18 July 2019

Фотоновости

Давненько ничего не писал на тему фото (на самом деле, давно ничего не писал вообще), вот, внезапно решил тряхнуть стариной и написать о некоторых новостях из этой области.


***

Sony показала A7R IV. Изменения относительно предыдущей (сверхудачной!) модели довольно скромные, а главное из них -- новый сенсор с разрешением аж 60 мегапикселей. 

Как по мне, в наше время гонка мегапикселей есть история больше маркетинговая и несет хоть какую-то практическую пользу для крайне ограниченного числа фотографов. 24 мегапикселя хватит всем (с) даже с учетом ограничений, накладываемых фильтром Байера.
Эта история вызывает определенные аналогии с навязанной некоторое время назад потребителям гонкой за техникой с поддержкой разрешения 4K, которое не сильно то и было нужно с точки зрения пользовательского опыта, и с продолжающимися сегодня рассказами о светлом 8K будущем, куда нас всех потихоньку пытаются загнать... Просто из года в года нам могут продать сильно больше транзисторов за те же самые деньги и раз за разом нужно придумывать хороший повод, чтобы заставить нас полезть за своими кошельками. 

С другой стороны, конкуренция в области полнокадровых беззеркалок обостряется, а с учетом того, что Sony хочет делать деньги еще и продавая свои сенсоры прямым конкурентам, им ничего не остается, как толкать этот локомотив вперед.
Ну и не помешает лишний раз укусить за ногу тех, кто предлагает сегодня рынку "доступный" средний формат. 

Кликабельно

Особо отмечу, что новая модель в R серии не получила никаких серьезных улучшений в области видео, что, очевидно, намекает нам на то, что обновление в S серии мы все-таки увидим в ближайшем будущем. 



***

Canon обновила свои продвинутые компакты, построенные на 1" сенсорах Sony. 

В этот раз конкурентам дали доступ к решению, которое в собственных продуктах было выпущено на рынок четыре года назад (RX100 IV) и отличается от текущих технологий отсутствием датчиков фазового фокуса. А еще в Canon наконец-то смогли встроить видоискатель -- тут у нас отставание от Sony на целых пять лет (RX100 III). 


И, тем не менее, хорошо, что Canon все-таки пытается.
Цены выставлены более-менее адекватные, на уровне конкурирующих решений от Sony (хотя понятно, у кого тут маржа больше). Имеются даже некоторые преимущества -- сенсорный экран и намного более дальнобойный объектив (24-120 против 24-70 у Sony при условно одинаковой светосиле). Правда, есть обоснованные сомнения насчет того, что инженерам Canon удалось чудо и впечатляющий диапазон фокусных расстояний не будет испорчен унылыми оптическими характеристиками (как было с широким углом на прошлом объективе 24-100). 


***

И снова про Sony, которые наконец-то сделали то, чего от них так долго ждали. Выпустили объектив 35 мм f/1.8. 

С одним из самых востребованных фокусных у полнокадровых зеркалок Sony были проблемы с самого начала. На старте был выпущен "хипстерский" цейсовский объектив 35 f/2.8 -- дорогой, не шибко выдающийся оптически, с единственным достоинством в виде компактности. Чуть позже появился профессиональный 35 f/1.4 -- отличное стекло, но дорогое и очень массивное. Дыра между этими двумя стеклами в линейке зияла неприлично долго -- всем было очевидно, что ее обязательно нужно заполнить и что это будет один из самых востребованных объективов, но в Sony тупо морозились.
Не знаю, может решающую роль в появлении этого стекла сыграли конкуренты, т.к. и Canon, и Nikon включили 35 f/1.8 в крайне скромные стартовые линейки объективов для своих полнокадровых беззеркалок. 


Объектив у Sony получился не сильно дешевый, но довольно таки компактный и (судя по предварительным данным) с отличными оптическими характеристиками -- резкий, с приятным рисунком. 

В принципе, с появлением этого объектива у меня больше нет формальных препятствий на пути к апгрейду. Текущая A77M2 уже порядком утомила своим архаичным фокусом (справедливости ради, одним из лучших в классе "зеркалок"), а кроме того, у меня так и не перестало пригорать от неприятных особенностей моего основного объектива Distagon 24 мм f/2, с которым у нас сложились отношения по схеме love-hate. 

Апгрейд на A7 III + 35 f/1.8 закрыл бы, пожалуй, 90% моих требований к "большой" камере. Потом можно было бы прикупить 85 f/1.8. И совсем уж опционально -- Tamron 28-75 f/2.8. 
Но что-то как-то уровень гаджетового зуда в данный момент недостаточно высокий, поэтому спешить со всей этой историей пока не буду. Оно терпит. Да и цены бодрят. 


***

У Cameralabs довольно запоздало появился обзор объектива FE 50 f/1.4 ZA.

В заключении этого обзора сказано, что стекло очень резкое по центру плюс дает резкость в углах как ни один другой объектив из всех, которые тестировал автор. 
Меня, как человека, который лично сталкивался с хвалеными цейсовскими объективами, "резкими в углах прямо на открытой", это несколько насторожило и я решил копнуть материал поглубже, тем более, что к тестированию автор подошел очень дотошно и сделал много side-by-side сравнений и с цейсом 55 f/1.8, и с Sigma Art 50 f/1.4 и даже с Otus. 

В итоге, все оказалось, как я и подозревал -- объектив имеет сильно выраженную field curvature (хотя и не такую сильную, как на моем Distagon'е) из-за чего я бы оценивал резкость этого стекла исключительно нецензурными словами. 


К примеру, среди снимков есть сюжет с крепостной стеной, который можно посмотреть и для Цейса и для Sigma Art 50 f/1.4. Для диафрагмы f/8, практически оптимальной для такого сюжета (хотя пиковую резкость на 40-ка мегапиксельной матрице тут уже не получить из-за дифракционного предела), так вот, для f/8 Sigma дает очень хорошую резкость практически для всего кадра, проваливаясь только в самых углах, а вот у Цейса резкость сильно варьируется практически по всей площади кадра и как хорошую ее можно охарактеризовать только для относительно небольшой центральной части. Шах и мат. 

Как после этого можно в заключении писать о том, что стекло "deserves a Highly Recommended" и как вообще можно потратить немаленькие деньги на это чудо, потом использовать его и чтобы у тебя при этом конкретно не бомбило -- лично я, не понимаю. 




No comments:

Post a Comment