24 August 2020

Про фотозавалы

Когда я в отчаянии смотрю на количество своих неразобранных фотографий на жестком диске, я пытаюсь хоть как-то утешить себя тем, что даже великие были подвержены этой проблеме.

После смерти Гарри Виногранда, у него обнаружили 2500 непроявленных фотопленок, 6500 просто проявленных и 3000 тех, с которых он только успел напечатать "контрольки".

Одно из самых известных фото Виногранда

Многим кажется, что фотозавалы как проблема появились только после массового распространения цифровой фотографии, но на самом деле, те, кто снимал серьезно, работал с пленкой точно так же, как сегодня многие работают с цифрой, не отказывая себе в количестве дублей.
Добрая половина известных фотографий в стиле street это чисто постановочные фото, а вторая половина -- сюжеты, выстраданные с использованием всем известной технологии, когда один удачный кадр выбирается из пары десятков кадров-близняшек. Причем очевидно, что чаще всего эти две категории еще и пересекаются между собой.

Не стесняется раскрывать подробности этой кухни агенство Magnum.
Например, мне очень показательным кажется история знаменитого снимка Эрвитта Эллиотта с бульдогами в Нью-Йорке.

Да!

Истинная история этого постановочного кадра 

Поэтому когда я, в очередной раз, утыкаюсь в залежи своих старых фотографий, я вздыхаю и убеждаю себя в том, что по другому просто не бывает.




No comments:

Post a Comment