10 May 2017

Minolta 24mm f2.8

Давно мечтал плотно пощупать классические 35 мм и вот наконец-то прикупил себе старинный объектив Minolta 24mm f2.8. Трудно сказать, сколько лет моему экземпляру, но сохранился он просто великолепно, особенно с учетом того, что это модель дремучего 85-го года, а не производят такие, думаю, лет пятнадцать точно.

Сделан объектив очень добротно, никаких люфтов, металический байонет, все дела, после моих пластиковых бюджетных стекол брать в руки очень приятно. Сразу понимаешь -- вещь, доживет до внуков!

Дырка 2.8 это, конечно, не чудеса светосилы, хотелось бы ну хотя б на стоп светлее (и для маленькой ГРИП, и для работы при недостатке света), дык маэмо тэ що маэмо.  С учетом фокусного и стаба в тушке есть возможность использовать короткие выдержки, но при съемке людей работает это далеко не всегда хорошо. Ну и есть еще пыха, хотя вспышки, как и презервативы, я не сильно жалую... Для A-mount, к сожалению, особых альтернатив для такого фокусного нет. В природе есть, конечно, шикарный "цейс" 24 f2, но он стоит соотвественно, что еще можно, в принципе, пережить, но вот мириться с его весом в полкило, лично я, не готов.
Кстати, мельком глянул, какие есть предложения в других системах и, в очередной раз, облизнулся на линейку стекол Fuji. Выбор не сильно хуже, чем в MFT, оптимальный кроп 1.5 и соотвествующие размеры объективов, вменяемая ценовая политика, а для 24 мм так вообще есть два предложения -- f1.4 и f2.

Но вернемся к нашим баранам.
На открытой стекло весьма резкое по центру. Углы, конечно, далеко не идеальные, но для сюжетов, которые снимаются на таких диафрагмах это абсолютно не критично. Начиная где-то с f4 качество углов значительно вырастает.

Резкость по центру при f2.8

Более серьезная проблема открытой -- контраст, который тоже нарастает с закрытием диафрагмы. Хорошая новость тут заключается в том, что основной качественный скачек происходит при переходе f2.8 -> f3.2, т.е. для хорошего контраста достаточно прикрыть дырку всего на треть от максимума. Лично я для себя решил, что шире f3.2 использовать стекло просто не буду.

Рост контраста f2.8 -> f3.2

Ну и самое важное -- снимки на новом фокусном.
Лично я снимаю на зеркалку весьма бесхитростно. Даже на 50 мм ЭФР можно использовать простой трюк -- главный объект в фокусе, все остальное тупо размывается и, в лучшем случае, играет роль красивого задника. На 35 мм получить такой акцент на одном объекте сильно сложнее, тут проще получить ГРИП по всему кадру, а значит, надо думать за кадр целиком, правильно выстраивая его.
Буду практиковаться.


Немного полноразмеров (в разрешении 12 мегапикселей) можно посмотреть вот тут.

Тема по объективу на Sony Club (много классных снимков, правда, больше на ФФ).
Обзор от Kurt Munger.
Еще некоторое количество примеров.

No comments:

Post a Comment