Dream Theater для меня одна из самых любимых групп и последние несколько лет только эти ребята могут заставить меня оторвать зад и написать рецензию на их работу.
Рецензия будет разгромной, но это не остановило мне от покупки альбома: с концертами в наших краях группа бывает не часто, а поощрить любимых музыкантов баблом хочется. Пусть даже и за былые заслуги.
Система
В случае DT, лично для меня, долгие годы работало нехитрое, чисто эмпирическое правило: все нечетные альбомы очень крутые, все четные заметно слабее на их фоне.
Творчество DT до прихода старика Хатабыча (дядьки Рудесса) мне нравится весьма избирательно, а вот с 99-го года картина из этого правила получается следующая:
1999 -- "Metropolis Pt. 2". Самый-самый-самый альбом у DT, круть неимоверная.
2002 -- "Six Degrees of...". Второй диск хороший, а вот первый довольно таки спорный.
2003 -- "Train of Thought". Очень классный диск, именно с него я въехал в творчество группы.
2005 -- "Octavarium" (рецензия). Попсятина, которую вытягивает только мощный финальный эпик.
2007 -- "Systematic Chaos". Очень хороший диск.
2009 -- "Black Clouds..." (рецензия). Очень спорный диск.
2011 -- "A Dramatic Turn of Events" (рецензия). Круть, группа очень убедительно доказала, что может пережить уход Портного.
2013 -- "Dream Theater". Уныло, даже рецензию писать не стал. Типа Octavarium, но тут даже хороший эпик не смогли записать.
2016 -- "The Astonishing". Бля... Правило чет-нечет, увы, сломалось...
Йоперный театр
Dream Theater -- группа, играющая незаурядную, навороченную, сложную, прогрессивную музыку. Поэтому не удивительно, что лучшее, что она умеет делать -- длинные (10+ минут), сложно-структурированные композиции с большими инструментальными частями, часто похожими на импровизации.
Когда DT снисходит до вещей коротких, то это либо что-то в довольно попсовом формате (справедливости ради, тут есть много весьма достойных вещей), либо это сопливые акустические баллады -- как минимум одна такая присутствует практически на каждом альбоме -- слушать их совершенно бессмысленно, особенно если вы слышали самую первую вещь такого рода -- "Another Day" из далекого 92-го года.
Если мы посмотрим на длительность песен с "The Astonishing", то мы можем сразу почуять что-то неладное -- просто дикое количество песен-коротышей и лишь три трека длиннее шести минут. При этом нет ни одного номера, который бы перевалил за хронометраж в жалкие 10 минут. Это для двухдискового альбома с общей длительностью в 130 (сто тридцать) минут!...
Засада!
На новом альбоме практически не наблюдается песен в их привычном понимании. Нет музыки и нет продолжительных инструментальных прогонов, за которые мы так любим DT. Нет тяжести и нет элементов метала. Практически полностью отсутствуют скоростные и динамические вещи.
А что же есть?
Есть бесконечное заунывное оперное бла-бла-бла от которого веет теми самыми сопливыми балладами, которые я на дух не переношу.
Да, есть некоторое количество ярких, фирменных моментов, вроде вступления к "A Life Left Behind" или заключительной инструментальной части в "A New Beginning", но все эти озарения можно буквально посчитать по пальцам одной руки! А альбом, мать его, длится 130 (сто тридцать) минут!... Что интересно, что тому же треку "A New Beginning" делают комплименты практически все, кто отзывается о новом альбоме, причем, отзывается как в позитивном, так и в разгромной ключе... А ведь это самый длинный трек на альбоме! И это трек с большой инструментальной частью, т.е. с тем, что практически напрочь отсутствует на новом альбоме!...
Про звук писать нечего -- свои функции он выполняет и ничем особым не выделяется на фоне последних N альбомов группы. Правда, с маленькой оговоркой, касающейся вокала.
Это была очень плохая идея, заставить одного человека изображать восьмерых (!) персонажей. Лучше, если бы для этих целей позвали музыкантов со стороны. А так получается, что местами Лабри звучит очень хорошо, но в любую минуту он может "переключиться" на другого персонажа и его голос лишится всей силы и красок, да еще и просто потеряется в общем миксе до такой степени, что слова становится трудно разобрать. И это в опере, где слов много и они играют очень важную роль!
Занавес
Очень трудно поставить какую-то оценку "The Astonishing".
По большому счету, этот альбом не такой уж и плохой, и, в принципе, его можно слушать, но нет ответа на главный вопрос -- а зачем?
Ради сюжета? Или в качестве двухчасовой пилюли снотворного?...
Если вы любите DT, то группа может вам предложить более качественный концептуальный альбом (в котором оперная составляющая разумно дозирована) -- "Metropolis Pt. 2", и сильно более интересную двухдисковую работу -- "Six Degrees...". Ну а если вы хотите именно оперу, то лучше смотрите в сторону Ayreon.
Лично для меня, "The Astonishing" это огромное разочарование и следующую работу любимой группы я буду ждать с большой осторожностью...
Миша -- вернись?
зы. Если чо, "The Wall", мягко говоря, не самая сильная работа Pink Floyd...
No comments:
Post a Comment