17 January 2022

Киномарафон на каникулах

Решил в беглой манере написать о том, что получилось посмотреть на новогодних каникулах. 
Поехали!

 "Не смотри вверх" -- кино в крайне редком нынче жанре социальной сатиры, за одно только это его стоит посмотреть. А если к этому еще прибавить неприлично звездный актерский состав, то колебаний насчет просмотра вообще не должно быть. 
Лично мне несколько обидно, что пытаясь препарировать современные проблемы американского общества, режиссер тактично обошел стороной повесточку "diversity and inclusion", увлечение которой в Штатах приняло какую-то совершенно патологическую форму. 
Что же касается идеи о том, что нынешнее состояние общества таково, что оно не сможет сплотиться перед лицом смертельной угрозы, то мне кажется, что тут вполне себе уместны аналогии с COVID эпидемией и, наверное, на практике все не так уж и плохо. Хотя, безусловно, соцсети как источник антиваксерской ереси -- системная проблема, которая хорошо освещена в фильме. 
Забавный факт: сидящий на коксе глава администрации Белого Дома мордой прям один в один наш Ермак. 

"Рука Бога" -- автобиографический фильм итальянского режиссера о своем детстве и родном городе. Нет, не угадали, это не "Амаркорд", хотя солнечная, полная жизнерадостности и веселья первая часть картины довольно сильно перекликается с фильмом Феллини. А если вы не знакомы с деталями биографии Соррентино, то дальше вас ждет весьма неожиданный сюжетный поворот, который направляет течение фильма в совершенно другое русло...
Я считал и считаю, что Соррентино входит в тройку лучших действующих режиссеров, его "Рука Бога" однозначно удалась, поэтому тут только могу смело рекомендовать эту картину к обязательному ознакомлению. 

"Аннетт" -- порой мне хватает терпения высидеть какие-то бесконечно длинные, нудные и совершенно зубодробительные арт-хаусные картины, но вот это чудо я осилить не смог, выключил минут через 20. Извините. 

"Агнец" -- невероятно атмосферный ужастик, который вряд ли можно рекомендовать любителям щекочущего нервы жанра. Тут все происходит крайне неторопливо и драмы, пожалуй, сильно больше, чем мистики. Снято все на натурных съемках в Исландии и история рассказывается на фоне таких пейзажей, что только ради этого стоит решиться на просмотр. Мне понравилось, хорошее кино.  

"Случайность и догадка" -- японское кино не кино. Картинка тут вообще не играет никакой роли, этот фильм -- бесконечная череда диалогов о человеческих чувствах. Диалогов очень глубоких,  психологически достоверных, словно бы написанных в лучших традициях русской классики XIX века. Да, внезапно оказалось, что японцы умеют в такое.
Фильм состоит из трех законченных миниатюр, каждая из которых посвящена вопросам любви и случайности. Мне понравилось, хотя еще раз повторюсь, что это совершенно не кино, это скорее книга. 

"Искушение" -- наверное, это типичный современный Пол Верховен, которому уже давно пора было свалить на пенсию. Как он сам говорил, фильм о том, что "люди той эпохи готовы были отправить на костер монахиню лишь за то, что она использовала дилдо". Если вас заинтриговала тема монахинь-лесбиянок и фаллоимитаторов, то можете, конечно, попробовать приобщиться к прекрасному. Как по мне -- совершенно пустой и унылый фильм ниочем, в котором режиссер пытается нас развлечь трюками, которые мы уже сто раз видели в его исполнении. 

"Турецкие наслаждения" -- ранний доголливудский Пол Верховен, с задатками таланта, который бездарно расходуется на попытки шокировать зрителя пуританских нравов. Содержание при этом не стоит и выеденного яйца. Крупный план гадящего под дерево пуделя -- квинтэссенция это фильма, между прочим, самого успешного за всю историю нидерландского кино.  

"Последняя дуэль" -- полная аналогия последнего фильма Верховена. Престарелый режиссер зачем-то насобирал денег, чтобы снять совершенно унылый и бессодержательный "исторический" "детектив". 

"Магнолия". В фильмах Андерсона, безусловно, что-то есть. Много аналогий с фильмами Коэнов, но есть и что-то свое, совершенно уникальное. Три часа режиссер (он же автор совершенно безбашенного сценария) пытается удержать внимание зрителя каким-то совершенно невероятным количеством слабо связанных сюжетных линий. Так вот, если эти три часа это типа был замах, то в конце надо было бы посильнее ударить, дабы вознаградить людей за их терпение. А удар получился на копейку. 
Не скажу, что это прям плохое кино, но это кино довольно таки странное, в котором сильные стороны еда ли уравновешиваются количеством недоработок и проблем.
"Нефть" по прежнему лучшая. "Пиццу" посмотрю как выйдет. 

"Наследники" -- единственный сериал в этом списке. Сериалами стараюсь не злоупотреблять, хотя вечерами, после рабочего дня, соблазн свернуть на легкую дорожку чрезвычайно велик... 
Посмотрел пока что только первый сезон. Не сказать, что это прям тот самый запойный тип сериала, который хочется заглотить как можно быстрее, но к финалу действие разогналось, а сам финал это прям настоящий катарсис. Штука, посильнее "Фауста" Гете. Обязательно доберусь до продолжений. 




No comments:

Post a Comment