18 June 2021

Мой новый телефон: Asus Zenfone 8

Менять смартфоны в наше время стало совершенно скучным занятием. 

Габаритно-качественный прогресс экранов давно прекратился. Заветные 300 dpi на экране массового смартфона мы впервые увидели больше десяти лет назад. С размерами тоже уже несколько лет как пришло осознание, что пора остановиться, ибо руки вида хомо сапиенс не успевают эволюционировать с такой скоростью... Да, появились гибкие экраны, но эта технология все еще сырая и крайне ненадежная, а ценник отговаривает участвовать в такого рода бета тестировании за собственный счет. 

Samsung, Samsung и... смартфон с 3.5 мм разъемом 

Ну есть еще гонка в области камер, но лично я в ней отказываюсь участвовать. Из года в год мы продолжаем убеждаться, что физику не обманешь, а полный кадр (ну или хотя бы кроп) с объективом в корпус смартфона засунуть никак не получится. А ваше синтетическое боке как было кривым и глючным, таким и остается до сих пор...

В стародавние времена я менял телефон раз в два года и гарантированно получал качественно новый пользовательский опыт. С какого-то момента мой цикл пользования смартфонами удвоился, а ощущения от апгрейда становились все слабее и слабее. Да, удваивался объем оперативной памяти. Да, чуть быстрее становилась платформа. И да, камера начинала снимать чуть получше. Но по большому счету, результаты четырехлетнего прогресса нужно было выискивать чуть ли не под лупой. Кроме того, в последнее время в области смартфоностроения появилось такой количество глупых, диких и просто бессмысленных трендов, что я сидел на своем S7 active и молил б-га, чтобы он протянул как можно дольше. Телефон, а не господь. По итогу на четыре года хватило, но стали появляться признаки заметной деградации батарейки и я был вынужден погрузиться в чудесный новый мир современных смартфонов. 

Можете считать меня последним ретроградом, но, по-моему, прогресс в этой области свернул совершенно не туда. 

Во-первых, кому и чем мешал старый добрый аудио разъем 3.5 мм? Я понимаю, что алчным производителям нужно, чтобы все поголовно ходили с белыми затычками в ушах, но должна же оставаться хоть какая-то свобода выбора! Стив Джобс добавил в Мак мышку и поэтому решил убрать курсорные клавиши на клавиатуре. И убрал. Так вот, не надо делать как Стив Джобс! И переходники ваши засуньте себе в жопу, они меня конкретно затрахали еще лет 15 назад!

Во-вторых, история с экранами. И я сейчас говорю даже не про совершенно лошадиные размеры, которые стали считаться стандартном де факто, я говорю про пропорции. Вот эти все "инфинити" дисплеи на всю фронтальную плоскость, штука, конечно, эффектная, но на практике совершенно бесполезная. И даже вредная. В природе просто не существует контента, под эти безумные сосисочные пропорции (только не надо мне рассказывать про просмотр широкоформатных фильмов не в кинотеатре, а на 6" экране с дырками в изображении). Более того, при использовании телефона в горизонтальной ориентации постоянно не хватает именно высоты, а от того, что у меня лента фейсбука покажет на один пост больше, мне совершенно ни горячо, ни холодно -- там и так до хрена всего помещалось. Более того, даже формат 16:9 имеет достаточно спорную практичность, что прекрасно доказывается опытом использования планшетов Apple.   

В горизонтальной ориентации высоты не хватает все время!

Так вот, если экран шире, чем 16:9 не нужен, то верните взад надежные тактильные механические кнопки! Все эти ваши сенсорные панельки и свайпы от лукавого, ибо ничего не сравниться по эффективности и удобству со старой доброй механикой! А желающие подискутировать по этому вопросу, пусть возвращаются, когда у них в автомобиле свайпами по сенсорному экрану поворотники активироваться будут. 

И, кстати, раз уж нам не нужны эти экраны-сосиски, то нам не нужно больше делать в них все эти закругления, дырки, грани, челки и прочую ересь. И сканер отпечатка пальца теперь нормальный вернуть можно будет!... 

