12 June 2011

iPad и настолки

В последние несколько недель разведывал тему настольных игр для iPad, благо наличие jb позволяет делать подобные штуки не тратя деньги на всякую дрянь, потому что дряни в App Store предостаточно, верьте мне.

Итак, три героя сегодняшнего материала.

#1. Carcassonne
Наряду с пингвинами, один из самых удачных переносов настолки из тех, что я видел.
Кстати, эту популярную игру компьютеризировали очень много раз, в том числе и для ПК, силами российского разработчика Snowball Studios.



Версия для iOS сделана практически идеально, и, пожалуй, единственное нарекание адресовано даже не к ней, а к аппаратной части планшета. Ближе к концу игры, когда на игровом поле уже лежат почти все карточки, хотелось бы играть на устройстве с еще большим экраном, обладающим более высоким разрешением. В связи с этим, выступлю чуваком с четырьмя звездочками на погонах, и скажу, что портированные версии подавляющего большинства настолок на айфоны это чистейшей воды извращение длиною в 3.5 дюйма. На Марсе жизни нет.

Что касается самого игрового процесса -- правила очень просты и интуитивно понятны. Игра тактическая по своей сути, но фактор случайности и удачи тоже играет весьма немаловажную роль. С компом играть довольно интересно, на высоких уровнях сложности он очень достойный соперник, хотя читинг с его стороны исключать, конечно же, нельзя. С живыми соперниками я эту игру не пробовал, и, честно говоря, в голове у меня даже зародились мыслишки, а не купить ли себе настольный вариант этой штуки -- в наших деревнях цена вопроса каких-то 200 грн.

#2. Catan HD
Перенос одной из самых успешных и популярных (после "Монополии") настольных игр нашего времени, которая в русской локализации называется "Колонизаторы".


На мой взгляд, порт получился крайне неудачным.

Начать надо с того, что далеко не все игры, супер удачные и хитовые в своем настольном варианте, останутся таковыми после переноса на компьютер. Конечно, почти любая компьютеризация игры дает ряд профитов, вроде полной автоматизации и гарантии соблюдения правил, избавление от рутинных вещей, вроде подсчета очков или расставления поля. С одной стороны. С другой, есть аспект фетишизма, когда людям по кайфу возиться с картонками, карточками и игровыми фишками, не говоря уже о том, что в реальной жизни нет проблем с ограниченным разрешением дисплея -- все перед тобой, живое, его хорошо видно и его можно потрогать руками... Ну и главное, главное это игра с живыми людьми, общение, эмоции. Договоренности, союзы, вражда, предательство, торговля... В некоторых настолках вне игровая составляющая бывает настолько богатой, что переносить такую игру на компьютер просто бессмысленно -- игра сразу теряет половину своей прелести и обаяния.

В общем, мне кажется, что Catan переносить на комп не стоило в принципе. Тем более, чтобы перенос осуществляли такие безрукие разработчики, которые очень боялись перетрудиться, адаптируя версию для айфона на планшет. Как результат -- совершенно уебищный шрифт, от которого глаза становятся раком уже через пару минут игры. Абсолютно бездарный UI, ибо разработчики не переключили в голове тумблерок с 3.5" на 10". Чтобы далеко не ходить за примерами -- смотрите на скриншот. На нем диалог Buildings в котором реально должно быть всего лишь три пункта (дорога, поселение, город). В задаче спрашивается, на хуйа надо было делать его таким маленьким и со скролллом, когда места на экране -- жопой жуй!... И так у них во всем.

Короче, вердикт простой -- УГ.

#3. Small World for iPad.
Эта игрушка почему-то всеми считается чуть ли не эталоном переноса настолько игры на iPad.
Честно говоря, я этого мнения не разделяю.


Во-первых, я нахожу странным сам игровой процесс. Игра, вроде как, строго тактическая, с незначительным элементом случайности в игровом процессе, игра, которую нужно строить на строгом расчете, по ощущениям почему-то протекает как-то беспорядочно глупо и даже сумбурно. Сыграв пару партий, я так толком и не определился с тем, какой тактики надо придерживаться, а самое главное, играть и дальше разбираться желания почему-то совсем не возникает.

Кстати, насчет разбираться. С одной стороны, игра обладает относительно простыми правилами. С другой -- значительная часть правил, это особые способности, которые разбросаны по каждой расе и по каждому особому навыку, который случайным образом паруется с расой. А теперь представьте себе, в самом начале игры вам дают шесть таких пар раса + навык и говорят "выбирай!", и чтобы осознанно осуществить этот выбор, ты должен внимательно прочитать за один присест 12 текстов с описанием этих всяких специальных особенностей. Не прикольно, такой старт обломает любого казуального игрока.

Ну и дополняют всю эту картину уныния проблемы с пользовательским интерфейсом. Да, опять эти проблемы!... Дело все в том, что по задумке разработчиков на игровое поле смотрят с двух разных сторон два живых игрока, при этом половина информации на экране находится, извините, вверх тормашками. Насколько это удобно, можете представить себе сами.
Почему я должен наблюдать всю эту порнографию при игре с компьютером? Почему нельзя было переворачивать все изображение целиком к тому игроку, чем сейчас ход? Почему я не могу получить подсказку по расе и способностям моего соперника? В общем, по интерфейсу вопросов больше, чем ответов.

Вердикт -- не катит.

зы. В качестве бонуса напишу о том, что я по прежнему с большим удовольствием играюсь в Slay (это не настолка, но по духу что-то из этой серии). Это раз. Два -- остановился на го программе для планшета, это SmartGo Kifu. Хорошая штука, не говоря уже о том, что сама го это вообще гениальная игра для всех времен и народов.

No comments:

Post a Comment