07 November 2016

Pro большой iPad (pt.1)

На коробке с большим iPad Pro не написано, что внутри лежит большой iPad Pro, потому что...

Полагаю, что все более-менее постоянные посетители моего блога знают, как горячо я люблю компанию Apple и ее продукты. И тем не менее, не смотря на эти теплые чувства, я являюсь пользователем яблочных планшетов с самого первого их поколения. Более того, эпловских планшетов у меня в семье аж два шутки, плюс я обеспечил этими гаджетами своих родителей и родителей моей жены.
В общем, в моем случае, планшеты пошли в народ.


Старенький iPad три (он же new iPad, про который я давным-давно писал тут) до недавнего времени оставался в строю, прослужив мне верой и правдой четыре с половиной года. Правда, использовал я его все реже и реже, эпизодически, в сценариях типа вдумчиво почитать что-то большое, предварительно закинутое в Pocket, ну или там пройти порцию новых уровней в Kingdom Rush. Намного более плотно старичок эксплуатировался во время летних поездок на моря, тут уж я начинал много смотреть сериалы или рубиться в игрушки типа Heroes of Might and Magic 3. И вот во время подготовки к очередной такой поездке прошедшим летом я понял, что "герои" что-то как-то мне поднадоели, и я хочу поставить какую-нибудь новую хардкорную стратегию. Выбор пал на XCOM.

Тут сразу возникло несколько проблем.
Во-первых, XCOM не был доступен для покупки в украинском сторе. В русском -- пожалуйста! В американском -- запросто! В украинском -- фиг! Проблему я закрыл с помощью US gift card, но вот решение вопроса со списываем $0.01 с моего счета (для того, чтобы вернуться в свой родной регион), я пытался разрулить с помощью яблочной службы поддержки два гребанных месяца, причем история эта, сама по себе, тянет на хороший детектив и определенно стоит отдельного поста... Кстати, если кто не в курсе, у компании Apple не существует службы поддержки для страны Украина. Уругвай -- пожалуйста! Уганда -- нет проблем! Украина -- ой...


Так вот, gift card помогла решить только половину вопроса с установкой XCOM, ибо далее нарисовалась следующая проблема -- обновление iOS.
Есть такое нехитрое эмпирическое правило (написанное кровью), что эпловские гаджеты хорошо работают только на той версии iOS, на которой они были выпущены. И апдейты для старых устройств Apple так щедро раздает не потому, что она заботится о своих пользователях, а для того, чтобы вы накатили новую версию, охренели от того, как все стало дико тормозить, и побежали в магазин за устройством последнего поколения... Памятуя об этой засаде, я очень долго не обновлялся, и, стиснув зубы, сидел на iOS 6. А XCOM хотел "семерку". Почесав затылок (сгорела хата -- гори и сарай!), я обновился на iOS 9... Как бы вам цензурно сказать о том, что я увидел... В общем, если записать видео о том, как iPad 3 работает на iOS 6, а потом показать, как он начал работать после обновления, и пойти с этим материалом в любой суд, уверен, что Apple будет осуждена по статье "диверсия и вредительство, совершенные с особым цинизмом". На "девятке" работа планшета стала напоминать движения паралитика, которого пытаются заставить шевелиться с помощью ударов током.

Точно так же отдельного поста заслуживают "улучшения", которые Apple преподносит своим пользователям с каждой новой версией iOS. iPad страдает вдвойне, потому что все новшества задумываются в контексте маленького экрана айфонов и потом совершенно бездумно переносятся на большой планшетный экран. Чтобы не уходить сейчас в дебри разбора UX на мобильной платформе Apple, приведу только один маленький пример. У меня работе есть коллега -- весьма продвинутый дядька, программист, пользователь планшетов Apple с более чем пятилетним стажем (в данный момент у него на хозяйстве их аж целых три штуки, включая две новенькие 10" прошки). Так вот, этот коллега не поверил мне, когда я ему сказал, что в Safari все-таки есть функция поиска на странице, и что он ее просто не смог найти. Сам я нашел ее, мягко говоря, не с первой попытки. И что это, как не полное днище в дизайне интерфейса?!

Ладно... Короче, после обновления моего старенького планшета до "девятки" меня все чаще стали посещать мысли философского характера о бренности бытия и о том, что похоже настало время купить себе новый планшет. А тут еще как раз приключилась история с Note 7, которая отодвинула давно планируемый апгрейд в области смартфона.
В общем, решил я все-таки купить себе новый iPad. Вот только какой из них выбрать?

На самом деле, у меня есть довольно нехитрое правило, которое позволяет легко выбирать продукты Apple -- смотреть надо на железо, потому что именно на нем эти ушлые ребята всегда стараются сэкономить. Только компания Apple в 2016-м году может позволить себе продавать типа флагманский смартфон по цене от $650 с позорным разрешением экрана 720p. Или умудриться продать за последние пять лет десятки миллионов гаджетов с 16 Гб флеш-памяти на борту безо всякой возможности ее расширения... Но самая мерзкая статья экономии (которая лично меня бесит больше всего, еще со времен айпеда первого поколения) это оперативная память. Если Apple при обновлении устройства не добавила ему оперативки, значит можно смело смотреть на предыдущее поколение. Ну или ждать следующее. Именно поэтому меня еще в момент анонса заинтересовал большой iPad Pro (первый iOS гаджет с 4 Гб памяти на борту), и именно поэтому я не вижу сегодня никакого смысла переплачивать за десятидюймовую прошку (классическая экономия Apple -- только 2 Гб RAM), и если уж брать 10", то брать Air 2 (те же самые 2 Гб), благо, эта модель все еще есть в продаже.


Планшет на Android не рассматривался вообще. Недопланшет на Windows -- тем более.
После того, как в планшетах закончилась "золотая лихорадка" и рынок стал стремительным домкратом сжиматься, в области Android планшетов наступил полный содом и уныние. Приличными брендами был заброшен не только Hi-End, но даже средняя ниша -- в ходу остались исключительно бюджетники без роду и племени. Я даже где-то видел цифру, что Apple держит 80% рынка планшетов с ценником выше $200. Отрадно, что даже не смотря на наступившую планшетную депрессию, компания умудряется разрабатывать новые модели и даже идти на смелые эксперименты, вроде выпуска большого iPad Pro.

Насчет Pro 12.9" были у меня некоторые сомнения.
Во-первых, размер. Да, я понимал, что это будет на 99% квартирно-прикроватное устройство, но даже при таком сценарии использования не было полной уверенности, что такой махиной будет удобно управляться.
Потом еще несколько смущал вопрос работы неадаптированных приложений. Понятно было, что хорошо адаптированного софта будет не очень много в силу очевидной нишевости устройства, а память услужливо подкидывала воспоминания о том, как уродливо выглядели когда-то на планшетах приложения, не адаптированные под ретину.
И последний момент -- цена. Ясно, что 32 Гб брать никак нельзя, а за 128 Гб версию даже в этих ваших америках просили солидные $900 (и это без учета налогов). Самое интересное, что вопрос цены решился самым удачным образом: на "сером" рынке оказалось куча предложений 128 Гб моделей по цене $770. Честно говоря, для меня до сих пор является загадкой, откуда к нам на рынок попадают планшеты с таким вот дисконтом, но факт остается фактом: можно воспользоваться таким вот предложением и купить планшет в полтора раза дешевле официала.
Так я и поступил.

Продолжение

No comments:

Post a Comment