09 March 2019

Кино, которое поставил Ларс

Про новый фильм Ларса, нашего, фон Триера я был наслышан довольно давно. Говорили и писали всякое, но преобладала информация о том, что Ларс снял прямо таки мерзотную мерзость и смог переплюнуть в этом аспекте даже самого себя. Полагая, что все это вполне себе может оказаться правдой, я решил посмотреть "Джека" предварительно размявшись "Антихристом", которого я первый и последний раз смотрел лет десять назад.

Тогда картина "Антихрист" произвела на меня довольно таки сильное впечатление, поэтому не удивительно, что многие моменты я довольно хорошо помнил даже десятилетие спустя. Тем не менее, первую половину фильма я на полном серьезе ломал голову, пытаясь хоть какой-то интерпретировать сюжет и подсовываемые под нос зрителю символы и образы. Напрасно тратил время, потому что во второй половине фильма режиссер отложил в сторону все эти кружева, которыми он пытался опутать продвинутого зрителя, взял в руки конкретную такую кувалду и ебнул ей со всей дури по голове офигевающего любителя артхауза. Фильм оказался таким очень толстым троллингом, от которого должна была сильно пригореть задница у зрительниц прекрасного пола...
Но в целом мне фильм вполне себе понравился, пожалуй, даже чуть больше, чем при первом просмотре.


Что же касается "Джека", то все мои опасения были совершенно напрасны. Не знаю, кто там в возмущении покидал зал при просмотре, но по факту это самый веселый и позитивный фильм фон Триера. На три четверти это вообще чистейшей воды тарантиновщина с шикарным черным юмором, фирменными диалогами и даже небольшой, но совершенно улетной, ролью Умы Турман. Оставшаяся четверть это попытка сделать что-то на серьезных щах и оправдать себя перед зрителем за ту детскую непосредственность и азарт, с которыми режиссер снял полтора часа мясорубки. Как по мне -- извиняться не стоило, ибо снято все настолько легко и естественно, что просто диву даешься. И вообще, эта серьезная часть с путешествием по Чистилищу и Аду выглядит уж больно эклектично и присоединяется к основной истории даже менее гармонично, чем отрезанная сиська к лобовому стеклу полицейской машины.

Итого -- один из лучших фильмов фон Триера. Если бы он вышел в 90-е, то для меня это была бы такая же системообразующая штука как "Криминальное чтиво", "Прирожденные убийцы", "От заката до рассвета" и "Человек с кладбища".


зы. Впечатлительным особам, которые стремятся заполнить дыры в своем кинематографическом опыте следуя моим советам, обе картины смотреть категорически не рекомендуется.



No comments:

Post a Comment