Прошлый год в моей жизни был не слишком богат на события. Практически в самом начале 2013-го я ушел с места работы, на котором провел больше тринадцати лет, и как итог, почти весь этот год прошел под знаменем фактически одной единственной темы, под темой работы.
Уходил я в проект, который только-только начинался. Голое поле. Команды нет, есть набранные из разных мест люди, которые первый раз в жизни друг друга видят. В этой ситуации я взвалил на свои плечи столько, сколько смог забрать -- и роль тим лида, и роль человека, полностью ответственного за архитектуру приложения. Выкладываться пришлось на 300%. Частенько работать по десять, а когда и больше часов в день. Присутствовать на массе митингов, которые, с учетом часового пояса заказчика, были, скажем так, не совсем в рабочее время...
Энергии и времени на какие-то другие виды деятельности практически не оставалось. Я сделался ужасно асоциальным типом, причем не только в контексте активности в Сети (можно посмотреть в каком заброшенном состоянии оказался этот бложек), но и IRL, не имея даже возможности лишний раз пересечься с друзьями.
Не знаю, стоило ли оно того, особенно с учетом количества нервных клеток, которые я себе за это время угробил, но с другой стороны, оглядываясь сегодня назад, и понимая, что было сделано за год, определенные поводы для гордости у меня, несомненно, есть.
Если говорить о приобретенном опыте... Да, с одной стороны, было много всего. Первый раз в жизни увидел изнутри как организовать правильный QA процесс. Или тот же CI. Первый раз в жизни получил опыт использования C++11 в боевом проекте. Решал проблемы переносимости кода сразу на четыре платформы: помимо десктопа в лице OS X и Windows, были еще и iOS с Android. А с другой стороны, все это как-то становится малозначительным на фоне того, что было пережито в плане человеческий взаимоотношений.
Hard skills это, конечно, здорово, но с определенного уровня в больших компаниях вся эта история отходит на второй план, и на сцену выходят soft skills. И вот тут ты наконец-то до конца понимаешь, что с компьютерами работать очень просто. Они предсказуемы. А вот работать с людьми, это и есть настоящий challenge, на фоне которого меркнут сложности технического характера.
Мне совсем не двадцать лет, поэтому кое-какой опыт в этой плоскости у меня, конечно же, был. Например, помню случай многолетней давности -- взяли мы на работу одного совсем еще зеленого юношу. Абсолютно заурядного в плане технических навыков, но с какими-то совершенно болезненными амбициями, раздутым самомнением, да и просто редкостного мудака по жизни. У нас он, естественно, надолго не задержался -- перешел в другую компанию, размером сильно побольше нашей. А вот на новом месте товарищ почувствовал себя просто как рыба в воде, и сделал прямо таки головокружительную карьеру. Потому что когда над тобой еще пять уровней менеджмента и есть огромное информационное поле, которое на 90% состоит из сплошного бла-бла-бла, твои слабости в технической плоскости легко спрятать за массой прочих своих достоинств. Например, в умении продать себя. В умении стучать на коллег. В умении создавать искусные иллюзии из паутины недомолвок и полунамеков. В умении вовремя перейти на другую позицию из тонущего проекта, в котором ты на какое-то время создал у руководства ощущение каких-то совершенно нереальных успехов. В умениях плести интриги, находить ситуационных союзников и сталкивать лбами своих конкурентов.
В этом мутном болоте возможно все; и ты сплошь и рядом имеешь счастье лицезреть ситуации, когда все медали и ордена достаются совершенно левым людям, а скромные работяги, вместо давно заслуженной прибавки к зарплате, получают очередной нагоняй от начальства...
Что еще хотел написать про работу... Пожалуй, я бы не отказался от предложения пройти все это еще раз -- дайте интересную тему, много денег и я попробую еще раз с нуля поставить на ноги какой-то проект. Может быть стоило бы вообще делать такое буквально каждый год -- был бы интересный опыт, который давал бы возможность постоянно расти и не стоять на месте.