В-третьих, вы меня извините, но зарядка к телефону должна идти в комплекте. Тем более, к телефону с ценником в штуку баксов. Тем более, что у вас сейчас каждый год выходит дюжина несовместимых между собой стандартов быстрой зарядки, а сами блоки из-за этой функции ни фига не три копейки стоят. 

В-четвертых, кому мешала съемная батарея? И не надо мне рассказывать, что только съемная батарея открыла путь к водонепроницаемости. Были на рынке модели с IP68 и со съемной батареей. И вредный тренд этот перекочевал в 99% всех выпускаемых телефонов, из которых 99% не содержат никакой пыле- и влагозащиты. Тут все как с наушниками, простая история про алчность, чтобы сдохшая батарея означала, что гаджет пора нести на свалку. 
Кстати, про свалку. Недавно выкинул в мусорку Apple Pencil, в котором из-за глубокого саморазряда скончался аккумулятор. Я вообще человек такой, что если чем-то долго не пользуюсь, то аккумулятор обязательно достаю. Именно поэтому, у меня через шесть лет простоя без проблем включилась старая камера Sony A33, а вот Apple Pencil через полгода простого лежания на полке пришлось выбросить... 


***

Долгие годы я был супер лояльным пользователем продукции фирмы Samsung.
При желании, могу легко составить список (длиннее гомеровского с кораблями), который состоял бы исключительно из гаджетов и бытовых приборов корейской фирмы, приобретенных мною для себя, своих родных и близких, друзьям, в качестве подарков, и вообще. 

Но при выборе телефона в этом году все было очень просто. В Samsung отказались от разъема 3.5 мм -- я отказался от Samsung. 
И вообще, давайте начистоту. Корейцы заработали свое имя тем, что много лет подряд выпускали на рынок совершенно бескомпромисные, ультимативные устройства. Только вот времена эти славные давно уж прошли, и сейчас, если хотите получить все самое-самое, без всяких оговорок, то брать надо Китай. Что-то типа Xiaomi Mi 11 Ultra.
Все, безвозвратно ушла эпоха! Пока одни ломали голову, как засунуть в смартфон матрицу размером в 1", другие достали из коробки зарядку. 

На самом деле, кроме аудио-разъема, был еще один фактор. Очень не хотелось брать телефон с большим экраном. Нынешняя медиана 6.5", как по мне, это уже слишком. А в сегменте более-менее современных телефонов, чтобы и с человеческими габаритами, и джеком, выбор сводится к моделям, которые вообще можно пересчитать по пальцам одной руки. Есть Sony, которая все никак не может закопать свое мобильное подразделение, пытаясь выдоить до последней капли все из, тающей на глазах, лояльной к бренду аудитории. И есть Asus, которые как знали, что в этом году в моем S7 active начнет подыхать батарейка. 

Sony отпали, потому что нормальные телефоны они делать не умеют и постоянно выпускают полуфабрикаты с массовым браком и кучей детских болячек. 

И остался Asus Zenfone 8. Серая лошадка, потому что речь идет о новой модели от производителя третьего эшелона. Но в силу безысходности я решил рискнуть и поучаствовать в этой лотерее.


***

Итак, тезисно делюсь первыми впечатлениями от использования Zenfone 8. 

Я взял модель 8/128, а значит получил дежурное удвоение количества оперативки. Наконец-то был обнаружен предел аппетитов ненасытного создания под названием Android, теперь ему почти всегда хватает памяти и можно не напрягаться по этому поводу.
Карты памяти телефон не поддерживает, но я прикинул, что 128 Гб мне должно хватить с запасом. Главная засада здесь в том, что встроенная память действительно очень быстрая, под стать остальной начинке, но вот проводное подключение это USB 2.0 и если надо закинуть что-то тяжелое, то процесс этот будет весьма не быстрым и зачастую проще воспользоваться подключением по Wi-Fi, которое работает со сравнимой скоростью.  

Производительность в общем + 120 fps в частности. Честно говоря, я был достаточно скептически настроен по поводу повышенной частоты кадров. У меня есть на хозяйстве "маленький" iPad Pro с этой фичей и она на меня, в свое время, не произвела совершенно никакого впечатления. Но вот в новом телефоне, в связке с топовой производительностью, я, признаться, был приятно удивлен. Причем до такой степени, что когда взял в руки свой большой iPad Pro самого первого поколения, то понял, что пришло время мне его проапгрейдить. 
Что и говорить, новый смартфон очень быстрый и отзывчивый, все приложения в нем летают и вообще, это тот самый редкий в наше время случай, когда я действительно испытал качественно новый пользовательский опыт после апгрейда. 

