05 August 2014

Про ресурс затвора

Внезапно наткнулся на страничку, которая позволяет по загруженному кадру с камеры Sony узнать сколько снимков к тому моменту сделала камера, и скоро раз в ней срабатывал затвор.

Почему счетчик кадров и срабатываний затвора могут отличаться?
Во-первых, есть всякие хитрые режимы, типа панорамы -- кадр один, а по затвору может набежать и три десятка срабатываний.
Во-вторых, если включен режим "electronic first curtain shutter", то обычный кадр увеличивает счетчик срабатываний затвора на единицу, иначе на двойку.

В свете этих знаний, решил я взглянуть на кадр, который моя A33 сделала перед самым своим походом в сервис (где ей как раз и меняли затвор). За год и восемь месяцев владения камерой я нащелкал 56 тыщ снимков. Затвор, соответственно, сработал почти 113 тысяч раз (в камере не было режима электронной шторки).

Обычно в продвинутых моделях производитель хвастается ресурсом затвора в 150k срабатываний. В моделях попроще цифру не афишируют, можно предположить, что это 100k. Соответственно, выходит что в своей A33 ресурс затвора я тупо выработал, причем за очень даже короткий срок. Настолько короткий, что мне его даже по гарантии поменяли.

Пора, наверное, пересматривать стиль съемки в духе щелкай-щелкай, карта памяти все стерпит, а Lightroom все отсортирует. Хотя, с другой стороны, с учетом того, что в моей новой A77 II ресурс затвора 150k и есть режим электронной шторки, потенциально можно снять в три раза больше снимков, чем на A33, прежде, чем начнется зона риска по смерти затвора. Т.е. при таком же темпе где-то лет на пять-шесть должно хватить.
Главное, серийной съемкой не сильно баловаться.


No comments:

Post a Comment