Попробовал в деле scrum. То еще гавно. Впрочем, как и все другие известные миру методологии разработки программного обеспечения, которые не в состоянии решить главной проблемы, проблемы сложности IT проектов и, как прямое следствие из этого -- невозможность делать более менее достоверные оценки сроков.
Появилась практика по английскому, но, к сожалению, нехватка времени и сил совершенно убила теорию (в смысле, бросил заниматься). Главный поинт -- пара лет самостоятельной работы дали свои результаты и я, с той или иной степенью корявости, могу общаться на языке потенциального противника.
По работе пришлось насидеть некоторое количество часов за макбуками. Ох и гавно же!
В смысле железо там, конечно, обалденное. Батарея, экран, корпус, клавиатура, тачпад -- очень, очень круто. Но вот ональная операционная система делит на ноль все эти достоинства. Еще и системные требования совершенно зверские -- меньше чем на SSD + 8 Гб RAM работать с этим чудом просто невозможно.
Организм стал явственно проявлять наклонности по накоплению сала в области пуза. И это несмотря на возросшую в полтора раза физическую нагрузку. Стоило бы начать правильно питаться, но с этой работой и с этими непрерывными нервотрепками это не так уж и просто сделать.
***
С работой и смежными темами вроде разобрался, едем дальше.
Виталина Александровна к самому концу этого года наконец-то начала активно разговаривать. Очень кстати, потому что ее несколько подзатянувшийся бойкот начал беспокоить родителей.
График у ребенка в этом году был очень плотный, к школе развития добавились хореография, рисование и даже бассейн.
Про гаджеты. По-моему, тут наблюдается полный застой и уныние, и если так и дальше пойдет, будем иметь ровно тоже самое, что и в сегменте ПК.
Достойный упоминания гаджет -- LG G2. Очень выверено действует Samsung со своей линейкой Galaxy S/Note. Apple жует сопли.
В этом году очень резко для себя и окружающих поменял смартфон. Резко, потому что обычно я это делаю раз в два года, а тут Galaxy S3 продержался чуть больше двенадцати месяцев. Взял Galaxy S4 Active и доволен как слон -- вот сколько было вопросов к SGS3, ровно настолько всесторонне удачен S4 Active. Еще в сентябре задумал написал серьезный материал по теме, наколбасил "рыбу", но руки так и не дошли. Блин.
Про фотографию. По итогам года для индустрии хотелось бы отменить два момента.
Первое -- конечно же полнокадровые беззеркалки Sony, которых все так ждали. Я не ждал. Вернее, ждал гавно, и так оно и вышло. Больное место -- объективы, эта проблема до сих пор так толком и не решена для семейства NEX, то же самое мы получили и для полного кадра. Совершенно мудацкая линейка стекол на старте. Конские ценники. Габариты, которые делят на ноль все усилия японский инженеров по миниатюризации тушки. Но потенциал определенный есть, это да. Может конкуренты зашевелятся. Набрали поп-корна, следим что будет дальше.
Второе -- неожиданно много интереса с моей стороны вызвал Canon 70D.
Я "live view" shooter и болт ложил на проблемы олдфагов, которым обязательно нужно поднести камеру к самому глазу, чтобы пытаться что-то увидеть в отверстии размером с дверной глазок, поэтому новая чудо-матрица да еще и в связке с самой мощной линейкой объективов на рынке... Чуда, увы, не произошло, в чем я перед самым новым годом убедился лично, покрутив новинку с объективом 85 1.8. Да, фокусируется эта история в live view с весьма достойной скоростью, только вот лаг после снимка длится почти две секунды. Короче, тотальная жопа, порожденная на редкость криворукими японскими программистами (а я наивно полагал, что самые редкостные мудаки отбираются исключительно в Fuji). И, тем не менее, очень хочется, чтобы Canon на этом не останавливался, и поставил чудо-матрицу и в свои позорные беззеркалки, и на полный кадр. Ждем.
