09 January 2022

2021 год в играх

Как и обещал, пост о том, во что получилось поиграть в прошлом году. 

Главной игровой платформой, как и в позапрошлом году, был Switch

C него и начнем.  

Самая популярная игра на приставке -- "Animal Crossing: New Horizons". Я в нее не играю, а вот ребенок набегал в 21-м году под сотню часов. В конце года новую жизнь вдохнуло DLC, интересное и качественное дополнение. 

"Shadowverse: Champions Battle" -- одна из лучших игр, которые я прошел в прошлом году. За подробностями в обзор, всячески рекомендую. 

"Grindstone" -- начал плотно играть еще в конце 20-го, в том году прошел и основную линию и дополнение. Игра на грани абсолютной гениальности -- казалось бы, очень простая базовая механика, но ее смогли отмасштабировать так, что в игре с удовольствием проводишь 60-70 часов и хочется еще. Маленький шедевр. 

"Pokemon Sword" -- в этом году наконец-то дошли руки плотно поиграть хоть в какую-то игру легендарной серии. Дошел до титров и еще чуть побегал в первый DLC. 
Впечатления смешанные. Наверное, все-таки главный недостаток игры это ее сложность. Большую часть времени она до примитивности низкая, а там, где она возрастает, ее преодоление подразумевает унылый гринд, чтобы прокачать покемонов нужных типов. Ну и десятки часов геймплея под мотивацию "собери их всех" все таки стоило снабдить какими-то более глубокими и интересными боевыми механиками. 
Что забавно, в свое время игру сильно ругали за техническую составляющую, но сейчас я могу сказать, что ругали ее зря. Графика довольно убедительная (хотя понятно, что это не уровень BotW), а скорость, с которой игра запускается, у меня вообще вызывает прямо таки детский восторг. Кстати, с учетом того, что игра не требует быстрой реакции от игрока, она попадает в ту категорию 30 fps игр, в которые есть смысл играть с активной "уплавлялкой" телевизора. Картинка воспринимается сильно лучше. 
По итогу, я бы поставил игре оценку где-то 6.5/10 и я очень сомневаюсь, что когда-то вернусь к играм про Покемонов в таком вот олдскульном формате.  

"Metroid Dread" -- однозначно игра года, хотя "Shadowverse" подобралась к этому званию очень близко. 
Вообще такие вот игры это лучшая иллюстрация идеи о том, что хорошая игра это не история про три буквы А, огромные бюджеты и крутой графон. Талантливый геймдизайнер может сделать шедевр на механиках 30-ти летней давности и плевать на этот ваш открытый мир и "кинематографично поданный сюжет." Учись, Sony -- сэкономишь кучу денег.  

"SteamWorld Heist" -- игра много лет была куплена для планшета, но в этом году получилось за 20 часов пройти на Switch. Годная штука, но до вершин уровня XCOM, конечно, не дотягивает. Кстати, попробовал в этом году поиграть на планшете в "SteamWorld Quest" и могу сказать, что это до безобразия унылая игра. На полпути бросил. 

"Mario Golf". Раньше гольфом никогда не интересовался, но тут решил попробовать и мне понравилось -- полностью прошел сюжетку, поставил рекорды на всех полях. У игры большой потенциал для локального мультиплеера, но что-то как-то в этом году у нас с ребенком до нее руки не дошли. 

"Mario Party Superstars" -- с большим азартом сыграли с ребенком, наверное, партий 15. Еще раз повторю свою мысль, что для двоих это отличный вариант, но вот если хотите играть большой компанией, то стоит смотреть в сторону старой "Super Mario Party".  

Прошел "New Super Lucky's Tale". Вообще на рынке ощущается острая нехватка крутых 3D платформеров и если хочется поиграть во что-то такое, то после игр про Mario приходится опускаться до такого вот, довольно среднего уровня. 

"Kaze and the Wild Masks" -- практически идеальный олдскульный 2D платформер. Это не уровень Celeste, но прям очень хорошо. Рекомендую. 

"Banner of Maid" -- пошаговая стратегия, приправленная историей в аниме стиле на тему наполеоновских войн. В целом не плохо, наиграл больше 10 часов, но потом что-то бросил. 

