18 July 2011

Dream Theater / Киев. В гостях у сказки

Не стоит воспринимать писанину ниже всерьез.
Во-первых, потому что DT уже много лет является моей самой самой любимой группой. А во-вторых, потому что за свою жизнь я был на относительно небольшой количестве концертов... И, тем не менее, концерт DT 14-го июля в Киев был, несомненно, самый лучшим концертом моей жизни.


Тут сошлось все.
И музыканты, безукоризненно отработавшие двухчасовой сет.
И очень эффектно организованное выступление, с классным светом и огромным экраном, на котором в реальном времени показывали музыкантов плюс видео материал, дополняющий содержание песен.
И практически идеальный (для такой сверхсложной музыки) звук, который позволял наслаждаться музыкой с качеством, практически недоступным для обычных живых выступлений.
И удивительное настроение публики, атмосфера действа, осознание причастности к чему-то волшебному... Детский восторг на лицах стоящих рядом со мной людей, некоторым из которых было хорошо под полтинник. Овации, которыми толпа непрерывно одаривала людей на сцене. Минуты прощания с музыкантами в самом конце выступления -- у меня до сих пор бегут мурашки по коже, когда я вспоминаю эту энергетику единения толпы, эту атмосферу единства и благодарности... Мне кажется, что написанные через час после выступления слова Петруччи "Awesome audience tonight in Kiev! We must come back again soon!" есть не просто дежурные слова после очередного концерта, которых за плечами у этого дядьки очень и очень много, а действительно искренняя радость от того, что было прожито людьми во дворце спорта за эти необыкновенные два часа.

Странное дело. На сцене группа совсем не умеет делать шоу. Манджини, на фоне Портного, ведет себя очень неприметно. Маянг и Петруччи умудряются провести практически весь концерт стоя на одном месте в крайне статичных позах. Как-то более-менее активно пытается вести себя Рудесс, но он стоит относительно далеко и, опять же, привязан к своему монструозному синтезатору. Остается ЛаБри, который вынужден отдуваться за всех, и нельзя сказать, что делают он это сверх круто. К примеру, он банально не умеет двигаться, и некоторые его пассы и припрыги выглядят отнюдь не драйвово или пафосно, а просто комично. И не смотря на все это, я видел много отзывов от людей, которые совершенно случайно попали на этот концерт, не знали ни одной песни группы, и ушли оттуда с таким же восторгом, как хардкорные фанаты DT.
Уверен, в зале не нашлось ни одного человека, оставшегося равнодушным.


Конечно, есть некоторые вопросы к сет-листу. Причем, сколько я читал отзывы -- вопросы по этому поводу есть почти у каждого (смайлик). На вкус и цвет фломастеры разные, всем не угодишь. Например, лично я совершенно равнодушен к альбому 92-го года, поэтому замена в финале Learning to Live на Metropolis мне была совершенно по фигу. А от других людей, к примеру, я слышал мысли о том, что вот если выкинуть второй диск из "Six Degrees ...", то это был бы идеальный альбом. Я сам долгое время не мог понять фишку работы 2002-го года, но через какое-то время пришел к выводу, что второй диск этого альбома в плане рулезности есть фактически миниатюрная копия самой сильной работы DT -- альбома 99-го года... В общем, сколько людей -- столько и мнений. Для меня самой большой радостью в сет-листе был, конечно, уход в 99-й год. Я там все слова знаю наизусть -- орал как ненормальный (смайлик).

Для многих самым обсуждаемым аспектом концерта стала посещаемость.
Лично меня эта штука волнует ровно по одной причине -- хочется, чтобы добрые люди, которые подарили фанам этот праздник, и которым хочется искренне поклониться в ноги, как минимум не получили убытков. И, естественно, я не понимаю той вони, которая поднялась после объединения двух фан зон в одну, и появились некоторые граждане, которых возмущал факт, мол, почему я заплатил за билет 650 грн, а рядом со мной стоят те, кто заплатил всего лишь 400...

Ну и последний момент -- Манджини. Могу сказать следующее: как к исполнителю очень непростой музыки DT к нему нет совершенно никаких вопросов. Просто многорукий монстр! Другое дело, как группа сможет создавать новый материал без Портного, который в этом плане делал очень многое. Сможет ли что-то писать Манджини, будет ли это новая струя в музыке DT -- на эти все вопросы мы получим ответ только после выхода нового альбома осенью этого года.

На этом все. Отдельная благодарность моему киевскому приятелю, в очередной раз приютившему меня на пару дней у себя.

зы. Использованы фоты с концерта в Москве, притырил их отсюда
http://koncert-photo.livejournal.com/1556570.html

No comments:

Post a Comment