Как мне кажется, за этот год кой чему научился в обработке фотографий. Вырос как зритель.
Стал обрастать ужасными необработанными долгами -- в данный момент нахожусь где-то в начале июня, а только за лето я наснимал очень, очень много. Спасает только одно -- непаханные просторы купленного в этом году новенького трех терабайтника.
На этом фото тема была бы исчерпана, если бы не одно "но". Под самый конец года, на новогоднем утреннике ребенка, у меня в руках, после очередного снимка, сдохла моя Sony A33, которую я уже успел отправить в ремонт. Не знаю, каким будет диагноз сервисного центра, но похоже, что дело идет к покупке Sony A77. Брать что-то меньшее из SLT не имеет смысла хотя бы по причине системы фокуса -- в новых тушках возможность отъюстироваться в домашних условиях убрали, а нарываться еще раз на проблему с мажущим фокусом очень и очень не хочется. Программная коррекция автофокуса у Sony есть только в A77 и A99. Не слишком большой выбор.
В A77 несколько смущает ее избыточная мегапиксельность плюс довольно таки шумный сенсор (ситуация усугубляется полупрозрачным зеркалом, которое сжирает где-то полстопа света). И, тем не менее, к решительной смене системы я не готов. Единственная более-менее реальная альтернатива -- уйти на 4/3 micro, но тут меня смущают конские ценники на стекла/тушки, да и сам кроп фактор, который все-таки имеет значение.
Про музыку. Ее в этом году было относительно много, всего я, конечно же, не вспомню, напишу лишь про самое важное, что хоть как-то осело в голове.
Два огромных разочарования года -- новые альбомы Dream Theater и Avenged Sevenfold.
Про DT вообще писать не чего. Альбом просто никакой. Пустое место.
С A7X другая история -- группа сильно изменилась стилистически и полностью потеряла свое лицо. Вещей, за которые я их горячо любил, практически не осталось. На весь альбом -- полторы хороших песни, причем одна из них, это чудом затесавшийся сюда бонус трек. Если раньше я мог написать про A7X, что местами они похожи на Metallica, и это был бы очень сильный комплимент, то сегодня я могу написать тоже самое, и это будет последнее ругательство.
Зато имеется просто сумасшедший камбэк года в лице Children of Bodom -- вот уж кого я считал абсолютно потерянной группой последние лет десять минимум. Их "Halo of Blood" совершенно ломовая штука, причем без малейшего заигрывания с материалом первых трех альбомов, за которые мы, собственно говоря, когда-то CoB и любили.
Главным открытием года для меня стала группа Theoracy, нарезающая христианский prog power, правда, сильно больше павер, чем прог. У группы всего три альбома, дебютный слабоват, а вот два последующих -- вещи совершенно чумовые. От всей души рекомендую, как сатанист сатанистам.
И две копейки про Carcass. Ничего хорошего не ждал, и так оно и вышло. Получили довольно крепкий середнячок, который имеет около нулевую ценность в сравнении с той классикой, которая была записана до распада труппы. Как-то так.
Про игры. Тут все просто -- времени на игры нет, и единственное, что смог себе позволить -- Kingdom Rush Frontiers. Вещь!!
Про кино -- кина не было. По той же самой причине, что и игр.
Про книги -- тоже пусто. С выходом фильма "Географ глобус пропил" решительно осилил книгу, которую мне много и часто рекомендовали на протяжении многих лет -- решительно, потому что испугался, что ненароком посмотрю кино и после этого уже никогда не прочитаю. Книга хорошая, не без изъянов, но некоторые вещи в ней наложились на определенные события IRL и это на порядок усилило мои впечатления. А фильма, кстати, полное гавно.
На этом, пожалуй, усе.
Читателям моего блога, которые еще чудом не разбежались после такого малоурожайного периода в истории этого журнала, желаю интересного и насыщенного событиями 2014-го года, и пусть хоть какая-то часть этих событий будет связана с новыми записями в этом блоге. Ваш CD-RIPer.
No comments:
Post a Comment