24 October 2012

iPad mini и другие

Собственно, как вчера и обещал в твиттере -- мои мысли по поводу вчерашней презентации Apple.

Самое главное и интересное это, конечно же, iPad mini (ибо OS X и продукты на ней это игрушки для пидарасов, хипстеров и прочих маргиналов), но перед тем, как перейти к уменьшенной версии всем известного планшета, некоторые общие моменты, на которые я обратил внимание.


Утечки. Смех смехом, но при Джобсе такого не было. Не знаю, может, конечно, Apple нынче сама их делает, дабы создать в Сети нужный объем движухи задолго до самого анонса, дык сюрпризность и ощущение праздника это убивает на корню. Особенно это касается недавно показанного iPhone 5.

Кук в роли ведущего. Я первый раз смотрел презентацию в видео формате без Джобса в главной роли (спасибо Apple, что предоставила такую возможность всем желающим) и обратил внимание, насколько новый CEO пытается копировать манеры своего великого предшественника. Выглядит это все как-то не очень, у каждого должен быть свой собственный стиль.
Довольно странно выглядит также тот факт, что абсолютно все новые продукты показывал не глава компании, а абсолютно нехаризматичный Шиллер, которые куда-то все время спешил и летел, словно ему надо было срочно в туалет. Наверное, это старая привычка, ведь раньше Джобс обязательно все главные продукты презентовал лично, а прочую мелюзгу выпускал на сцену минут на пять, в антракты, дабы они оттеняли его величие и способности шоумена.
Еще я обратил внимание на запинки и оговорки в речи Кука, когда он сам себя правил и начинал говорить предложение по новой. Появлялось нехорошее ощущение, что он словно читает с бумажки, или зубрил свою речь весь последний месяц, но так и недозубрил.
Каждый раз, когда Кук говорил что-то про iOS 6, мне казалось, что ему стыдно за этот продукт. Это стыд был столь заразителен, что даже передавался и мне...

iPad четвертого поколения. Собственно, мотивация обновления довольно очевидна. Поддержка LTE в первой итерации получилась сильно узкой. Еще надо было перевести продукт на новый интерфейсный разъем. Но самое главное, это закрыть вопрос с производительностью. В свое время, в new iPad разрешение экрана увеличили в четыре раза, а производительность GPU всего лишь в два. Лично для меня это вообще не является узким местом, ибо главное для меня это все-таки чтение текста в том или ином виде, а в игры, если я и играю, то это что-то очень простое, без топовой 3D графики. И тем не менее.
В общем, new iPad превратили в тыкву и сделали это через каких-то полгода. Лично мне ни капли не обидно, а вот некоторые все-таки почувствовали неприятное жжение в области ануса... Честно говоря, непонятно зачем Apple поспешила это сделать и не дождалась хотя бы января-февраля месяца. Отрыв от конкурентов по железу в области планшетов по прежнему впечатляющий, и new (old) iPad имел отличный запас прочности. Опять же, совсем не понятно, что нам будут показывать из планшетов в первом полугодии 2013-го и будут ли показывать что-то вообще...
Да, кстати, после презентации iPad третьего поколения в рунете нашлось дикое множество редкостных мудаков, которые рассказывали, что это малозначительное "эволюционное" обновление. Так вот, наконец-то пришло их время -- вот теперь рассказы про эволюционное обновление будут очень ко двору.

Лобовое сравнение с конкурентом мне показалось странным. Вряд ли Apple нужно было как-то оправдаться за ценник, в полтора раза больший, чем у планшета Google.
Когда рассказывали о площади экрана, у меня перед глазами сразу пронеслась картина, как лихо можно было бы устроить такое же сравнение экранов iPhone 5 и Galaxy S3. Было бы не менее убедительно...
Материалы корпуса? Честно говоря, мне по фигу. И подавляющему большинству пользователей планшетов тоже. Знаете почему? Потому что весь этот алюминий все равно безжалостно прячут во всякие чехлы и кейсы.
Ну и с TripAdvisor получилось не хорошо. Версия для Android планшетов существует, зачем нам показывали телефонную?


А теперь, Маша, о главном -- iPad mini.
У Apple появилась техническая возможность засунуть начинку iPad 2 в корпус два раза меньшего объема. Они ей воспользовались. Вопрос -- зачем?

Лично я солидарен в этом вопросе с покойным Джобсом -- нет в этом особого смысла.

#1. Вопрос конкуренции с Android такой продукт не закрывает. Операционные системы слишком разные, да и ценник такой, что продукты попадают в разные ценовые ниши. Аналитики заговорили, что Apple создала "премиум" сегмент маленьких планшетов. И чо?

#2. Абсолютно устаревшее разрешение экрана. У моего телефона больше. У всех конкурентов больше. iPad mini станет сильно интереснее, когда в него поставят дисплей с разрешением, как у старшего брата. Главный вопрос, когда это сделают и сколько тыквы окажется у людей на руках.

#3. Работа старого софта на ощутимо более маленьком экране. На мой взгляд, будет довольно много приложений, где это станет серьезной проблемой. Вы, например, играли в Kingdom Rush? Уверен, она будет на 7.9" выглядеть хреново.

#4. Перед потребителем поставили слишком сложный вопрос -- комфорт vs мобильность. Очевидно, на десяти дюймах сильно удобнее делать практически все -- смотреть видео, пользоваться браузером, играть в игры, смотреть фотографии. При этом размеры iPad mini по прежнему сильно далеко за пределами "сунул в карман и забыл".
Что же выбрать?!

#5. После анонса первого iPad и его победного шествия по планете, конкуренты занялись исследованием этой ниши. В свое время, я прочитал довольно много материалов на эту тему, и там были довольно однозначные выводы -- самая значительная доля пользователей планшетов используют их исключительно в пределах своих домов и квартир, и им вполне хватает Wi-Fi only версии.
Более того, сам iPad родился исключительно как прикроватное устройство во время болезни Джобса.
Для прикроватного сценария мобильность планшета не играет никакой роли, а большой экран дает очевидные удобства и преимущества.


Итого. Мне кажется, что iPad mini не открывает перед Apple никаких новых возможностей. Кому нужен был планшет Apple -- его уже давно купил. Даже бедные студенты, типа этого. Опять же, разница по цене с iPad 2 минимальна, при этом на рынке есть масса сильно более дешевых планшетов на Android. Да, несомненно, есть некая категория граждан, которые будут кричать, что это их размер, но мне кажется, что их будет не много, и если кто-то действительно хотел себе планшет на iOS, его лишние пару дюймов вряд ли останавливали...
iPad mini -- продукт, который никак не влияет на текущие расклады на рынке планшетов, от его появления как-то ни горячо, ни холодно.

А закончить эту пятиминутку оналитики высшего пошибу я хочу на гениальной рекламе нового продукта, которая мне очень понравилась


Любите друг друга! (с) Тим Кук




No comments:

Post a Comment