Ну и обратная сторона у этой медали -- батарейка. В свое время, при переходе на S7 active, я получил огромную по тем времена емкость в 4000 мА*ч и смартфон у меня легко доживал с утра до вечера третьего дня (при нагрузке час-полтора экрана и час-полтора прослушивания музыки в PowerAmp каждый день). С Zenfone, конечно, так не получится, его нужно заряжать каждую ночь. Тема у меня стоит темная, AOD выключен, остальные настройки по умолчанию. При моем сценарии использования (нагрузка на экран у меня это обычно мессенджеры, просмотр статей в браузере или чтение книг) с шести утра до одиннадцати вечера остается половина батареи при двух часах активности экрана. Очевидно, что с такими цифрами, в течении дня я легко могу увеличить время работы экрана еще на три-четыре часа. Ну или получить 24 часа работы вместо работы с утра до вечера. 
С другой стороны, есть сценарии, когда смартфон начинает жрать батарею с совершенно невероятной скоростью и ты уже в районе обеда начинаешь переживать, а дотянет ли он в таком режиме до вечера. Например, так убивает батарейку общение с видео в Viber или использование камеры.  
Насчет нагрева корпуса -- лично я его практически не наблюдаю, но я и не запускаю что-то типа Genshin Impact... 

Теперь про камеры и тут у меня плохие новости для тех, кто считает это важной характеристикой смартфона. Про суперширик ничего сказать не могу, но на основной сенсор я немного поснимал смеха ради. Короче, эта камера -- то еще гавно. Причем в телефоне установлен хороший сенсор 1/1.7", просто поверх него в Asus накрутили какое-то совершенно неприличное количество вырвиглазных "улучшалок" и ничего, кроме боли, я при просмотре снимков с телефона не испытываю. У камеры имеется Pro режим и в нем даже есть возможность снимать в raw + jpeg, но проблема заключается в том, что матрица в телефоне используется аж на 60 мегапикселей (Quad Bayer), поэтому raw файлы получаются размером целых 120 мегабайт каждый, что, согласитесь, несколько отбивает желание работать в таком режиме. 

Снято на основную камеру. Концептуальненько 

Кроп с "Концептуальненько"


Телекамеру в телефон не завезли от слова совсем. С одной стороны, с учетом того, что сама по себе матрица основного сенсора достаточно большая и высокомегапиксельная, был определенный смысл в том, чтобы реализовать теле режим путем кропа с нее. Тем более, что выделенные "телекамеры" в телефонах у нас обычно имеют крошечные сенсоры типа 1/3.6" и не очень светлые объективы. Но 60 мегапикселей у нас не честные, это Quad Bayer, поэтому в теле режиме используется достаточно темный объектив поверх низкомегапиксельного сенсора. Результаты -- соответствующие, ничего кроме слез они не вызывают. 
В наличии имеется портретный режим. Работает он, наверное, плюс минус так же, как в других телефонах. В инстаграмм, при сильном желании, что-то запостить можно. Но на большом экране это жесть. 

Пара слов про экран. Он хороший, с точной цветопередачей. Авторегулировка яркости работает без нареканий, на ярком солнце читаемость сильно лучше, чем на моем предыдущем S7 active (с оговоркой, что ему целых четыре года и однозначно имеется деградация OLED). 
Ширина экрана чуть меньше, чем в моем старом телефоне, но мода на сосисочные экраны и бездумное пихание ключевых элементов интерфейса в верхнюю его часть, вылились в то, что одной рукой управлять им сильно тяжелее, чем S7 active. Единственное, что спасает -- однорукий режим, который достаточно грамотно реализован. 

Возникло неудобство с клавишами громкости. Не знаю, почему в Samsung решили, что их надо располагать на левой грани, но с учетом того, что я левша, это всегда работало просто идеально в моем, несколько нетипичном, случае. В Zenfone клавиши, как и положено, находятся справа и пользоваться ими для меня во время разговора -- сущее мучение. 
Еще одна проблема нарисовалась с разговорным динамиком. Из-за моды на "безграничные" экраны, его в современных смартфонах располагают чуть ли не на торце корпуса и телефон приходится держать под несколько непривычным углом, чтобы хоть что-то слышать. 

