22 July 2019

Про мертвый мобильный гейминг

Когда я комментировал в фейсбуке решение Nintendo выпустить чисто портативный вариант Switch, то писал о том, что этот шаг есть прямая реакция на положения дел с играми на мобильных платформах.
Не надо было быть великим Нострадамусом, чтобы еще десятилетие назад предсказать взрывной рост количества смартфонов на руках у населения, и то, что эти смартфоны будут иметь большие экраны и производительность, сравнимую со среднестатистическим офисным ПК того времени. Просто выводы из такой картины будущего разные компании сделали разные. Некоторые, вроде Sony, посчитали, что вне смартфонов весь портативный гейминг или полностью умрет, или окончательно маргинализируется. А вот в Nintendo...

R.I.P

С течением времени свой Switch я все чаще использую именно в портативном режиме (за ТВ сессиями остались разве что игры с ребенком в кооперативном режиме), причем портативность обычно ограничена диванами и прочими горизонтальными поверхностями в моей квартире. Еще недавно эту нишу занимал iPad, но с появлением приставки планшет (в плане игр) практически полностью ушел в отставку и, как это ни парадоксально, довольно часто я жалею об этом. Дело в том, что есть довольно большая группа игр, в которые я бы предпочел играть по старинке на планшете -- сильно больше экран и удобнее управление. Проблема только в том, что сегодня рынок мобильных игр настолько сильно загажен бесплатной казуальщиной с небесплатным донатом, что никто не желает тратить силы на выпуск игр с "классическим" геймплеем -- они просто утонут в этом ушате дерьма, даже не окупив портирование!

Примеров, иллюстрирующих это положение дел -- масса.


Совершенно гениальная стратегия Into the Breach. Изначально игра вышла на ПК. Потом была портирована на Switch. Никаких новостей о мобильной версии игры до сих пор, увы, нет. Самое интересное, что свою предыдущую игру, FTL: Faster Than Light, разработчики портировали под iOS. Очевидно, что этот опыт был для них не сильно вдохновляющим.

Идем дальше, Slay the Spire -- очень оригинальный "рогалик", геймплей которого основан на построении оптимальной карточной колоды. Игра обкатывалась и была выпущена сначала на ПК, потом вышли версии для приставок. Прямо таки идеальный кандидат для смартфонов и планшетов, но, похоже, создатели что-то такое знают, выставив приставкам более высокий приоритет. Никаких новостей о мобильных версиях нет.

Пошаговая тактика Skulls of the Shogun. В свое время пытался найти хорошие игры в духе Advance Wars для планшета, и вот Skulls была одним из главным кандидатов. Но тут меня ждал большой облом. Игру выпустили в 2013-м, а три года спустя Apple сломала ее релизом iOS 9 (то, как Apple относится к совместимости вообще и к ценности сторонних приложений для своих ОС в частности, -- тема для отдельного большого разговора). И знаете что? Разработчики не стали ее чинить и просто убрали из магазина. Догадываетесь почему? Может проект был совсем заброшен и его команда просто разбежалась? У меня для вас хорошая и плохая новость одновременно -- в этом месяце Skulls of the Shogun была выпущена для Switch. Версию для iOS так и не починили...

У всех правил бывают исключения

В общем, выводы из всего этого делаются очень простые.
Реалии сегодняшнего дня таковы, что "олдскульные" игры, т.е. игры с глубоким геймплеем, рассчитанным на одного игрока, сегодня являются уделом ПК и консолей (хвала Nintendo, что мы все-таки можем играть во все это on the go!). Выпускать такого рода продукты на бескрайние просторы экранов планшетов и телефонов -- чистейшей воды авантюра. Просто не достучишься до своей аудитории.
Как по мне -- весьма печальные расклады.


зы. Если вы, как и я, ищите хорошие пошаговые тактики на Switch, а Wargroove считаете полным унынием -- вот вам несколько достойных кандидатов.

Вышеупомянутая Skulls of the Shogun -- однозначный must have. Очень самобытная штука, которую вряд ли получиться сравнить с каким-то классическим представителем этого жанра. Управление и представление у игры несколько специфическое (читай -- неудобное), но к этому можно привыкнуть и получать кайф.

Также в этом месяце вышло продолжение Tiny Metal -- Full Metal Rumble. Это неприкрытый клон Advance Wars, но с учетом того, что по итогам выпуска первой части была продела большая работа над ошибками, играть в него очень даже интересно.



No comments:

Post a Comment