"WarioWare: Get It Together" -- прошел сингл, периодически играем вдвоем с ребенком.
Под шумок поиграл в другие игры серии в эмуляторах (когда к джойстику дополнительно использовал датчик положения из смартфона, микрофон да еще и мышку в придачу), так вот, для сингла самая крутая версия это та, которая вышла первой для GBA. 

"Bowser's Fury" -- по меркам Марио серии довольно таки средняя игра. С проблемами в области производительности и совершенно неудачной механикой появлений Баузера. Я вообще ужасно не люблю, когда в такого рода играх меня пытаются "подгонять" вещами вроде таймера. 
Ну а "3D World" это просто шедевр для локального кооператива. Проходим с ребенком по второму разу после игры в эмуляторе на ПК. 


"Dusk" -- прошел с огромный удовольствием и это при том, что я всеми силами избегаю игры в шутеры на геймпаде. Не обращайте внимание на совершенно схематичную графику -- про нее забываешь уже через минуту игры, а вот все остальные аспекты синглового шутера выполнены просто по высшему разряду. Я реально получил от этого маленького шедевра (сделанного силами одного человека!) кайфа больше, чем от того же Doom Eternal. Оценка 9/10. 

 "Diablo II: Resurrected" -- потраченные впустую десять часов жизни, чтобы все-таки домучить первый акт и выкинуть эту совершенно устаревшую и скучную игру на помойку. 

Пара хороших игр, к которым возвращался, чтобы допройти -- "Fast RMX" и "Captain Toad". В первой, наконец-то, закрыл самую первую лигу. Во второй, кажется, несколько уровней из DLC все-таки не добил. 

"Need for Speed: Hot Pursuit Remastered" -- неожиданно для себя наиграл часов 10. 30 fps гонки надо обходить стороной. И вообще, это такая особая игра: сколько раз я в нее не начинал играть, потом стабильно забрасывал. 


"Tetris Effect" -- доказательство того, что динозавр по имени "тетрис" и сегодня живее всех живых. Самонадеянно начал играть на нормальной сложности, где-то в начальный уровнях столкнулся с 10-й скоростью и сказал себе "ну на фиг! так невозможно играть!". Перешел на easy, добил его, сейчас застрял на последнем normal уровне. Десятую скорость воспринимаю как легкую прогулку, а значит тетрисные скиллы из детства полностью восстановлены. Хотя в моем детстве откладывать фигуры "про запас" нельзя было.
Уверен, буду к этой игре еще не раз возвращаться.  

"Dicey Dungeons" -- прошел по одному разу за всех персонажей. Отличный и достаточно оригинальный rogue like. 

"Jets'n'Guns 2" -- ааааргх! Лучший shut'em up! Правда современности, потому что никто не сможет занять в моем сердце место, которое занимает Tyrian. JnG 2 прошел как минимум два раза -- один раз на ПК, второй раз на Switch. Главная проблема -- игру очень долго разрабатывали и все равно она получилась до обидного короткая, а хочется еще и еще! 


"Clubhouse Games 51 Worldwide Classics" -- довольно много играли с ребенком, правда, упор делали не на классические настолки, а на динамичные игры, которых в наборе тоже хватает. 

"Cruis'n Blast" -- тут мой восторг довольно быстро сменился унынием. За яркой картинкой, безумием и супер скоростями очень быстро начинаешь видеть все недостатки игры: нечестный AI твоих соперников, неидеальную производительность, отсутствие даже намеков на какую-то физику и катастрофическую нехватку контента. Это игра для аркадного автомата, в которую можно было бы вбросить десяток монет, а потом веселье заканчивается.  

"Cyber Shadow" -- дошел примерно до середины, но потом бросил на каком-то особенно противном боссе. 

В очередной раз попытался начать играть в "Hades" и в очередной раз, после пары часов, бросил. 

"Very Very Valet" -- убойная кооп игра про парковщиков автомобилей. Часа за четыре осилили все уровни с ребенком, получили массу положительных эмоций. Кстати, в этом году обещают выпустить для ПК. 

"Dark Souls", в которую начал играть под занавес позапрошлого года, в итоге забросил. В игре есть масса моментов, за которые ее можно и нужно хвалить, но нельзя так относиться к ошибкам игрока. В нормальной игре, если ты где-то застрял, тебе дадут подсказу или предложат опустить сложность, в DS же игру сделают для тебя еще сложнее... Но иногда все-таки подумываю вернуться к DS III на ПК. И посмотреть одним глазом на "Elder Ring".  

