04 July 2015

Многокамерное

В этом году при поездке в отпуск на моря изменил своей многолетней привычке. Обычно я беру с собой взрослую камеру с единственным объективом 85 f/2.8. В этом году решил в параллель активно поснимать на RX100, посмотреть, что получится. 

Что имею сказать про полученный опыт, который, никаких внезапных открытий не содержит.  

RX100 в сравнении с большой камерой. 

Компактность это сила. RX100 реально мимоходом кинуть в любой карман. Кинуть и забыть. Большая камера это всегда сумка через плечо. 

Зум это удобно, особенно, когда единственный доступный фикс это даже не нормальный угол, а телевик. Много и с удовольствием снимал на широкий угол, причем, не только пейзажи, но и ребенка. (На телефон, где тоже имеется широкий угол, я ребенка снимаю в исключительных случаях -- не тянет совершенно). 

Главная бочина компактной камеры -- качество картинки. Между кропом полтора с фиксом и 1" компактом с зумом лежит пропасть. Картинка с большой камеры неизменно радует сетчатку глаза объемом, контрастом, деталями и буйством красок, после нее почти все, что снято на RX100, кажется блеклым, серым и унылым. 
Лучше всего эта разница описывается опытом, который можно получить, пересев с типичного кита 18-55 на какой-то приличный фикс. Это действительно небо и земля. 


После такого вот пунктика, в принципе, писать про какие-то другие преимущества взрослой камеры совсем не обязательно. Упомяну вот только, что я сильно привык к умному экспозамеру A77M2, который умеет отталкиваться от распознанных лиц в кадре. В случае с RX100 я получил кучу недоэспонированных кадров -- проблема, от которой я успел за год отвыкнуть... В случае старенькой A33 было попроще, т.к. на нее я снимал исключительно в raw, что обеспечивало серьезный запас при последующей корректировке снимка.  


RX100 в сравнении с телефоном. 

Зум это очень удобно, читай про это выше. И это вдвойне удобно, когда изначально качество картинки такое, что кропать с нее не стыдно разве что при выкладывании фотки в интаграмм. 

Качество картинки. Качества снимков с современных телефонов с некоторым запасом хватает для веб формата. При соблюдении одного важного условия -- съемка велась в районе базового ISO камеры, в условиях, близких к идеальным. На RX100 я не боюсь снимать на ISO 800, и против моего смартфона Galaxy S4 Active можно говорить о преимущества в шумах минимум в три стопа. 

Ну и детализация на базовых ISO у RX100 совершенно из другой весовой категории:


Как-то так. 

No comments:

Post a Comment