29 June 2011

Про аватарки и ники

В очередной раз выступлю в роли Кэпа, ибо к этому неблагодарному делу меня подталкивает один прискорбный факт: меня окружают вроде как многоопытные интернет пользователи, которые не понимают одной простой вещи. Твоя аватарка/юзерпик на форуме, в блоге, в социальной сети etc. вещь сугубо утилитарная, принадлежащая не тебе, а тем людям, которые тебя читают или с тобой общаются!



Вы не поверите, но аватар предназначен не для того, чтобы ты выставил на него няшную картинку, которую ты вчера вечером увидел в твите @cdriper'а. Или свою свежую фотку, на который ты сам себе нравишься.

Первейшая и самая главная функция, которую несет в себе аватара, это быстрая визуальная идентификация пользователя. Тебе не нужно читать ник, а потом пытаться вспомнить кто это -- достаточно беглого взгляда на картинку пользователя, и зачастую у тебя в голове сразу же всплывает некий образ, твое видение этого человека, однозначно связанное в памяти с этой картинкой. Графическое изображение -- самый быстрый способ идентификации, и именно поэтому на компьютерах так активно используют всевозможные иконки и пиктограммы, а в детских садах -- всякие глупые рисунки на вещевых шкафчиках.

Смена аватара -- это слом опыта тех людей, которые тебя читают. Они смотрят на новую картинку и мозг им ничего не говорит -- они вынуждены тупить, останавливаться, делать усилие, читать ник и пытаться понять кто это такой вообще и почему я его читаю. Представьте себе, в одно прекрасное утро вы просыпаетесь и открываете ленту твиттера, а там все люди, которых ты читаешь, поменяли свои юзерпики... Приятного чтения!

Аватар это твое лицо в Сети. Это твой имидж, твоя история, твой паспорт. И если в один прекрасный день ты вдруг решаешься на капитальный ребрендинг, хочешь начать все с чистого листа, доставить дискомфорт людям, с которыми ты в Сети общаешься -- для этого всего должен быть более суровый повод, чем просто очередная удачная собственная фотка, которую ты сделал вчера вечером распивая пиво с друзьями.

Из этого всего вытекает ряд довольно простых следствий.

Например -- используй один и тот же аватар/юзерпик во всех местах, где ты зарегистрирован. И один и тот же ник, понятное дело. Сейчас, правда, в моде называться настоящим именем, но я бы еще крепко подумал на этот счет, особенно если твоя фамилия не Шахиджанян или Муртазин.

Если кто не понял, ник плюс ава выбираются на долгие годы. Может быть даже на всю жизнь. Потому подключать к этому делу свое сиюминутное настроение, свои текущие музыкальные пристрастия или даже нынешние религиозные убеждения довольно глупо -- это все дела мимолетные в сравнении с вечностью. В общем, в этом деле лучше не спешить и отрезать один раз после тщательных примерок и измерений. Озаботившись, кстати, еще и вопросом уникальности полученного результата.

Некоторые примеры из личного опыта.

Есть у меня один приятель еще с институтских времен. Выбрал он в те годы крайне оригинальный и уникальный ник -- DiLLeR. Сколько в день в Сети регистрируется людей под таким ником можете сами себе представить. А тут еще наложилось другое: понятно, что в обиходе такой длинный ник сокращается до более лаконичного -- Dill. А что есть Dill по английски, знаете? Правильно, такая травка, под названием укроп пахучий или укроп огородный. Оказия, никак иначе!



Следующий пример, про другого моего знакомого, любителя black metal'а. Давным давно, еще при царе Горохе, выбрал он себе веселый и позитивный ник HEKPO. Фишка ника простая -- типа русское слово, которое можно написать английскими буквами (кста, эпичное развитие темы из моего детства -- СТРАНА МОНСТРОВ).
Все хорошо, но шли годы, и как-то стал задумываться мой приятель о том, что несет в себе это слово, которым его называют все его сетевые знакомые. Стал просить не называть его так, дозрел до ребрендинга.
Кста, познакомился я с ним как раз благодаря намеку на русский в его нике. Сидел в забугрянском IRC канале, ник бросился в глаза и решил я дернуть человека -- а не из наших ли он местностей. Оказалось -- из наших, даже из украинских...



Ну и закончу я все это дело нескромно -- личным примером. Про историю своего ника я уже рассказывал. Придуман он был в далеком 96-м, лениво употреблялся в оффлайне, но, честно говоря, что-то меня удерживало от активного применения его в Сети, и в первой половине 2000-х на форумах я обычно регистрировался как угодно, но только не как CD-RIPer (правда, аська или многочисленные почтовые ящики обязательно были связаны с ником).

Лично я считаю, что мне повезло. Английская безграмотность, лет ми спик фром май харт, позволила получить абсолютно уникальный ник, который, правда, все поисковики пытаются исправить на корректный лад. Плюс, сменится в Сети еще пара поколений, и молодежь уже не будет знать, что такое CD и зачем его рипать. Поисковики повыкидывают весь этот ретро мусор из индексов. А мой ник останется!

В комментах, не стесняемся, рассказываем об истории своих ников, аватарках и кулинарных пристрастиях.
Танцуют все!

No comments:

Post a Comment