02 December 2011

Всякая всячина

#1. Многозадачность в iOS драли с Windows Mobile.
И не спешите возмущаться!... По "крестику" приложения не закрывались, а сворачивались. В случае нехватки ресурсов система сама прибивала те приложения, с которыми вы давно не работали. Клик на ярлык приложения перекидывал вас к запущенной программе, если таковая имелась.
Скажу больше, в плане минимализма WM была даже впереди iOS -- очень долгое время там вообще не было диспетчера задач.



#2. Ребятам, которые колдуют сейчас над Qt5, сильно сдвигая фокус от C++ к JavaScript, я советую задуматься. Посмотрите на ренессанс C++ в Microsoft, а ведь эти ребята последнее десятилетие были просто одержимы managed кодом... Как бы и вам потом не пришлось откатывать назад некоторые свои решения.

#3. Проблема помойки и рассадника венерических болезней, под названием Android Market, решается тривиально, причем к обоюдному удовольствию всех трех сторон -- Google, разработчиков и пользователей.
Все, что надо сделать -- ввести программу платной сертификации.
Разработчик платит деньги за волшебную плашку "проверено! вирусов нет! продукт высшего качества". Работники Google проверяют качество софта, их зарплата идет из кармана разработчиков. Ну и пользователи, которые могут в магазине нажать чудо галочку "только сертифицированные" и рыться только среди гарантированно качественного софта.
Все довольны.

#4. Честного свопа, по-моему, в iOS нет.
Он, в принципе, и не сильно нужен. Большую часть памяти занимает графика.
Если за текстурой гарантировано стоит read-only файл на диске, то хэндл этой текстуры может вести себя следующим образом -- память, занимаемую текстурой, всегда можно освободить, а потом вернуть в RAM при первой же попытке доступа к ней.
Судя по всему, нечто подобное в iOS и реализовано.

#5. Тут могла быть ваша реклама.
Просто четыре -- некрасивое число, почти как 13.