20 July 2011

G+ как фотохостинг

Исследую потихоньку новую социальную сеть от Google (инвайт принял, как и обещал, в режиме апостола Петра, сначала три раза отрекшись еще до первого крика петуха).



Сегодня разбирался с загрузкой фотографий.

На данный момент я не являюсь активным пользователем какого-либо фотохостинга. Есть с десяток закрытых альбомов в Picasa, которыми я делился через ссылки буквально с парой-тройкой человек. Более плотно я этой сервис не пользую по двум причинам. Во-первых, куцый лимит в какой-то жалкий гигабайт дискового пространства. Во-вторых, нет особой необходимости выкладывать личные фотки в Сеть.

Что имею сказать насчет выкладывания фоток в G+.

Первое -- фотки выкладываются фактически в ваш Picasa аккаунт.

Второе -- при выкладывании из G+ нет дискового лимита. По крайней мере, я его не обнаружил, загрузив за сегодня больше трех тысяч фотографий.

Третье -- при загрузке через G+ изображения сжимаются до 3-х мегапикселей, причем компрессия на jpeg выставляется довольно агрессивная. Picasa по умолчанию закачивает фактически оригиналы.

Четвертое -- G+ дает крайне ограниченные возможности для шаринга. Фактически доступно только два варианта -- либо в рамках социальной сети, либо тотальный паблик. Лично мне "круги" как-то до фени, и фотками я предпочитаю делиться в режимах либо всем, либо тем, кому дам ссылочку. Так вот, если зайти в Picasa, то там в свойствах альбома, загруженного через G+, шаринг ссылочкой включить можно. Кул!

Пятое -- веб морда для работы с фотографиями в G+ более эффектная, чем в Picasa, но гораздо менее удобная. Например, большой альбом в Picasa можно просмотреть миниатюрами целиком, с динамической подгрузкой, а вот в G+ содержимое альбома бьют на странички.

Мораль всей этой истории? В классном фотохостинге Picasa появилось неограниченное дисковое пространство!

С картинками разобрались, что еще?

Нравится, что ссылками на материалы в G+ можно делиться с теми, кто в этой сети не зарегистрирован. Как мы знаем, во всех остальных социальных сетях это совсем не так -- без регистрации нельзя посмотреть вообще ничего. Очень надеюсь, что Google оставит эту фичу и после того, как в G+ будет открыта регистрация для всех желающих, и не будет использовать закрытость сети как способ привлечения новых адептов.

Интеграция с Picasa очевидно и логична. А я вот думаю о том, что будет с блог платформой, ведь социальная сеть фактически является ее прямым конкурентом. Полное слияние? Возможность легкого шаринга из одной сети в другую и не более?
Кстати, на днях пощупал http://draft.blogger.com/ -- новую морду для blogger. Выглядит современнее, логичнее, правда, не всегда удобнее. Каких-то особых новых killer фич не увидел.

Мораль по G+ в целом.
Пока что G+ мне нравиться много больше "фейсбука", который я ненавижу хотя бы только за один перенавороченный интерфейс, в котором я, человек продвинутый и не самый глупый, вечно не могу найти самую простую и очевидную функцию.
Но вообще, в теме социалок я далеко не показатель -- я в принципе крайне редко их использую, хотя и имею аккаунты в самых популярных из них. Мне вполне хватает твиттера и этого блога.

Google хочу пожелать удачи в очередном его начинании, и сильно надеюсь, что в погоне за пользователями для своей новой соцсети, они не станут агрессивно впихивать навязчивые интеграции в свои существующие сервисы (в свое время, такое проникновение Buzz в gmail заставило меня вырубить эту гадость на корню).

Такие дела.

зы. Следы моего тестирования сервиса -- не обвалите гугл!
Тысяча девочек.
Много много фоток шикарной польской модели Iga Wyrwal.

No comments:

Post a Comment