25 July 2011

О несовершенстве этого мира

#1. Дурацкий lock screen, который все слизали у Эппла.
Вот на хрена он мне в айпэде, если я не боюсь случайных нажатий на аппаратные кнопки?...
И вообще! Если я нажимаю на кнопку чтобы разбудить телефон и начать им пользоваться, зачем мне показывать лок скрин? Чтобы я получил кайф от тысячного перетаскивания ползунка по экрану? Спасибо, за несколько лет уже просто задолбало!...



Некоторые рассуждают так: мол иногда будишь телефон только для того, чтобы посмотреть время или наличие пропущенных вызовов. Один раз нажал кнопку, посмотрел на экран и можешь больше ничего не делать, так как телефон залочен и скоро сам уйдет в спящий режим. 
По-моему, этот момент можно сделать более удобным -- нажал кнопку питания, телефон проснулся разблокированным. Если ничего делать не надо, то нажимаешь еще раз кнопку питания, чтобы погасить экран (сам палец при этом оставался на кнопке, мы же только что будили телефон). Иначе -- можно сразу приступать к работе с телефоном, без всяких ненужным пируэтов пальцами на экране.

#2. Когда вы отбиваете звонок, он должен попадать в пропущенные или нет?
Вопрос религиозный, по накалу страстей близкий к спору остроконечников и тупоконечников. 
Я до сих пор не могу избавиться от рефлексов, которые выработали старые добрые "сименсы" -- у меня нет склероза, и если я руками отбил звонок, я сам про этот факт вспомню, если это будет нужно.
Пропущенный звонок -- это звонок, на который я никак не отреагировал. 

#3. Поддержка двух ориентаций в приложениях для iPad это очень удобно. Даже в играх. Например, я восхищаюсь вылизанности Flight Control -- внимание к мелочам просто восхищает, и одна из таких мелочей -- крепкая дружба с двумя ориентациями. 


На самом деле, отсутствие поддержки портретной ориентации для большинства игр это еще полбеды. Как мы знаем, ландшафт можно поддержать на две стороны -- когда кнопка home находится под левую руку, и под правую. Очевидно, каждый пользователь привыкает переворачивать планшет всегда на одну сторону. Я -- левша, поэтому я всегда переворачиваю так, чтобы кнопка была под левую руку. И это настоящий fail,  когда разработчики про это забывают и ты смотришь на изображение, которое тебе показывают вверх головой. Рррр!

#4. Очень люблю разработчиков, крайне творчески подошедших к хранению файлов для своего приложения. 
В магазине приложения хранятся в виде ipa файлов -- фактически zip архивов. 
В геймдеве уже давно пришли к методике, когда для приложений, содержащих большой число ресурсов, разработчики складируют их в специальные контейнеры, в качестве которых, довольно часто, выступают те же самые zip хранилища. Если вы хоть раз смотрели на файлы в играх от ID software или Blizzard, уверен, вы знаете о чем я. 
Так вот, в iOS иногда случаются курьезы. Качаешь себе игру размером в 30 метров, а она по доброму становиться почти на 200 (речь, кстати, о Fruit Ninja). Другой хороший пример -- Spoing HD; исходный размер архива -- 60 метров, которые после установки разворачивают в полгигабайта!
Другая вариация на тему этой же самой болезни -- огромное число файлов в архиве. Хрестоматийный пример -- TowerMadness. В жалкие 20 мегабайт разработчики умудрились засунуть несколько тысяч файлов, что приводит к тому, что приложение такого смешного размера ставится или обновляется несколько минут!...
Очевидно, что все вышеперечисленные проблемы любой мало-мальски рукастый разработчик может решить на пару часов. 

#5. Язык системы != языку пользователя.
Я почти всегда предпочитаю отрубать на корню локализацию и пользуюсь английской мордой.
Но в квест я хочу поиграть на русском! Уважаемые разработчики, дайте бедным пользователям возможность сменить язык приложения на язык, отличный от языка интерфейса системы!!

#6. iPad != iPhone с большим экраном
Поэтому, уважаемые господа разработчики, дизайн интерфейса надо полностью делать с нуля. И размер кнопочек увеличивать. И графику, не лениться, перерисовывать.
О том, к чему приводит не понимание этой простой вещи, я писал, например, тут

#7. В головах людей есть неискоренимый миф о том, что Apple кудесники в вопросах удобства и эргономики. Примеров -- тьма! Взять, например, настройки. В iOS программа может содержать настройки прямо внутри себя, а может в специально отведенном месте в недрах системы. 
Настройки, находящиеся вне программы, это пиздец как неудобно. 


Я множество раз сталкивался с людьми, которые жаловались на отсутствие в той или иной программе каких бы то ни было настроек. Ну да, проблема была лишь в том, что они просто забывали заглянуть в настройки системы... Спасибо Apple за эту замечательную идею! А разработчикам, которые выносят настройки из свой программы, надо просто обрывать руки. 

No comments:

Post a Comment