30 March 2017

Еще раз про мобильную фотографию

В командировке в Штатах довольно много снимал не только на старенькую RX100, но и на служебный Galaxy S6.
На S6 снимать было очень соблазнительно -- он всегда под рукой. Шикарный экран, на котором почти все снятое выглядит весьма эффектно. Ну и главный соблазн нашего времени -- возможность моментально выложить снятое в Интернет.
Для широкого угла RX100 я доставал крайне неохотно, брал в руки, только когда понимал, что ISO будет высоким или хотелось получить хотя бы нормальный угол.

Потом дошли руки обработать снятое. Восторгов насчет камеры S6 сильно поубавилось -- чрезмерный постпроцессинг, который может и уместен, например, при съемки пейзажей или там макро, но который крайне неделикатно обходится с лицами людей в кадре.

Суть озвученной проблемы готов продемонстрировать на снимках, которые только-только народ выложил, сравнивая камеру S8 и iPhone 7.

Кликабельно. Слева S8, справа iPhone 7 Plus.

Снимок с айфона, что и говорить, далек от идеала. Определенно не хватает плавности цветовых переходов. Плохо выглядит лесенка на краях радужки. Но главная проблема -- снимку не хватает резкости.
И, тем не менее, снимок с айфона я выбрал в качестве референсного. Почему? Смотрим на снимок с S8, который, на первый взгляд, вроде как сильно лучше.
Проблема этого снимка -- тот самый постпроцессинг, когда безмерно применяются алгоритмы, пытающиеся сделать снимок "лучше", чем он есть на самом деле. Главные инструменты при этом -- локальное повышение резкости, т.н. микроконтраст.
Смотрим на снимок с айфона -- резкость волос на голове и бороде примерно одинаковая. Снимок с S8 -- борода супер резкая и на ее фоне волосы на голове выглядят мыльно. Может даже показаться, что волосы просто выпали из глубины резкости, но для такого маленького сенсора такого эффекта узкой ГРИП не может быть просто по законам физики. Значит это -- следствие обработки.
Смотрим на дефекты кожи, например, на поры на носу. На снимке с айфона их почти не видно, у S8 все эти проблемы безумно выпячены и моментально бросаются в глаза. Эти контрастные черные точки не имеют ничего общего с реальностью, это следствие того, как их подчеркивают алгоритмы обработки Samsung. Губы молодого человека -- на снимке S8 это не губы, это просто груда пикселей, которые сделали такими автоматика, полагая, что так они будет выглядеть эффектнее...

Я что хочу сказать. Как человек, у которого за плечами десятки тысяч отсмотренных снимков с портретами людей, я имею некое представление о том, как должно выглядеть лицо человека, запечатленное хорошей камерой. Как это не удивительно, но оно должно быть похожим на лицо человека в реальной жизни, а не быть разваливающейся на части грудой пикселей в формате jpeg.
Снимок с айфона, конечно, весьма далек от идеала. Ясен пень, это не снимок с полнокадровой камеры с портретным фикс объективом. Все огрехи маленького сенсора на нем читаются огромными буквами. Но он честен и не пытается притворяться лучше, чем он есть на самом деле.
Кадр с S8 это треть того, что действительно видел сенсор и две трети цифрового безумия, которые исказили лицо человека до неузнаваемости, превратив его в мешанину совершенно мертвых пикселей.
Это нормально, когда люди что-то снимают, а потом часами доводят снятое по своему вкусу в фотошопе. Или применяют какие-то незамысловатые фильтры. Это нормально. Но когда камера по умолчанию процессит снимок так, что он представляет собой выжженое напалмом поле, это печалит безмерно.

Статья о сравнении камер от мыла ру
Моя заметка про камеру S7

зы. Думаю, что не менее наглядным было бы сравнение raw файл и jpeg с S8 (или там с S7).
А еще у меня под рукой валяется куча снимков с изуродованными лицами, которые я привез из Штатов.

зы2. Это нормально, если куча людей скажет, что снимок S8 им больше по душе. Другое дело, сколько из них хоть раз в жизни крутило ползунок clarity в каком-нить Lightroom.

зы3. Все-таки провел сравнение raw vs jpeg для Galaxy S7. Результаты шокируют.



No comments:

Post a Comment