23 August 2012

Мир гомна

Последний раз я имел какое-то дело с печатной прессой по теме компьютеров еще в далекие 90-е.
Потом пришел Интернет и вся эта макулатура резко стала совсем не интересной.

В твиттере, имею грех, фолловлю товарища Вильянова, который в начале этого года занял пост редактора бумажного издания "Мир ПК", а также получил на руки родственный интернет ресурс http://www.dgl.ru, который, как я понимаю, выступает площадкой для запоздалой публикации материалов из уже увидевших свет номеров.


По весне, интереса ради, открыл я один из номеров этого самого журнала. Как в машину времени попал, словно и не прошло почти двадцать лет с середины 90-х, когда я последний раз держал в руках нечто подобное.
Совершенно протухшие новости, к тому же еще и написанные безграмотными людьми, совершенно не разбирающимися в теме.
Идиотская реклама, в своем пределе доходящая до рекламы табачных изделий, причем соседствующая рядом с материалом, типа адресованным выпускникам школ и абитуриентам.
Какая-то тетка, по ощущениям бухгалтер предпенсионного возраста оторвавшийся на пару минут от "одноклассников", выдала абсолютно бредовый материал о рынке труда для программистов в России, а также свои какие-то нереальные ощущения от использования ранней версии Windows 8.
Статьи с идиотскими советами от известного Капитана, где целые страницы отданы на откуп вещам типа "50 полезных горячих клавиш для продуктивной работы в MS Word".
Тотально унылый и совершенно бесполезный материал про беззеркалки, заканчивающийся, как и все материалы подобного толка, выставлением каких-то идиотских баллов и пляшек "выбор редакции". Мне искренне жаль людей, которые всерьез воспринимают эти "оценки".
К журналу прилагается диск. Серьезно. Более того, некоторые статьи в журнале обрываются посредине с отметкой "продолжение читайте на диске"...
В общем, в свое время все это было достойно большого язвительного материала, но мне было тупо лень это делать.

Прошло довольно много времени. Журнал я больше в руки не брал, но хочется мне поделиться с вами тем, что публикуется на ресурсе http://www.dgl.ru/.

Совершенно тухлый третьесортный переводняк, который в придачу переводится людьми, на прочь не рубящими в том, что они переводят. Полезность материалов просто зашкаливает.

Оцените, например, вот это "Android: как уложиться в лимит трафика".

Или вот "Три эффективных способа редактирования, упорядочивания и обмена фотографиями". Позволю себе пару цитат.
Главное предназначение Lightroom, если вы не знали, заключается в "извлечении скрытой визуальной информации из фотографий, представленных в формате RAW".
Или как вам такая вот законченная глубокая мысль? "В отличие от Photoshop, продукт Lightroom оптимизирован для любителей цифровой фотосъемки."

Есть материалы собственного авторства, которые в плане полезности могут соперничать с вышеупомянутым переводняком. Например, очень скромный по объему "обзор" фотокамеры Canon G1 X в котором аж 4 (!) снимка с камеры. Оцените. И для сравнения, такой вот обзор этой же камеры сделал блоггер podakuni. Есть разница?

Это я все к чему. Я не знаю, какие пенсионеры в Дальнеурюпинске покупают бумажные журналы "про кампьютеры" и как долго еще до их полного вымирания, но если у товарища Вильянова есть хоть какие-то амбиции насчет Сети, ему надо срочно что-то делать с качеством контента. И редакция PCWorld здесь ему, увы, никак не поможет.

2 comments:

  1. Вы абсолютно правы, журнал рассчитан на тех, до кого интернет еще не дошел. Вот только раньше журнал был уныл, в свое время (вплоть до 2009) я покупал журналы, но "Мир ПК" в этот список не входил.
    P.s. Мне очень нравилась в свое время Компьютерра, примерно до 2004 года.

    ReplyDelete
    Replies
    1. проблема в том, что материалы, в итоге, используются еще и для того, чтобы что-то завоевать в сети

      Delete