"Potion Party" -- еще одна кооп игрушка в стиле "Overcooked". До конца с ребенком не дошли, забросили где-то ближе к финалу. Но шутка клевая, хотя выматывает очень сильно, требуя от игроков какой-то нечеловеческой концентрации.  

"Bonkies" -- и еще один кооп, тут мы строим космический корабль из заданного набора запчастей. Хорошая штука, советую. 


"Superhot" -- наиграл часа три, надо будет вернуться и все-таки пройти до конца. Годная штука!

"Crash Bandicoot 4". Как человек, у которого в детстве был ПК, а не Playstation, могу сказать, что совершенно не понимаю восторгов от игр этой серии. В 90-е был гениальный Mario 64 и вот это вот, совершенно унылое недоразумение, уровня современных мобильных раннеров. Дал Бандикуту последний шанс, прошел пару уровней и без всякого сожаления стер с консоли. Мусор. 

"Tony Hawk's Pro Skater" -- прикольная штука, но я ее довольно быстро забросил. Может когда и вернусь. 

"Big Brain Academy" -- еще один кандидат для того, чтобы поиграть вместе с ребенком на консоли. 


***

Уфф, список получился весьма внушительным, в заключении пройдусь по остальным платформам, но тут все будет намного скромнее. 

Игра года на телефоне -- "Slice'n Dice". Это такой, весьма оригинальный, rogue like deck builder, только вместо колоды ты собираешь героев, каждый из которых обладает уникальным шестигранным кубиком с набором действий. По ощущениям это "Slay the Spire" на минималках. Одна из главных особенностей игры -- идеальная адаптация для игры на маленьких экранах, включая хорошо читаемые шрифты. Я наиграл около 30 забегов, один раз смог побить игру на высокой сложности и наверняка буду к ней периодически возвращаться. Да, контента в ней относительно не много (игру делал один человек!), но в плане механик она очень хорошо продумана и сбалансирована. Короче, идеальная телефонная игра для коротких сессий.   


Игра года на планшете -- "XCOM 2". Очень долго ждал на нее скидку и таки поймал ее под Рождество. Пока что игру прошел приблизительно до середины и могу сказать, что это реально чума от которой порою просто невозможно оторваться! Отдельный кайф это то, с какой скоростью эта стратегия работает на iPad Pro с M1: сохранения загружаются буквально за пять секунд -- кто хоть раз играл в XCOM, тот оценит. Батарейка, правда, убивается в ноль часа за три игры... Короче, однозначные рекомендации всем любителям тактик! 
В том году купил еще Civilization VI, но поиграть руки не дошли. 
Периодически засматриваюсь на триал Apple Arcade, но каждый раз себя останавливаю, понимая, что есть во что играть на других платформах. 

Пара слов про ПК. 
Наверное единственное, во что поиграл плотно, это (внезапно!) "Gran Turismo 3" в эмуляторе PS2. Полностью прошел аркадный режим на нормальной сложности. Кайфовые гонки с отличным дизайном трасс, приятной физикой и адекватным поведением AI. Однозначно лучше вышеупомянутого NFS.
Был "Jets'n'Guns 2", но об этом я уже писал. 
Пощупал хваленый "Inscryption" -- бросил в первом акте, посчитал механику слишком примитивной и скучной на фоне того же "Slay the Spire". Да, я знаю, какая там потом пойдет колбаса, но тратить время на это уныние что-то как-то не хочется. 


Под занавес 21-го года апгрейднул видео карту до 3060, поэтому в новом году баланс по платформам может заметно сместиться в сторону ПК. И даже если выйдет та самая новая Zelda, я не знаю, сколько я буду собираться с духом, чтобы начать в нее играть -- очень трудно находить время на что-то большое, со сложным контекстом и навороченным управлением, поэтому постоянно приходится размениваться на игры, в которые легко возвращаться, предназначенные для короткий сессий. Из того, что, наверное, попробую на ПК -- "God of War", "Uncharted" и "Elder Ring". Возможно "Monster Hunter Rise" до которого не дошли руки на Switch. А вообще гипотетический бэклог игр на ПК у меня совершенно безумный, чего вы хотите от человека, который ни разу в жизни не запускал в игры типа GTA V?! 

На этом, наконец-то, все! Хороших всем игр в новом году! 


No comments:

Post a Comment