержание!)
На этом все. Любите друг друга.
No comments:
Post a Comment