22 October 2012

Про софт из Cydia

Относительно недавно джейлбрейкнул таки свой iPad, который продержался в режиме девственника почти полгода.

С мотивацией взлома были какие-то непонятки.

То ли я это сделал потому, что понял, что от iOS 6 надо держаться подальше.

А может просто потому, что вышли Fieldrunners 2 с совершенно конским (по меркам AppStore) ценником... Кстати, хорошо, что я за них, в итоге, денег не заплатил -- сберег себе кучу нервов... Нет, сама игра просто отличная -- рекомендую! -- но вот версия 1.0 для iPad это было нечто. Просто нескончаемые загрузки игры и уровней, возвращающие нас во времена ZX-Spectrum и кассетных магнитофонов, вылеты при включенном Wi-Fi, и прямо таки неприличные тормоза, которые я как-то уже и отвык видеть в играх для iOS.
В итоге игру я успешно прошел в айфон версии (retina для iPhone 4+ в окошке почти на весь экран не так уж и ужасна), но осадочек, как говорится, остался. В данный момент вышло обновление HD версии, я его щупал -- загрузки по прежнему отбивают всякое желание играть, а свернутая в фон игра "вылетает" практически от любой попытки поработать в другом приложении (а значит снова наблюдать этот бесконечный "loading...").


Но вернемся с джейбрейку... Помимо возможности ставить варез (на самом деле, это скорее режим тест-драйва, ибо действительно стоящие программы я всегда стараюсь покупать, не смотря на весь геморрой с оплатой кредитками), так вот, помимо возможности ставить варез, я обычно мало чем еще пользуюсь из новых открывшихся возможностей, которые якобы дает побег из ональной тюрьмы имени Apple. И дело тут даже не в том, что iPad прямо таки идеальное устройство, и все эти бесконечные ограничения меня ни капельки не угнетают. Дело в том, что система изначально не спроектирована для всевозможных твиков и они являются для нее абсолютно чужеродными, приводящими к глюкам, тормозам и другим нехорошим проблемам. Да и общий уровень всех этих поделок, даже тех, которые типа популярны, и тех, за которые еще и просят деньги, остается откровенно любительским... В общем, я крайне скептично отношусь к идее о том, что лучший Android это iPhone + jb + Cydia, и рассказывая ниже об используемых программах, я объясню, почему так думаю.

Итак, две с половиной программы, которые я использую из Cydia, помимо легендарного Installous.

iFile -- файловый менеджер. Вообще, мудацкая файловая изолированность приложений никуда не девается и с приходом джейлбрейка, поэтому файловый менеджер нужен лишь изредка и как раз для обхода этих самых ограничений, типа перекинуть скачанный iCab ipa файл в директорию Installous.

NoLockScreen -- отключение этого дурацкого экрана блокировки, который на планшете нужен как зайцу пятая нога, и на этот жест за пару лет пользования планшетами я бездарно потратил несколько часов своей жизни.

QuickLock -- ярлык для гашения экрана. Вроде не хитрая, но чертовски полезная штука -- это очень удобно, блокировать девайс тапом на удобно расположенную иконку, вместо того, чтобы тянуть руку к кнопке выключения, расположенной на самом верху гаджета.

С этим приложением я поимел себе проблем. При поиске в Cydia мне вывалило два разных приложения с одинаковым названием и совершенно одинаковой функциональностью. Ничего не оставалось, как ступить на скользкий путь перебора -- я установил первое в списке и... И получил проблему. После установки запуск любого приложения из Cydia и самой Cydia приводил к крашу SpringBoard. Оболочку предлагали перезапустить, после чего история повторялась снова. Пиздец. Я начал с грустью думать о том, что iOS 5 уже не подписывают, а шестерка гавно, и под нее пока нет джейлбрейка. Что вроде как-то можно сохранить ключ для прошивки текущей версией, но для этого, опять же, нужна Cydia, или придется что-то мудрить через ssh... В итоге, я обратил внимание, что при краше SpringBoard есть еще опция запуститься в безопасном режиме, я ей воспользовался, и с облечением обнаружил, что Cydia запустилась. Сделал быстренько uninstall кривому приложению, установил следующую программу и наконец-то получил нормально работающий ярлык на гашение экрана.

На этом мне показалось, что я получил мало адреналина, и я, прикола ради, решил попробовать поставить себе еще чего-нибудь из Cydia просто с целью некой оценки всех тех, якобы фантастических, возможностей, которые открывают перед пользователем альтернативные приложения. Чтобы такое установить?... В голове всплыла, пожалуй, самая легендарная программа SBSettings -- ее я и установил. Потыкал, посмотрел -- выглядит убого, предоставляемый функционал мне на планшете не сильно нужен, в общем, никакого профита.
Рядом встал еще Activator, пощупал за одно и его. Вроде как крутая штука -- возможность цеплять действия на всякие жесты, ужимки и прыжки -- но почему-то моей фантазии хватило только на то, чтобы попытаться зацепиться на тот самый QuickLock... В итоге, слайд снизу работает почему-то только на SpringBoard, а не в приложениях, а если цеплять на длинное удержание Home, то вместо выключения получается скриншот (гмм... а ведь это логично). В итоге -- снова никакого профита.

Мораль... Мораль простая -- надо меньше слушать сказки о том, что джейлбрейк открывает какие-то там сказочные возможности и вы получаете почти Android. Враки. Закрытая ОС это закрытая ОС, и все эти поделки из Cydia больше похоже на альфа версии глючных студенческих поделок, чем на законченные продукты, которыми хочется пользоваться. А множество вопросов не имеют решений в принципе; к примеру, в природе не существует альтернативных клавиатур и вам приходиться довольствоваться встроенной, которая противна и уебищна просто до невозможности, а если вы еще и познали радость Swype...
Поэтому тут надо выбирать: или вы получаете полную свободу, но относительно бедненький ассортимент Google Play для планшетов, или же довольствуетесь лишь тем, богатым, но сильно ограниченным, набором того, что можно найти в AppStore. Выбор за вами.


No comments:

Post a Comment