Разблокировка по лицу работает хорошо. Довольно уверенно распознает даже человека в маске или под совершенно дикими углами, но начинает тупить при недостатке света. К датчику отпечатка пальцев, который выступает резервом в темное время суток, тоже особых претензий нет. Единственный нехороший момент, который я обнаружил в области авторизации, связан с опцией, когда телефон можно заставить искать лицо, если он обнаруживает, что его взяли в руку и подняли. Это удобное поведение, но проблема заключается в том, что эта опция категорически не дружит с ношением телефона в кармане -- от тряски экран телефона включается, опция защиты при ношении в кармане не отрабатывает нормально, и локскрин начинает хватать кучу случайных нажатий из-за соприкосновения с тканью. Достаешь телефон из кармана, а он светит экраном, половина иконок в шторке сама попереключалась, сбился ползунок яркости. Короче, довольно неприятная история, из-за которой пришлось деактивировать все способы пробуждения телефона, кроме как нажатием кнопки питания. Вдвойне обидно, с учетом того, что локскрин по умолчанию совершенно не функциональный: если телефон распознает лицо, то сразу открывает рабочий стол, а значит, в заблокированном состоянии можно было бы вообще деактивировать все элементы управления, и в первую очередь -- шторку. 

Несколько слов о впечатлениях от перехода на актуальную версию Android. Мне кажется, что главный вектор развития этой ОС можно охарактеризовать как бесконечное закручивание гаек. Те свободы, которые были заложены в фундамент с самых первых дней существования Android, с годами были взяты в чрезмерно агрессивный оборот разработчиками и поэтому Google методично загоняет все приложения в целиком и полностью контролируемые клетки. Так случилось с уведомлениями в шторке, это была очень простая и понятная концепция, поверх которой с каждой новой версией городили новые слои фильтров, контроля и абстракций. Так произошло с работой в фоне в виде т.н. "сервисов", с которыми теперь борются всеми возможными способами. И целую кучу API и возможностей, вокруг которых раньше существовал целый класс очень крутых и полезных приложений, теперь просто прикрыли... А какие-то реально полезные нововведения нужно чуть ли не с лупой выискивать. На самом деле, это нормально, если посмотреть, например, на историю развития других ОС, ту же Windows. Даже сегодня Windows XP вполне может обеспечить пользовательский опыт на уровне Windows 10 с самыми последними апдейтами. Просто потому, что все ключевые моменты были исследованы и правильно реализованы еще тогда, больше двадцати лет назад.  

Время подводить предварительные итоги. Лично я апгрейдом вполне удовлетворен и даже могу сказать, что такого количества позитива от смены телефона я не получал очень давно. Реально кайфовый смартфон -- маленький и молниеносный. Единственный негатив, который я вижу в данный момент -- автономность. Тут однозначно хотелось бы иметь побольше запаса. Ну а на камеры мне совершенно наплевать, хотя, понимаю, что для многих это очень важный пунктик. С другой стороны, большинство тех, кому нужны камеры в телефоне, не увидят тех проблем с ними, которые вижу я. 

На этом пока все, продолжаю наблюдение! 



зы. На самом деле, в качестве реального кандидата я еще рассматривал Samsung A52.
Как минимум на бумаге получился крайне привлекательный телефон -- с влагозащитой, с большим фотосенсором 1/1.7" на основной камере, с аудио джеком, с экраном на 90 Hz, с поддержкой карт памяти, с версией на 8 Гб и даже на Snapdragon. И все это за половину стоимости Asus! Честно говоря, меня не сильно смущал тот факт, что это смартфон среднего класса, а не флагман -- я имел опыт взаимодействия с такими телефонами и знал, что они уже много лет как в состоянии обеспечить комфортный уровень эксплуатации. По большому счету, меня смущали только габариты. Ну и платформу хотелось взять побыстрее, с учетом того, что телефон я обычно беру на достаточно долгий срок...  


No comments:

Post a Comment